Тема: « Путешествие любопытного лягушонка». мастер - класс
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Курбанова Лилия Рашитовна

Дети по своим личным интересам и желаниям исследуют различные предметы и материалы, поучаствуют в опытах. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и отправиться в путешествие вместе с любопытным лягушонком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx30.35 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.14 МБ
Файл knizhka_malyshka.docx560.75 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Слайд  № 1

Сегодня я представлю вашему вниманию мастер – класс по познавательно – исследовательской деятельности. Вы побываете в мини – лаборатории, которая очень нравится ребятам. Дети по своим личным интересам и желаниям исследуют различные предметы и материалы, поучаствуют в опытах. Я предлагаю вам окунуться в мир детства и отправиться в путешествие вместе с любопытным лягушонком.

Добрый день,

Уважаемые коллеги!

Слайд  № 2

Цель: повышение уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Знакомить, с использованием опытов в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость.

Данный мастер – класс будет интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, он найдут для себя что-то новое, а также начинающим,  так как исследовательская деятельность реализуется в образовательной и свободной деятельности.

СЛАЙД № 3

Проводя опыты с водой, для повышения мотивации и интерес у детей,я привлекаю сказочного персонажа, лягушонка из произведения С.В. Михалкова «Упрямый лягушонок» и проводя опыт, придумываем сказки. Приглашаю Вас в сказку-действие.

СЛАЙД №4

В этот раз лягушонок решил понаблюдать за красотой  мира рядом с домом.

«Ненужно никуда уходить, вокруг много интересного»:- решил он.

Выглянув из пруда, он увидел, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало всходить, то лягушонок смог увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.

Дети вырезают кувшинки сами, а вам предлагаю готовые.

Посмотрите схему, что мы должны сделать.

Опыт 1.

Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.

Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

СЛАЙД №5.

Вдруг лягушонок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Как вы думаете, что это могло быть? Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт 2.

Оборудование: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Выпустим наших рыбок в пруд.

.

СЛАЙД №7.

На дне пруда лягушонок заметил зеленые растения. Чтобы ему было уютно, мы вырастим растения.

Опыт 3.

Оборудование:салфетки (обычные сухие) — лучше брать белые, зеленый фломастер

От края полоски отступаем 4-5 см, и фломастерами рисуем  небольшие точки (или полоски). Теперь полоску салфетки погружаем в стакан с водой  вниз точками, так, чтобы точки воды не касались.

И наблюдаем, что получается. Растения окрашиваются поднимаясь по салфетке вверх!

Вывод:Бумага, также как и растения имеет волокнистое строение.  И вот по этим волокнам (капиллярам растения) вода поднимается вверх. Чем тоньше волокно, тем выше и быстрее поднимается вода.

Все вокруг лягушонку было интересно, но жаль, не было рядом друга, с которым он мог бы поделиться своими открытиями. И он решил сделать кораблик.

Предлагаю вам сделать кораблик для дальнейшего путешествия лягушонка, в мир новых открытий и поисков друга.

Опыт 5.

Оборудование: пенопласт, зубочистка и бумага

Вывод: Вода держит на поверхности легкие предметы, тяжелые удержать не может и они тонут.

СЛАЙД № 8.    

Много интересного вокруг лягушонка в его родном пруду. Все увиденное он собрал в книжку- малышку «Прекрасный пруд лягушонка».

Раскрашивая картинки, дети еще раз вспомнят сделанные открытия и смогут рассказать окружающим.

Рефлексия.

И еще один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребѐнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы « открытие» он сделал сам.

Ваше мнение для меня очень важно и прошу вас записать вас продолжение фразу. Для этого возьмите четыре листочка разного цвета и готовые ответы положите в конверт.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие любопытного лягушонка»

Слайд 2

Цель: П овышение уровня знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Знакомить, с использованием опытов в экспериментальной деятельности детей. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Практическая значимость. Данный мастер – класс будет интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, он найдут для себя что-то новое, а также начинающим, так как исследовательская деятельность реализуется в образовательной и свободной деятельности.



Предварительный просмотр:

C:\Users\ДОМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\unnamed.gif 

C:\Users\ДОМ\Desktop\detskie-raskraski-prud1.jpg

C:\Users\ДОМ\Desktop\Лягушка на листе кувшинки.jpg  C:\Users\ДОМ\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\s600.jpgC:\Users\ДОМ\Desktop\Камыш в пруду.png

C:\Users\ДОМ\Desktop\6d166db7b76a22aac3b0b20594296769.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : «ГЖЕЛЬ» ВИД ЗАНЯТИЯ: мастер - класс.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: познакомить с техникой росписи “Гжель”, с историей и особенностями этого искусства;расширить знания воспитателей о видах декоративно-прикладного искусства;ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Образоват...

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и начинающим, так как они  поймут, насколько э...

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.Тема: « Путешествие любопытного лягушонка».Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспе...

Конспект открытого занятия для семинара-практикума на тему: « Путешествие любопытного лягушонка».

Цель: Сформировать навыки экспериментирования с водой;актуализировать представления воспитанников о некоторых свойствах воды на основе опытов; развивать  речь, мыслительные операции, познавательн...

«Путешествие в сказку» мастер – класс

laquo;Путешествие в сказку» мастер – класс для детей, не посещающих детские сады и их родителей.Цель: Знакомство с ДОЧУ «Детский сад «ЮНЭК». Привлечение детей к сов...

"Путешествие в сказку" Мастер-класс для родителей по сказкотерапии

Знакомство с приемами работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания....

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)...