презентация "Театральные профессии"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Цель: создние благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
- воспитывать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
- развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям о театре | 35.38 КБ |
teatralnye_professii.pptx | 2.86 МБ |
teatralnye_professii_2.pptx | 1.71 МБ |
teatralnye_professii_3.pptx | 1.82 МБ |
teatralnye_professii_4.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание благоприятных условий для знакомства детей с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала.
Задачи:
- познакомить детей с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
- воспитывать уважение к труду театральных работников;
- развивать интерес к театру, театрализованной деятельности.
Театральные профессии
Слайд 1.
Актёр
Это исполнитель ролей в театре и кино. И его главная цель - вызвать у зрителя гамму эмоций, мыслей, чувств. Для этого актёр должен перевоплотиться в своего персонажа, слиться с ним (недаром на Руси актёров называли лицедеями - "делающими лица"). В этом ему может помочь грим, костюм или маска а также правильная интонация, жесты, походка, мимика.
Для того, чтобы стать актёром, помимо профессиональных навыков ( артистизм - умение вживаться в образ, отсутствие боязни сцены и зрителей и т.п.) необходимо иметь такие личные качества, как хорошая память, наблюдательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие.
Настоящий актёр учится всю жизнь.
Слайд 2.
Балерина – фея в пуантах
Термин «балет» появился в Италии конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать) и означал коротенький незатейливый танец, передающий определённое настроение. Такие танцы заполняли промежутки между действиями спектакля. Но постепенно сюжеты становились сложней и интересней, движения танцовщиц всё более оттачивались, появились правила исполнения. Именно тогда танец стал превращаться в балет.
в основе танца лежит принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки (заноски, антраша, кабриоли, жете, способность зависать в прыжке – элевация), вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески). Выполнение этих движений осуществлялось на основе пяти позиций ног и трех позиций рук (port de bras). Все па классического танца стали производными от этих позиций ног и рук.
В России первый театр Оперы и Балета создала Екатерина II в 1783 году. Для её Императорского Театра Оперы и Балета в Санкт-Петербурге сразу начали строить здание Большого Каменного театра (императорский Мариинский театр в будущем).
Балет до сих пор считается очень модной, актуальной темой. Девочки любят гладкие прически с пучком внизу, носят балетки - туфельки на тонкой подошве и юбочки, похожие на пышные пачки балерин.
Неудивительно, что девочкам нравится тема балета. Ведь балет - это изящество, за которым скрыта физическая выносливость, гибкость и сила, достигаемые, тяжелым трудом. Это невинность и чистота. Это вдохновение и радость, выраженная в танце. Это нежность и волшебство.
Балерина может стать прекрасным примером для девушек. В наших силах еще в дошкольном возрасте преподнести им балерину как один из образцов чистой изысканной женственности.
Слайд 3.
Балетмейстер
Театр оперы и балета прекрасен: яркие декорации, великолепная музыка, изящные балерины и артисты балета. Танец — главное действие в балете. Но ведь танец не возникает сам по себе, его придумывает и воплощает в жизнь балетмейстер.
Само слово пришло к нам из немецкого языка, где «ballettmeister» означает «мастер танца». Балетмейстер создает не только танцы, но и их последовательность на сцене, решает какой выбрать грим и костюмы для персонажей. Все это должно гармонировать с основной идеей балетной постановки, с декорациями и музыкой. В любом театре без репетиций не обходится ни одна пьеса, также и в театре оперы и балета каждый танец должен быть тщательно отрепетирован.
Казалось бы, придумать танец не так уж и сложно. Но на самом деле, балетмейстер - это сложная профессия, она требует много физических и душевных сил. Балетмейстер должен быть очень музыкальным человеком, чувствовать ритм, уметь выразить эмоции и чувства при помощи пластики, обладать фантазией. Кроме того, балетмейстер должен знать историю балета и особенности искусства балетного танца. Да и сам он должен быть отличным танцором, ведь каждому актеру он показывает свое видение роли и танца в балетной постановке.
Сложность работы балетмейстера состоит еще и в том, что танец невозможно записать на бумагу, как сценарий пьесы, например. Балетмейстер должен его придумать и запомнить, помочь каждому танцору выучить свою партию. Актер может дома ознакомиться со своей новой ролью, почитать и выучить текст, а вот знакомство танцора с ролью происходит только на репетиции, в результате взаимодействия с балетмейстером.
Также очень важно, чтобы танцоры гармонично передвигались по сцене, их движения были выразительными, их танец должен идеально сочетаться с музыкой — все это должен предусмотреть балетмейстер, чтобы балетная постановка или хореографический номер понравились зрителю, вызвали в нем ответную эмоциональную реакцию. Тогда балетная постановка будет иметь несомненный успех.
Слайд 4.
Бутафор
В театре во время спектакля мы видим различные предметы на сцене. Например, украшения из крупных драгоценных камней, необычную мебель, телефон, зеркало в старинной раме, аппетитные фрукты в красивой вазе, яркую шкатулку и многое другое. Из зала эти предметы кажутся настоящими, но если посмотреть на них вблизи, становится понятно, что это муляж. Такие предметы называются бутафорией. «Бутафория» переводится с итальянского языка как «поддельный». То есть это подделка, муляж какого-либо предмета, созданный специально для спектакля.
