Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста (1,6 – 2г.):
«Дикие животные»
Выполнила воспитатель
Углева Ольга Александровна
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные».
Цель: расширить представления детей о животных.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать представление детям о диких животных, их внешнем виде, о месте проживания;
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- обогатить словарный запас детей словами: заяц, волк, лиса, медведь, белка, еж.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать координацию движений, умение соотносить речь с движением;
- развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушка Еж, иллюстрации с изображение лесных зверей, средства ИКТ, массажные мячики.
Последовательность образовательной деятельности
1. Вводня часть.
Дети сидят на стульчиках.
- Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел? Это Еж. Поздоровайтесь с ним. Дети здороваются по очереди.
- Ребята, посмотрите, какой еж маленький. У него круглые черные глаза, нос и четыре лапы. Еж колючий. А кто знает, как еж умеет фыркать? Попробуем как ежик? Воспитатель показывает, дети повторяют. Носиками фырк-фырк-фырк. Молодцы!
- Ежик к нам пришел не с пустыми руками. Посмотрите, он принес мячики. Поиграем?
Воспитатель каждому раздает массажные мячики.
Пальчиковая игра:
Ходит ёжик без дорожек
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.
А я ёжику- ежу,
Ту тропинку покажу
Где катают мышки
Маленькие шишки.
2. Основная часть.
- Ребята! Еж нам хочет рассказать про своих друзей, которые живут в лесу. Их зовут дикие животные. Дикие, потому что они сами себе находят еду, сами о себе заботятся. Посмотрите пожалуйста на экран, сейчас мы с вами познакомимся с дикими животными.
1. Белка.
Белочка в своём дупле
Орешки щёлкает в тепле.
Это белка. Посмотрите, какая она маленькая. У нее большой пушистый хвост. Она любит есть орешки, ягоды и грибы.
Живет белка в дупле, высоко на дереве, чтобы другие животные ее не достали.
2. Заяц.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Это заяц. У зайца длинные уши, и короткий хвостик. Маленькие передние лапки и большие задние лапы. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Любят кушать траву и морковку.
Зайцы спят под кустиком.
Ребята, покажите пожалуйста, как прыгают зайцы. Молодцы, садитесь на стульчики.
3. Лиса.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Это хитрая лисичка.
У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки, черные лапки и большой длинный хвост. Она очень хитрая. Лиса любит кушать мясо и ягодки.
Лиса живет в норе.
4. Медведь.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Это медведь. Медведь большой и сильный. Косолапый, лохматый, ходит медленно, переваливаясь с одной лапы на другую. У него длинные ногти и сильные лапы. Медведь любит есть мед и ягоды.
Зимой медведь спит в берлоге.
Ребята, покажите пожалуйста, как ходит медведь. Молодцы, садитесь на стульчики.
5. Волк.
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Это волк. Он похож на собаку. Волк сильный и смелый. Видит даже в темноте. Много бегает и ищет себе еду. Любит есть свежее мясо.
Волк живет в логове. Дом он себе строит под корнями деревьев и рядом с водой.
А как волк воет? У-у-у…
- А теперь вставайте, мы с вами поиграем.
Физминутка. Дети имитируют движения
Шел по лесу бурый мишка,
За ним прыгал друг зайчишка.
Серый волк брел не спеша,
За ним кумушка – лиса.
Все они с большим волненьем
К белке шли на день рождения.
3. Заключительная часть.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, сегодня нам ежик рассказал о своих лесных друзьях – дикие животные. Давайте мы еще раз их вспомним и назовем: белка, заяц, лиса, медведь, волк. Молодцы ребята! А теперь пора прощаться с нашими гостями. Что нужно сказать: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Дикие животные»
Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные» Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру....
Конспект ООД по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» в 2 группе раннего возраста «Дикие животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово Конспект ООД по образовательной области «Познават...
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе раннего возраста "Дикие животные Южного Урала"
Закреплять у детей раннего возраста представление о диких животных, обитающих на Южном Урале, их внешнем виде; развитие познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»
Конспект занятия по ФЦКМ в группе раннего возраста « Дикие животные»Цель: научить узнавать животных на картинках и называть их.Задачи: Познакомить детей с понятием «Д...
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дикие животные»...
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста : «Дикие животные. Прыгал зайчик по дорожке».
Цель: Знакомство детей с дикими животными.Задачи: Познакомить детей с игрушкой изображающей зайца;Дать знания о диких животных;Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на в...