Проект "Русская матрёшка"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Материал красочный, содержательный. Надеюсь поможет воспитателям в их работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_matryoshka_2_ml_gr.docx | 121.99 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему
РУССКАЯ МАТРЁШКА
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель: Адаменко Т. Н.
стаж: 27 лет
ПРОЕКТ
«Русская матрёшка»
во второй младшей группе
«Русская матрешка не стареет сотню лет,
в красоте,
в таланте русском –
здесь находится секрет»
Проблема:
Народная игрушка в наши дни стремительно превращается
в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не
требующую педагогического сопровождения. Но именно
народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал
социального наследия. К сожалению, современные родители
недооценивают развивающую роль народной игрушки.
.
Тип проекта: групповой.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.
Срок реализации проекта: с15.03 по 31.03
Актуальность
Ах, матрёшечка- матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Матрешка - народная игрушка, развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункционально. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Знакомя детей с русской народной игрушкой-матрешкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Цель проекта: формирование представлений детей
о народных игрушках - матрешках,
о народных промыслах и
об устном народном творчестве.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- Дать представления о том, как народные мастера делают игрушки,
вызвать интерес к образу;
- Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны,
какие бывают, кто расписывает);
- Учить рассматривать матрешку, играть с матрешкой;
- Учить детей составлять описание игрушек, активизировать
в речи детей прилагательные;
- Учить составлять простые типичные узоры и орнаменты
(круги, линии, точки);
- Развивать интерес к народной игрушке, умение украшать
матрёшку;
- Развивать творческое восприятие и воображение; творческие способности детей;
- Чтение потешек, слушание народных песенок по теме;
- Воспитывать интерес к народному творчеству,
эстетическое отношение к предметам народного творчества;
- Воспитывать уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушкам;
- Побуждать родителей к совместному знакомству детей с русской народной игрушкой – матрешкой, о народных промыслах;
- Предложить родителям развивающие игры с матрешкой;
Этапы реализации проекта:
1 этап - Организационно-подготовительный
- Подбор методической и художественной литературы по теме
«Русская народная игрушка-Матрешка»;
- Изучение литературы;
- Планирование работы;
- Сбор информации из разных источников (художественная
литература, познавательная литература, интернет, музыкальные произведения);
- Обновление содержания предметно-развивающей среды
(мини-музей «Матрешки»);
- Определение тем консультаций для родителей;
- Составление конспектов, картотек игр, подбор иллюстраций
для рассматривания, подготовка презентаций для просмотра по компьютеру, изготовление дидактических игр.
2 этап – Практический
- Знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой;
- Рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек;
- Чтение потешек, стихов, слушание народных песенок по теме;
- Рисование, лепка, аппликация,
конструирование на тему «Матрешка»;
- Проведение игр и упражнений, направленных на развитие
творческих способностей детей и обучающих игр;
- ; Создание родителями свою семью матрешек.
3 этап - Заключительный
- Обобщение результатов работы;
- Создание альбома «Русская матрешка»;
- Выставка детских творческих работ;
- Презентация проекта
Речевое развитие:
«Опиши игрушку – матрешку»,
Разучивание физминутки «Матрешки»,
Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Разные матрешки»
Художественно- эстетическое развитие
Чтение песенки – потешки «Как у нашей матрешки»,
З. Медведева «Матрешка»,
А. Гришин «Цветастое платье Румяные щёчки!»
Познавательное развитие
Загадки-отгадки» (про матрешек),
Рассматривание иллюстраций «Матрешки», «Разные матрешки», Рассматривание книг про матрешку
Математика «Матрешка в гостях»
Беседы: «Знакомство с матрешками», «Какие бывают матрешки»,
«Как играть с матрешкой».
АААААААААААААААААААА
Социально- коммуникативное развитие
Д/и «Сложи Матрешку», «Цветные матрешки», «Загадки-отгадки»,
«Разрезные картинки», «Хитрые матрешки», «Собери матрешку»
«Укрась Матрешке платье», «Подбери платок матрешке»,
«Какая матрешка?», «Подбери по цвету»
Игровая ситуация: «Научим Матрешку кушать»,
«Покажем Матрешке, как мы умеем одеваться (раздеваться)»,
«Расскажи Матрешке, зачем нужны салфеточки»
С/р-и «Чаепитие у матрешек», «Укладываем спать»
Физическое развитие
П/и «Матрешка, ты где?»,
«Найди Матрешку»,
«Кто быстрее соберет матрешек?»,
«Найди себе пару»
Взаимодействие с родителями
Памятка: «В какие игры можно играть с матрешками?».
Консультация: «Матрешка малышам».
Совместное создание альбома «Русская матрешка».
Совместное оформление мини - музея в группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
ООД. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ
вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное ра...
Конструкт (НОД) Тема: «ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ»
Конструкт НОД по ФЭМП на тему " Игра с матрешками. Матрешки танцуют". Цель": формировать умение собирать матрешку из трех предметов....
Организация ННОД детей в младшей группе по теме "Игра с матрёшками. Матрёшки танцуют."
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие...