ООД "В гостях у феи Природы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Закрепить умение находить в предложении речевые ошибки, строить грамматически правильные предложения.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы: “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Времена года”, обручи, карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов), шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая, шапочка голубя, телевизор.
Предварительная работа: беседа о лесе, разучивание и анализ пословиц и поговорок, заучивание стихотворений, дидактические игры по экологии.
Содержание
Дети заходят в зал и становятся полукругом. Приветствие гостей.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает почтовый голубь:
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Слушайте, что здесь написано”
“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №9. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.
Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.
Звучит музыка.
Заходит Фея Природы:
“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик). Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (ребёнок):
“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1. Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы:
Дети, возьмите карточки на стульях.
“Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые, сл. №2
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима) - Назовите зимние месяца.
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные сл.№3
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна) - Назовите весенние месяца.
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть. сл.№4
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето) - Назовите летние месяца.
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды… сл.№5
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень) - Назовите осенние месяца
-Молодцы! Хорошо знаете времена года и месяца.
2. Оранжевый лепесток. Лес
Фея Природы: Отгадайте загадку. Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки, кабаны.
(Лес) сл.№6
- Что такое лес? (Ответы детей).
Лес — это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. Обилие кустарников, по земле стелются травы, кое-где мелькают яркие краски цветов. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. Он пахнет и корой деревьев, и листьями, и травами, и мхами, и грибной прелью — словом, настоящий лесной настой!
- Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать.
- Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.
3. Желтый лепесток. «Пословицы и поговорки о лесе»
Фея природы: вспомните пословицы и поговорки о лесе.
Растенье — земли украшенье.
Рощи да леса — всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Зеленый наряд радует взгляд.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Дерево водой живет, дерево и воду бережет.
Была бы водица, а зелень зародится.
Возле леса жить — голоду не видать. Сломить дерево – секунды, а вырастить – годы. Дерево с огнём не дружит.
Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.
По лесу ходи – под ноги гляди.
4.Зеленый лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы: “Отвечаем быстро.
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– У какого зверя куст на голове? (лось).
– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Красавица русского леса? (Береза)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы.
Физкультминутка
Прогулка в лес
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (Вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши)
Ногами топаем. (Притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)
5.Голубой лепесток. “Необычные круги”.
Фея Природы:
Возьмите карточки.
“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.
– Дикие животные – Птицы – Насекомые – Цветы
«Назовите свой круг»
6. Синий лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
7.Фиолетовый лепесток. Дидактическая игра
Фея Природы:
– Что обозначают эти картинки? Сл.№7- №14
- Не шуметь в лесу.
- Не топтать грибы.
- Не наступать на муравейники.
- Не трогать птенцов.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).
Фея Природы:
“Ребята, посмотрите каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.
Цветик – Семицветик: спасибо вам, ребята, вы мне помогли.
Фея природы: за то что вы были умными, сообразительными, и помогли Цветику- Семицветику у нас для вас есть угощение.
А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель:
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой. (Дети уходят в группу.)
Воспитатель проводит итог занятия
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Рябинка» комбинированного вида г. Благовещенск
Непосредственно – образовательная деятельность
по экологии
в подготовительной к школе группы
«В гостях у феи природы»
Воспитатель: Киселева Н.А.
Благовещенск - 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ "В гостях у Феи Природы"
Цель: 1. Продолжать учить этажи леса.2. Обобщать представления об органах растений и их функциях3. Развивать умения доказательно строить суждения детей, используя модели4. Закреплять знания о правилах...
Конспект НОД "В гостях у Феи природы"
В конспекте представлена комплексная деятельность детей по формированию экологических знаний, развитию интегративных качеств....
"В гостях у феи природы"
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "В гостях у Феи Природы"
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у Феи природы» ...
сценарий досуга "В гостях у матушки природы"
обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...
Конспект НОД в подготовительной группе по правилам поведения в природе «В гостях у Королевы Природы».
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, способствует обогащению представления детей о многообразии природного мира родного края, формированию знаний о нормах и...