Конспект НОД Познавательное развитие "В остях у сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД Познавательное развитие вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие. В гостях у сказок.
Цель: закрепление знаний русских-народных сказок.
Задачи: Познавательное развитие: -развивать у детей познавательные способности -формировать умение слушать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки , отвечать на них -развивать мышление, внимание, память -различать по внешнему виду животных, правильно их называть(дикие домашние) -закреплять знание величины (большой-меньше)
Речевое развитие: - формировать у детей разговорную речь -активизировать речь детей -развивать речевое дыхание
Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, интерес к совместной деятельности
Физическое развитие: -развивать координацию движений, двигательную активность
Художественно-эстетическое развитие: -развивать эстетическое восприятие, вызвать положительный эмоциональный отклик на русские народные сказки
Материал и оборудование:
- театр би-ба-бо: Маша ,заяц, волк, медведь, лиса, собачка , кошка ,мышка
- картинки с изображением сказки Курочка Ряба, репка, колобок
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание подвижной игры, физкультминутки.
Ход:
В-Ребята я сегодня шла в садик и встретила Машу
Маша –Здравствуйте ребята!
Д-Здравствуй Маша!
В –Маша скажи почему ты такая грустная?
М- У меня есть волшебная коробочка, в которой живут сказки, каждая сказка в своей коробочке. Я очень люблю смотреть эти сказки. Но вот однажды волшебная коробочка упала и все сказки перепутались. Помогите мне, ребятки, навести порядок в моих сказках.
В- Машенька, мы тебе с удовольствием поможем, ведь мы с ребятками уже много сказок знаем. Ну, что, ребятки, поможем Машеньке?
Д-Да!
В-Смотрите, вот здесь три тарелки. Это какая тарелочка?
Д-Большая!
В-Правильно! А эта тарелка какая?
Д-Поменьше!
В-А вот эта?
Д-Маленькая!
В-Правильно!
В-Ребята, а в какой сказке было три тарелки, вспомнили? Д-«Три медведя»
В-Да, «Три медведя» Правильно! А вот и главные герои –мишки, давайте их назовем.
Д-Мишка-папа, мишка-мама, и мишка-сын
В-Правильно! Давайте положим эту сказку в свою коробочку
-Смотрите, ребятки, что это такое?(показываю золотое яичко)
Д-Яичко!
В- А какое это яичко?
Д-Золотое!
В-Правильно! В какой сказке мы встречали золото яичко?
Д-Курочка ряба! Правильно, а вот и сама курочка. Давайте положим этих персонажей в коробочку со сказкой «Курочка Ряба».
Ребятки, а вот это что такое?(показываю картинку с изображением репки)
Д-Репка!
В-Правильно! Из какой она сказки?
Д-Репка!
В- А какие еще животные помогали тянуть репку, давайте вспомним!
Д-Кошка, собачка, мышка
В-Это дикие или домашние животные?
Д-Домашние!
В-Конечно, домашние, они живут вместе с человеком. Вот и они, всех этих персонажей мы уберем в коробочку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили. (Наклоны)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем (Имитация движения)
И из репки кашу сварим (Имитация движения)
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. (Показать силу)
В-У нас осталось совсем немного персонажей, которые еще без своей коробочки, давайте посмотрим это кто? (показываю изображение лисы)
Д-Лиса!
В-Правильно! А вот это кто (показываю изображение зайца)
Д-Заяц!
В-Правильно! А это кто (показываю изображение волка)
Д-Волк!
В-Это дикие или домашние животные?
Д-Дикие!
В-Правильно, дикие, потому что живут в лесу.
В-ребята а давайте покажем зайчику какую мы про него игру знаем .
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
В- Давайте всех персонажей положим в коробочку
Вот мы с вами и навели порядок в Машиных сказках.
Маша-Спасибо вам, ребятки! Теперь моя волшебная коробочка снова будет показывать мои любимые сказки. Скажите а какие сказки живут в моей коробочке . Д-«Три медведя» «Курочка Ряба» «Репка» « Колобок» Маша- ребята вы такие молодцы мне помогли правильно разложить сказки . Спасибо! Я с удовольствием вам оставлю поиграть мои сказки . А мне пора в свою сказку . До свидания! Д-До свидания! В-До свидания, Машенька, приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно реечвому развитию в старшей группе по теме "Путешествие в страну сказок"...
Технологическая карта ОД по познавательному развитию "По страницам сказок"
Старший дошкольный возраст....
Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа)
Творческий проект по познавательному развитию « По следам сказок» (младшая группа) ...
Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа
Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....
презентация по познавательному развитию "По дороге сказок"
презентация к занятию по познавательному развитию...
Конспект НОД «Познавательное развитие» Познавательное развитие – ознакомление с миром природы. Средняя группа. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Расширение представлений детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о диких животных , формировать представления о сезонных изменениях в их жизни с наступление...