Планирование по теме: "Художники-иллюстраторы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Гусева Александра Валерьевна

Календарное планировнаие на 1 неделю по теме "Художники-иллюстраторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozh_illyustratory_2_ned_dek.docx38.36 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной к школе группе  детского сада по теме:

«Художники-иллюстраторы»  (2 неделя декабря, с 7 по 11 декабря)

Задачи:

  1.  Закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора (Ю.Васнецов, Е. Рачев, В. Сутеев, Е.Чарушин), процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатник. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать; развивать художественное видение, зрительную память детей.
  2.  Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1,5,10 руб.. Учить считать в заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
  3. Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1,5,10 руб., их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образам. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4.  Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова.
  5. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого. Познакомить с рассказом Л.Толстого «Прыжок».
  6. Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать с различными материалами. Учить задумывать содержание своей работы, отражать впечатления.
  7. Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней стороне обложки книги. Красиво подбирать цвета для узора.

Образовательные области

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Виды

совместной

деятельности

  Познавательно-исследовательская деятельность:

 Беседа: «Для чего и как создают картинки в книжках?», «Рассматривание инструментов худож-ника-графика»

  Игровая деятельность:

 Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Коммуникативная деятельность:

Беседа:  «Правила обращения с книгой»

 

  Игровая деятельность: 

 Д.и.  «Узнай сказку по отрывку».

Д.и. «Измени окончание сказки или литературного произведения»

Д.и. «Кому весело, кому грустно».

Коммуникативная деятельность:

  Беседа: «Что тебе нравится в книгах?

Восприятие  худ. литературы:  

 р.н.с. «Царевна-лягушка»,  С. Маршак  «Книжка про книжку», «Детки в клетке» с иллюстрациями Чарушина,  чтение русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым, чтение произведений Е.И. Чарушина.

  Игровая деятельность:

 Инсценирование отрывков из сказок В.Сутеева

    Изобразительная деятельность:

Аппликация:

Тема:  «По сказке «Царевна-лягушка»»  Комарова 85 занятие 46

 Рисование: «Обложка для книги сказок» Комарова 120 занятие 90

 

 Коммуникативная деятельность:

 Беседа:  «Иллюстрации художника В. Сутеева», «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал»,  «Творчество художника-иллюстратора Е. М. Рачева»,  «Творчество писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»

  Игровая деятельность:

   СРИ «Библиотека»

Двигательная деятельность: 

 Утренняя гимнастика ежедневно.

Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно.

П.и.: «Раз, два, три – беги!», эстафета «Кто быстрее?», «Колечко, колечко, выйди на крылечко».

 

Физминутка:   «Колобок»

Пальчиковая игра: «Под грибом»

 

Создание

условий для самостоятельной

деятельности

детей

Книжный центр:   книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина.

Центр продуктивных видов деятельности:  трафареты, раскраски, последовательность создания книги, бумага разного качества.

Центр СРИ:   атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы.

Центр развития речи: д.и. «Правила обращения с книгой»

Взаимодействие с семьей

 Беседа: «Роль книги в воспитании и образовании ребёнка»

Итоговое мероприятие

 Выставка книг, сделанных руками детей.

Календарное планирование по теме «Художники-иллюстраторы».   2 неделя декабря

День недели

Образовательные области

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

       Понедельник

 

Познавательное

развитие

Речевое развитие

 Социально-коммуник-ное

Художественно-эстет.  развитие

 

 1 половина дня

Занятие 1.

9.00 – 9.30 –Основы науки и естествознания.

   Тема: ««Художники-иллюстраторы:  Ю.Васнецов, Е. Рачев, В. Сутеев, Е.Чарушин» конспект с показом презентации.

Занятие 2.

10.30 11.00- Музыка (по плану музруководителя).   

                           

     

 «Правила обращения с книгой»

Кирилл, Ника, Кристина, Оля

Утренний круг 

Беседа: «Для чего нужны книги?»

Прогулка 1:

Рассматривание камней

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели:

  • учить трудиться сообща;
  • развивать творческое воображение.

Подвижная игра

«Раз, два, три – беги!»

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать  быстроту

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить всё хорошее за прошедший день»

Прогулка 2:

Игры с песком

Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой».

 

                                            Вторник

 

Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 

1 половина дня

 Занятие 1.  