Почему в театре используют бутафорию вместо настоящих вещей? Для этого есть несколько причин:
- Дешевизна. Например, в спектакле по сценарию нужно золотое колье из драгоценных камней. Такого себе не может позволить ни один театр. А вот сделать колье из искусственных пластиковых камней, которые будут смотреться не хуже настоящих, можно.
- Лёгкость. Бутафорские предметы более лёгкие, чем настоящие. Мебель, посуда, шкатулки, вазы, изготовленные из более лёгких материалов, весят меньше, их удобнее переносить на сцену из реквизиторского цеха и обратно.
- Прочность. Бутафория часто создается очень прочной, если нужно, чтобы такая вещь служила не один театральный сезон. Или наоборот, более хрупкой. Например, по сценарию должна разбиться ваза. Её специально изготавливают из таких материалов, чтобы она разбивалась вдребезги без особого труда.
- Выразительность. Бутафорские предметы часто более яркие и выразительные, чем настоящие. И это неудивительно, ведь публика смотрит на них издалека, и из любой части зрительного зала должно быть понятно, что это за предмет. Зритель должен верить в реальность всего, что он видит на сцене: в реальность драгоценностей, оружия, мебели.
Почти в каждом театре есть свой бутафорский цех, который делает для спектаклей необходимый реквизит. Работник театра, который изготавливает бутафорию, называется бутафором. Это мастер на все руки. Он изготавливает предметы различных размеров и форм из разных материалов: из бумаги, ткани, картона, мастики, дерева, металла, различных синтетических материалов, красок, лаков. Бутафор — это и ювелир, и скульптор, и плотник, и художник, и закройщик в одном лице. Он может сделать для спектакля абсолютно все, от маленькой шкатулки до танка внушительных размеров.
Слайд 5.
Звукорежиссёр
Звукорежиссер — профессия не только театральная, ведь звукорежиссеры востребованы и в кино, и на телевидении.
В театре благодаря звукорежиссеру спектакль наполнен не только музыкой, но и различными шумовыми и звуковыми эффектами. Такие звуки создают необходимую в театральной постановке атмосферу, придают действию реалистичность и красочность.
Во время спектакля звукорежиссер находится в специальном помещении, из окна которого хорошо видно сцену и все происходящее на ней. Звукорежиссер занимается аудио сопровождением (от латинского слова «audio» - слушать, слышать), то есть звуковым сопровождением спектакля. Что это значит? Наблюдая за действием на сцене, звукорежиссер вовремя запускает все звуковые эффекты, нужные в спектакле. Например, кто-то из актеров засмеялся, или взмахнул рукой, или упал на диван, а звукорежиссер в это время должен включить или выключить музыку, или создать эффект раскатов грома.
Музыка, которую зритель слышит в спектакле, подчёркивает самые эмоциональные моменты, создаёт настроение всей театральной постановки в целом.
Профессия звукорежиссера стала необходимой в театре, когда появилось огромное множество звуковой техники: микрофоны, громкоговорители, усилители и др. Конечно, есть театры, в которых все спектакли сопровождает оркестр, но даже в таких театрах нужен звукорежиссер.
Звукорежиссер подбирает музыку к спектаклю вместе с режиссером. Есть целая аудио библиотека с различными шумовыми эффектами, из них выбирают нужные звуки для каждой конкретной постановки. У опытного звукорежиссера есть коллекция уже записанных звуковых эффектов, например, пение птиц в лесу, дождь, гроза, эхо в горах, скрип двери, говор толпы.
Звукорежиссер должен быть и творческим человеком, и техническим работником. Он должен чувствовать связь между музыкой и сценическим действием.
Слайд 6.
Капельдинер
Есть известная фраза: «Театр начинается с вешалки!». С одной стороны, действительно, зрители приходят, раздеваются, и только потом идут в театральный зал. Но с чего начинается этот самый театральный зал? Правильно, со встречи с капельдинером.
Само слово «капельдинер» немецкое и обозначало изначально «служитель в капелле». Капелла — это католическое строение; это также разновидность хора или оркестра. Капельдинер следил за порядком в капелле, за свечами, нотами и т.д. Позже слово перешло в театр. То есть капельдинер — это «служитель в театре».
Капельдинер — это человек, который проверяет билеты зрителей перед входом в зрительный зал. Часто называют их по-простому — билетёрами. Но у них целый ряд обязанностей, они занимаются не только проверкой билетов. Капельдинеры готовят зал к каждому спектаклю, ведь зрительный зал всегда должен выглядеть безупречно. Они, как добрые хозяйки, встречают гостей с улыбкой и всегда готовы им помочь. Капельдинеры должны также помогать посетителям, найти свое место в зале. Кроме того, они обязаны знать репертуар театра, в котором работают.
Слайд 7.
Кукловод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актёры
Балерина
Балетмейстер
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звукорежиссёр
Театральный капельдинер (билетёр)
Кукловод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Светооператор (софиты)
Художник-декоратор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художник по костюмам Костюмер
Суфлёр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...