ООД "В гостях у феи Природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Киселева Наталья Александровна

ООД по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei_prirody.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
  2. Закрепить правила поведения в лесу.
  3. Закрепить умение находить в предложении речевые ошибки, строить грамматически правильные предложения.
  4. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
  5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Времена года”, обручи, карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов), шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая, шапочка голубя, телевизор.

Предварительная работа: беседа о лесе, разучивание и анализ пословиц и поговорок, заучивание стихотворений, дидактические игры по экологии.

Содержание

Дети заходят в зал и становятся полукругом. Приветствие гостей.  

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь:

“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно. Слушайте, что здесь написано”

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №9. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Звучит музыка.

Заходит Фея Природы:

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса, 
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик). Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1. Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульях.

“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
                           сл. №2
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)           - Назовите зимние месяца.

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
                      сл.№3   
Льдинки – кружева.
Первые проталинки, 
Первая трава…” (Весна)      - Назовите весенние месяца.

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.      
 сл.№4 
Лес и поле в зелени, 
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)      - Назовите летние месяца.

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
                                 сл.№5   
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)       - Назовите осенние месяца

-Молодцы! Хорошо знаете времена года и месяца.

2. Оранжевый лепесток. Лес

Фея Природы:                                                                                                                                                                               Отгадайте загадку.                                                                                                                                                                                      Он большой, густой, зелёный 
Представляет целый дом 
В нём найдут приют и птицы, 
Зайки, волки, кабаны.
(Лес)                                          
сл.№6

- Что такое лес? (Ответы детей).

Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой!

- Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.

- Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.

3. Желтый лепесток. «Пословицы и поговорки о лесе»

Фея природы: вспомните пословицы и поговорки о лесе.

Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Зеленый наряд радует взгляд.

Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Дерево водой живет, дерево и воду бережет.

Была бы водица, а зелень зародится.

 Возле леса жить — голоду не видать.                                                                                                                Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы.                                                                                                                           Дерево с огнём не дружит.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.                                                                                                                                  

По лесу ходи – под ноги гляди.

4.Зеленый лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:  “Отвечаем быстро.

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

- Красавица русского леса? (Береза)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).                                                                                                            

Вы всё знаете, молодцы.

Физкультминутка

 Прогулка в лес

Мы немножко отдохнем,                           (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем.                     (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      
За природой наблюдали.                           (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели                    (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели.                                 (Вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали,                                          (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                        (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем.                                           (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали.                               ( И слушают пение птиц.)

5.Голубой лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные                                                                                                                                                                 – Птицы                                                                                                                                                                                        – Насекомые                                                                                                                                                                              – Цветы

«Назовите свой круг»

6. Синий лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

7.Фиолетовый лепесток. Дидактическая игра

Фея Природы:

– Что обозначают эти картинки?    Сл.№7- №14

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

“Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.

Цветик – Семицветик: спасибо вам, ребята, вы мне помогли.

Фея природы:  за то что вы были умными, сообразительными,  и помогли Цветику- Семицветику у нас для вас есть угощение.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.              (Дети уходят в группу.)

Воспитатель проводит итог занятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                 детский сад №12 «Рябинка» комбинированного вида г. Благовещенск

Непосредственно – образовательная деятельность

по экологии

в подготовительной к школе группы

«В гостях у феи природы»

Воспитатель: Киселева Н.А.

Благовещенск - 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"

Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...

Конспект НОД "В гостях у Феи природы"

В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....

"В гостях у феи природы"

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"

Конспект образовательной деятельности     по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».

Занятие предназначено для детей старшего  дошкольного  возраста, способствует  обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...