Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе исследовательской деятельности
проект по окружающему миру (старшая группа)
На летних каникулах для детей и родителей был объявлен сбор природного материала для будущих занятий в детском саду. Дети и родители откликнулись с удровольствием. в начале учебного года одним из ребятишек были принесены шишки. на завтра еловые шишки мы не узнали! шишки изменили форму и дети засомневались ,а те ли это шишки!Так мы решили запустить краткосрочный проект "Приключения еловой шишки".Вот что у нас получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 790.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткосрочный проект «Приключения еловой шишки»
Актуальность В исследовательской деятельности, как отмечают ученые, дошкольники имеют возможность удовлетворить присущее возрасту любопытство, установить причинно-следственные связи между природными объектами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и систематизировать и обобщить свои представления о окружающем мире. Ребенок, став на позицию субъекта, учится делать все сам, проявляя свойственную ему активность, а не просто наблюдать.
Цель Расширить знания детей о деревьях, в том числе хвойных, их семенах, сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе - убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи Воспитание эстетического отношения к окружающему миру. Продолжать учить детей вести наблюдения за объектами природы. Получение дополнительных знаний о шишках.
Предполагаемый результат Получение дополнительных знаний о деревьях, уметь различать хвойные и лиственные деревья, определять их листья, плоды, семена. Сформировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В одном большом хвойном лесу, а « хвойным» он назывался потому ,что в нем росли только сосны и ели , у которых вместо листьев были иголки или как их еще называли « хвоинки»
Жили две подружки-шишки. Одну из них звали еловая , а другую- сосновая. Еловая поселилась на самой верхушке старой ели, а сосновая висела на ветке высокой сосны. Жили они очень дружно. Да и неудивительно, ведь у них было много общего.
Опыт №2 Продолжение проведения опыта. Кладем закрытую мокрую шишку на батарею. Опыт №1 Интересный факт. Оказывается, что шишки могут предсказывать погоду: если ожидается сильный дождь, то шишка, как заботливая мама, старается уберечь своих деток-семян и плотно закрывает чешуйки. А при теплой сухой погоде она, как цветок свои лепестки, раскрывает чешуйки и помогает вместе с ветром семенам разлетаться во все стороны. Сегодня утром мы опустили шишку в воду. Вспомните, как располагались ее чешуйки (были открыты). Что с ними произошло пока они лежали в воде? (плотно закрылись).
Отправились на экскурсию в летний сад искать признаки золотой осени.
Рассматриваем семена шишек.
Дети рассказывают из чего состоит семя шишки.
Случайный прохожий- дедушка поведал нам интересный рассказ о деревьях и посадке леса.
Опыт №3 Рассеяли семена по ветру,сделали вывод, что крылатка помогает семечке лететь и планировать!
Увидели солнышко в речке, провели опыт №4 «Тонет ли шишка в воде?» Сделали вывод что шишка не тонет , а держится на воде!
Образовательная деятельность 1 . Беседа « Х войные и лиственные деревья » 2 . Рассматривание картины И. И. Шишкина « Утро в сосновом бору » . 3 . Игровой само-массаж шишками с элементами пальчиковой гимнастики для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации и повышения иммунитета детей. 4 . Художественное творчество (рисование ) – « Хвойные деревья » . 5 . Изготовление поделок из шишек « Лесные человечки » . 6.Чтение художественной литературы. «Сказка про шишки» Е. Ромасёва 7. Экскурсия в летний сад к местам произрастания хвойных деревьев : сосны, ели, лиственницы, проведение опытов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование экологической культуры у детей в процессе исследовательской деятельности.
Статья о том, как организовать исследовательскую работу в ДОУ с детьми, педагогами и родителями....
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Универсальным средством образовательного процесса дошкольника выступ...
Опыт работы по теме "Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе проектно – исследовательской деятельности"
Использование экспериментов, опытов и других форм исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры....
Программа профессионально-личностного саморазвития педагога Коршуновой Нины Николаевны на 2016-2019 учебные года Методическая тема: Тема: «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно- исследовательской деятельно
Развитие6 познавательных интересов дошкольников является одной изактуальнеых проблем в педагогике....
Формирование экологической культуры у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисковопознавательн...
Опыт работы по теме: "Формирование экологической культуры старших дошкольников в процессе экспериментирования с объектами неживой природы"
Обобщение опыта работы...
Формирование экологического сознания старших дошкольников посредством поисково-исследовательской деятельности
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...