Воздух- невидимка
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кувенева Ксения Александровна

Цель проекта состояла в раскрытии перед детьми понятия "Воздух", его свойства и значение в жизни человека и других живых организмов. Посредством организации опытно -  экспериментальной деятельности дети познакомиилсь со  свойствами воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu.docx19.06 КБ
PDF icon vozduh.pdf1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Исследовательский проект Воздух-невидимка» в средней группе

МБДОУ № 6 «Ромашка» подготовила Кувенева Ксения Александровна

г. Холмск 20017 г.

Проблема

К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Результат анкетирования показал, что 100% родителей согласны, что с самого раннего детства нужно воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.

Актуальность

Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.

Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

Цель проекта

Раскрыть перед детьми понятие “воздух’’, его свойства (прозрачен,  невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).

Задачи проекта

  • Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;
  • Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно – экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап: “Подготовительный”.

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

  • Основное оборудование  лаборатории.
  • Приборы “помощники”: лабораторная посуда, весы, емкости для игр с водой разного объема и формы.
  • Прочие материалы:  воздушные шары, целлофановые пакеты.

2. Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха.

  • (Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями).

2 этап: “Основной”

 Организация работы над проектом

  • Теоретическая часть
  1. Составление перспективно – тематического плана работы с детьми
  2. Разработка конспектов описание проведения опытов: ветер “добрый” и “злой”; “эксперимент в детском саду”.
  • Практическая часть
  1. Занятия по экологическому воспитанию.    
  2. Игры – эксперименты по данной проблеме.
  3. Связь с другими видами деятельности; игровая продуктивная, познавательно – исследовательская (опыты), коммуникативная(беседы, чтение художественной литературы).

3 этап: “Заключительный

  • Оформление выставки рисунков «Мои фантазии».

Ожидаемой результат

  • Вызвать устойчивый интерес к неживой природе.
  • Делать выводы на основе опытов.

Практическая значимость проекта.

  • Для общества – ребенок, овладевший навыками поисково – исследовательской деятельности, способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для дошкольного обучения и успешной самореакции.
  • Для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

 После проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра.

Многочисленные опыты вызывают у детей познавательную активность, любопытность.

   

  • В результате проведенной совместно с детьми деятельности по проекту достигнуты результаты:
  • Опровергнуты две гипотезы: “Воздух невидим потому, что его нет” и “Мы не можем поиграть с воздухом, потому что он не предмет”;

Подтверждены следующие высказывания гипотезы: “Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым”. Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.  

Формы  работы в проекте.

  • Наблюдение в природе.
  • Работа с родителями.
  • Опыты, эксперименты
  • Игры с воздухом.
  • Чтение художественной литературы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...