Воздух- невидимка
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта состояла в раскрытии перед детьми понятия "Воздух", его свойства и значение в жизни человека и других живых организмов. Посредством организации опытно - экспериментальной деятельности дети познакомиилсь со свойствами воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 19.06 КБ |
vozduh.pdf | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Исследовательский проект Воздух-невидимка» в средней группе
МБДОУ № 6 «Ромашка» подготовила Кувенева Ксения Александровна
г. Холмск 20017 г.
Проблема
К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют должного внимания формированию у детей патриотических чувств. В таких условиях нравственно-патриотическое воспитание одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Результат анкетирования показал, что 100% родителей согласны, что с самого раннего детства нужно воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.
Актуальность
Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Цель проекта
Раскрыть перед детьми понятие “воздух’’, его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений).
Задачи проекта
- Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно – экспериментальной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап: “Подготовительный”.
1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).
- Основное оборудование лаборатории.
- Приборы “помощники”: лабораторная посуда, весы, емкости для игр с водой разного объема и формы.
- Прочие материалы: воздушные шары, целлофановые пакеты.
2. Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха.
- (Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями).
2 этап: “Основной”
Организация работы над проектом
- Теоретическая часть
- Составление перспективно – тематического плана работы с детьми
- Разработка конспектов описание проведения опытов: ветер “добрый” и “злой”; “эксперимент в детском саду”.
- Практическая часть
- Занятия по экологическому воспитанию.
- Игры – эксперименты по данной проблеме.
- Связь с другими видами деятельности; игровая продуктивная, познавательно – исследовательская (опыты), коммуникативная(беседы, чтение художественной литературы).
3 этап: “Заключительный”
- Оформление выставки рисунков «Мои фантазии».
Ожидаемой результат
- Вызвать устойчивый интерес к неживой природе.
- Делать выводы на основе опытов.
Практическая значимость проекта.
- Для общества – ребенок, овладевший навыками поисково – исследовательской деятельности, способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для дошкольного обучения и успешной самореакции.
- Для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.
После проведения всех опытов, бесед, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятии воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра.
Многочисленные опыты вызывают у детей познавательную активность, любопытность.
- В результате проведенной совместно с детьми деятельности по проекту достигнуты результаты:
- Опровергнуты две гипотезы: “Воздух невидим потому, что его нет” и “Мы не можем поиграть с воздухом, потому что он не предмет”;
Подтверждены следующие высказывания гипотезы: “Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым”. Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.
Формы работы в проекте.
- Наблюдение в природе.
- Работа с родителями.
- Опыты, эксперименты
- Игры с воздухом.
- Чтение художественной литературы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...