9.00 – 9.30-  Математическое развитие 

 Тема: «Знакомство с монетами»  Занятие 24  Помораева 80

 

Занятие 2.

10.30-11.00-  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

2 половина дня

 Занятие 3

16.00-16.30  - Развитие речи, основы грамотности

 Тема: ЗКР    Занятие 27 Гербова 51

 Д.и.  «Узнай сказку по отрывку»

 Антон, Егор Л., Вера

 Утренний круг 

  Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева  

Прогулка 1:

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Трудовая деятельность

Уборка на спортивной площадке.

Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.        

Подвижные игры  «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.  

Вечерний круг

Прогулка 2:

Игры с песком 

Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой»; монеты разного достоинства.

 

 

                       Среда

 

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстет.  развитие

 

 

 1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 -10.20-  Физическая культура (бассейн) 

Занятие 2.

1 подгруппа 9.00 9.30     Аппли-я

2 подгруппа 9.40-10.10    

Тема:    «По сказке «Царевна-лягушка»»  Комарова 85 занятие 46

 

Занятие 3.

10.30-11.00 - Музыка (по плану музруководителя).   

  

 

         

 Д.и. «Узнай, какой художник меня нарисовал?»

Саша И., Стас, Аня

 Утренний круг   

Беседа:     «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал»

Прогулка 1:

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать закрепление знаний о зимующей птице;
  • формировать представление об особенностях поведения птицы в холодное время;

—        учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

 Трудовая деятельность

 Следить за чистотой кормушек.

Подвижная игра

 «Раз, два, три – беги!»

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места. 

Вечерний круг:

 Проанализировать свои поступки за день.

Прогулка 2:

Игры с песком

Сказка «Царевна-лягушка»; книги  с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина.

 

    

                                        Четверг

 

 Познавательное

развитие

 

Физическое развитие

 1 половина дня

 Занятие 1.

9.00 – 9.30 - Математическое развитие 

 Тема: «Знакомство с монетами» Занятие 25  Помораева 83

 

Занятие 2.

10.30-11.00 –  Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

 

 

Срисовывание понравившихся иллюстраций из детских книг. 

Утренний круг

 Беседа: «Творчество художника-иллюстратора Е. М. Рачева»        

Прогулка 1:

 Наблюдение за птицами на участке

Цели:  расширять представления о птицах;

  • воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:   уборка газонов.

Цель: воспитывать желание, чтобы территория сада была чистой, ухоженной.

Подвижная игра

Эстафета «Кто быстрее?»

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Вечерний круг:

Беседа: «Обсуждение проблемных ситуаций»

Прогулка 2:

Игры с песком, природными материалами. 

 Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой», монеты разного достоинства.

  

   

                                          Пятница

 

Художественно-эстет.  развитие

Социально-коммуник-ное

Речевое развитие

  1 половина дня

Занятие 1.

 9.00 – 9.30- Развитие речи, основы грамотности

 Тема: Л.Толстой «Прыжок»   Занятие 28 Гербова 52

 

 Занятие 2.  

 9.40 10.10-  Рисование  

Тема:   «Обложка для книги сказок» Комарова 120 занятие 90

 

 

 Игры со строительным материалом и конструктором: «Творим и мастерим» (по замыслу)

 

 Утренний круг

  Беседа:    «Творчество писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина»            

Прогулка 1:

 Наблюдение за ветром

Цели:

  • расширять и углублять знания о неживой природе;
  • формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

 Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы

Подвижная игра

 «Колечко, колечко, выйди на крылечко»

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты.

Вечерний круг:

Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели»

Прогулка 2:

Игры с песком

Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой»  ;    строительный материал, образцы построек, конструкторы

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Художники-иллюстраторы».

создать условия для формирования у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа.Задачи:Продолжать закреплять диалогическую форму речи; Активизиро...

Презентация для детей на тему "Художники-иллюстраторы"

Знакомство детей с художниками-иллюстраторами детских книг...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе

Проектобразовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»в старшей группе...

Реферат по теме: “Художники-иллюстраторы детской книги” 

Реферат по теме: “Художники-иллюстраторы детской книги&rdquo...

Проект на тему:«Художники иллюстраторы детской книги»

Проект на тему:«Художники иллюстраторыдетской книги»...