Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки» | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у Чебурашки»
Возрастная группа: старшая
Тема: «В гостях у Чебурашки»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать условия для знакомства с комнатным растением - фикусом.
Задачи программного содержания:
№ | Задачи | Предполагаемый результат |
Образовательные: | ||
1 | Создать условия для получения знаний о внешнем виде фикуса. | Знать, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные, гладкие, блестящие. |
2 | Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей фикуса. | Понимать, что фикус надо ставить на подоконник, вдали от источников тепла и сквозняков, освещение должно быть умеренным, поливать не часто. |
3 | Создать условия для активизации словаря. | Темно-коричневый, светло-зеленый, плотный, тропики, полумрак, ливни, опрыскивать, рыхлить. |
Общеразвивающие: | ||
1 | Создать условия для развития мышления, воображения (представить фикус и как растет в естественной среде), памяти. | Дети представляют, как выглядят тропики с помощью иллюстраций и на основе беседы. |
Воспитательные: | ||
1 | Создать условия для обучения умению ухода за фикусом. | Уметь опрыскивать, поливать, рыхлить землю, снимать пыль тряпочкой с фикуса. |
2 | Создать условия для формирования интереса и положительных эмоций к фикусу. | Знакомство с интересными сведениями о фикусе |
Оборудование: таз с водой, тряпочки, лейки, кисточки, клеенка, пульверизатор, иллюстрация с изображением тропического леса, музыкальное сопровождение, клеенка, пазлы, глобус.
Предварительная работа: наблюдение за развитием и ростом растений в уголке природы; рассматривание листьев и стеблей у разных растений.
Ход НОД:
1 часть МОТИВАЦИОННО_ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
Стук в дверь.
В – Ой, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости? (в руках воспитателя появляется игрушка)
Д – Чебурашка
Ч - Мне подарили растение, а с ним что-то не так… (показывает картинку: листья желтые, поникшие)
В – Ребята, вы знаете, как называется это растение?
Д – Да – это фикус.
В – Ребята, как вы думаете, что не так с фикусом?
Д – Листья пожелтели, завяли…
В – Почему так могло произойти?
Д – Чебурашка не правильно ухаживал, не поливал…
В – Поможем Чебурашке спасти фикус?
Д – Поможем!
В – Ребята, а как мы можем помочь спасти фикус?
2 часть ОСНОВНАЯ
Д – Научим ухаживать за фикусом, расскажем про фикус…
В – Ребята, а у нас в группе есть такое растение?
Д – Да.
(находим фикус в группе, приносим и рассматриваем)
В – Предлагаю поиграть: я буду показывать части растения, чебурашка их называть, а вы проверять правильно или неправильно отвечает.
Проведение игры «Правильно-неправильно»:
В – показывает на стебель
Ч – я знаю, знаю – это лист!
Д – нет, это стебель!
В – Правильно ребята – это стебель. Какой он по цвету?
Д – Зеленый, коричневый…
В – Ребята, стебель у фикуса снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. А какой он на ощупь? Как узнать?
Д – Потрогать
В – Правильно, аккуратно потрогаем стебель у фикуса. Какой он?
Д – Гладкий, толстый…
В – Как называется эта часть растения? (показывает на лист)
Ч– Цветок
Д – У фикуса нет цветов, это – лист…
В – Молодцы! А какого цвета листья?
Д – Темно-зеленые, зеленые…
В – Какие листья по форме?
Д – Овальные
В - А какой лист на ощупь? Как узнать?
Д – Потрогать
В – Умницы, аккуратно потрогаем листочек, плотный или мягкий?
Д – Плотный…
В – А еще какой он?
Д – Гладкий, блестящий…
В – Все правильно, ребята! Обезьянка ты запомнила?
Ч– Спасибо, ребята, я запомнил, что у фикуса стебель толстый, гладкий; снизу темно-коричневый, а вверху светло-зеленый. Листья темно-зеленого цвета овальной формы; плотные, гладкие, блестящие.
Физминутка «Растение»:
Сначала буду маленьким, | ( Дети сидят на корточках) |
Потом я подрасту. | (Медленно поднимаются) |
Все выше, выше к солнышку, | ( Встают на носочки) |
Листочки протяну. | (Поднимают руки). |
В – Ребята, про фикус мы Чебурашке рассказали. А как ухаживать за ним, чтобы ему понравилось?
Д – Бережно, хорошо…
В – Как узнать, как правильно ухаживать за фикусом?
Д – Спросить, в книге прочитать…
В – Все правильно, а еще можно попутешествовать. Ребята, что мы с вами сделаем: спросим, прочитаем или отправимся в путешествие?
Д – В путешествие!
В – показывает на глобусе Индию – Родину фикуса и г. Санкт-Петербург, спрашивает, как же туда можно добраться?
Д – Полетим на самолете, поплывем на корабле…
Физминутка «Самолет»:
Мы садимся в самолет, | (Дети приседают) |
Отправляемся в полет! | («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») |
Мы летим над облаками. | (Руки в стороны) |
Машем папе, машем маме. | (По очереди обеими руками) |
Видим, как течет река, | (Показывают руками волны) |
Видим в лодке рыбака. | («Забрасывают» удочку) |
Осторожнее: гора! | (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу») |
Приземляться нам пора! | (Приседают) |
В – (звуки тропического леса) Ребята, мы прилетели и оказались на Родине фикуса (показывает иллюстрацию с изображением тропиков). Это не обычный лес и называется тропическим. В тропиках никогда не бывает зимы, здесь всегда лето. Растений очень много, они растут так густо, что царит полумрак. А еще здесь идут очень сильные дожди, их называют ливни. Ребята, как же мы будем с вами ухаживать за фикусом, чтобы ему понравилось?
Д – Фикус нельзя ставить на солнышко, он не любит сквозняков, нельзя много поливать…
В – Молодцы, ребята! А что еще можно сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?
Д - Надо землю рыхлить, вытирать пыль с листочков, опрыскивать…
В – Ребята, посмотрите на листья фикуса, что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков?
Д – Влажные тряпочки…
В - Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и аккуратно протереть листочек от стебля до конца листочка (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
Д – протирание листьев фикуса от пыли
3 часть ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНАЯ
Ч - Спасибо, ребятишки! Я так много у вас узнал сегодня, побегу скорее ухаживать за своим фикусом. До свидания!
В- Понравилось вам путешествовать? Что нового узнали?
Д – До свидания!
Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери растение и назови его части» (разрезные картинки с изображением фикуса: стебель, лист, корень) и подводит итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"
конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»
Цель: Создать условия для закрепления, формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».
развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"
Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите, послушать какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...