Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Углева Ольга Александровна

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста (1,6 – 2г.):

«Дикие животные»

Выполнила воспитатель

Углева Ольга Александровна

г. Санкт-Петербург

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».

Цель: расширить представления детей о животных.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать  представление детям о диких животных, их внешнем виде, о месте проживания;

- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;

- обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
     - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать координацию движений,  умение соотносить речь с движением;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка Еж, иллюстрации с изображение лесных зверей, средства ИКТ, массажные мячики.

Последовательность образовательной деятельности

1. Вводня часть.

Дети сидят на стульчиках.

 - Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? Это Еж. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются по очереди. 

- Ребята, посмотрите, какой еж маленький. У него круглые черные глаза, нос и четыре лапы. Еж колючий. А кто знает, как еж умеет фыркать? Попробуем как ежик? Воспитатель показывает, дети повторяют. Носиками фырк-фырк-фырк. Молодцы!

- Ежик к нам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, он принес мячики. Поиграем?

Воспитатель каждому раздает массажные мячики.

Пальчиковая игра:

Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику- ежу,
Ту тропинку покажу
Где катают мышки

Маленькие шишки.

       2. Основная часть.

- Ребята! Еж  нам хочет рассказать про своих друзей, которые живут в лесу. Их зовут  дикие животные. Дикие, потому что они сами себе находят еду, сами о себе заботятся. Посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы с вами познакомимся с дикими животными.

1. Белка.

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

Это белка. Посмотрите, какая она маленькая. У нее большой пушистый хвост. Она любит есть орешки, ягоды и грибы.

Живет белка в дупле, высоко на дереве, чтобы другие животные ее не достали.

2. Заяц.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Это заяц. У зайца длинные уши, и короткий хвостик. Маленькие передние лапки и большие задние лапы. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Любят кушать траву и морковку.

Зайцы спят под кустиком.

Ребята, покажите пожалуйста, как прыгают зайцы. Молодцы, садитесь на стульчики.

3. Лиса.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Это хитрая лисичка.

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, черные лапки и большой длинный хвост. Она очень хитрая. Лиса любит кушать мясо и ягодки.

Лиса живет в норе.

4. Медведь.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Это медведь. Медведь большой и сильный. Косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. У него длинные ногти и сильные лапы. Медведь любит есть мед и ягоды.

Зимой медведь спит в берлоге.

Ребята, покажите пожалуйста, как ходит медведь. Молодцы, садитесь на стульчики.

5. Волк.

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Это волк. Он похож на собаку. Волк сильный и смелый. Видит даже в темноте. Много бегает и ищет себе еду. Любит есть свежее мясо.

Волк живет в логове. Дом он себе строит под корнями деревьев и рядом с водой.  

А как волк воет? У-у-у…

- А теперь вставайте, мы с вами поиграем.

Физминутка. Дети имитируют движения

Шел по лесу бурый мишка,                          

За ним прыгал друг зайчишка.                    

Серый волк брел не спеша,                          

За ним кумушка – лиса.                                

Все они с большим волненьем                    

К белке шли на день рождения.

        3. Заключительная часть.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня нам ежик рассказал о своих лесных друзьях – дикие  животные. Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: белка, заяц, лиса, медведь, волк. Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»

Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект ООД по образовательной области «Познават...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста "Дикие животные Южного Урала"

Закреплять у детей раннего возраста представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру...

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»

Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.Задачи:  Познакомить детей с понятием «Д...

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста : «Дикие животные. Прыгал зайчик по дорожке».

Цель: Знакомство детей с дикими животными.Задачи: Познакомить детей с игрушкой изображающей зайца;Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на в...