Планирование по теме: "Художники-иллюстраторы"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарное планировнаие на 1 неделю по теме "Художники-иллюстраторы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozh_illyustratory_2_ned_dek.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе детского сада по теме:
«Художники-иллюстраторы» (2 неделя декабря, с 7 по 11 декабря)
Задачи:
- Закрепить у детей представление о графике и таком ее виде, как книжная графика, ее особенностях и средствах выразительности, о сложности труда художника-иллюстратора (Ю.Васнецов, Е. Рачев, В. Сутеев, Е.Чарушин), процессе и последовательности его работы над иллюстрацией. Подвести детей к пониманию того, что книга – это произведение искусства, в создании которого принимают участие писатель, художник, редактор, печатник. Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации в книгах, на художественные образы, желание их рассматривать; развивать художественное видение, зрительную память детей.
- Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1,5,10 руб.. Учить считать в заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
- Продолжать знакомиться с монетами достоинством 1,5,10 руб., их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образам. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой анализ слова.
- Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого. Познакомить с рассказом Л.Толстого «Прыжок».
- Закреплять навыки вырезания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать с различными материалами. Учить задумывать содержание своей работы, отражать впечатления.
- Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней стороне обложки книги. Красиво подбирать цвета для узора.
Образовательные области | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстет. развитие | Социально-коммуникативное | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа: «Для чего и как создают картинки в книжках?», «Рассматривание инструментов худож-ника-графика» Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» Коммуникативная деятельность: Беседа: «Правила обращения с книгой»
| Игровая деятельность: Д.и. «Узнай сказку по отрывку». Д.и. «Измени окончание сказки или литературного произведения» Д.и. «Кому весело, кому грустно». Коммуникативная деятельность: Беседа: «Что тебе нравится в книгах? Восприятие худ. литературы: р.н.с. «Царевна-лягушка», С. Маршак «Книжка про книжку», «Детки в клетке» с иллюстрациями Чарушина, чтение русских народных песенок и потешек, иллюстрированных Ю. А. Васнецовым, чтение произведений Е.И. Чарушина. Игровая деятельность: Инсценирование отрывков из сказок В.Сутеева | Изобразительная деятельность: Аппликация: Тема: «По сказке «Царевна-лягушка»» Комарова 85 занятие 46 Рисование: «Обложка для книги сказок» Комарова 120 занятие 90
| Коммуникативная деятельность: Беседа: «Иллюстрации художника В. Сутеева», «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал», «Творчество художника-иллюстратора Е. М. Рачева», «Творчество писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Игровая деятельность: СРИ «Библиотека» | Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика ежедневно. Гимнастика пробуждения (после сна) ежедневно. П.и.: «Раз, два, три – беги!», эстафета «Кто быстрее?», «Колечко, колечко, выйди на крылечко».
Физминутка: «Колобок» Пальчиковая игра: «Под грибом»
|
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный центр: книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина. Центр продуктивных видов деятельности: трафареты, раскраски, последовательность создания книги, бумага разного качества. Центр СРИ: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, строительный материал, конструкторы. Центр развития речи: д.и. «Правила обращения с книгой» | ||||
Взаимодействие с семьей | Беседа: «Роль книги в воспитании и образовании ребёнка» | ||||
Итоговое мероприятие | Выставка книг, сделанных руками детей. |
Календарное планирование по теме «Художники-иллюстраторы». 2 неделя декабря
День недели | Образовательные области | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник-ное Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30 –Основы науки и естествознания. Тема: ««Художники-иллюстраторы: Ю.Васнецов, Е. Рачев, В. Сутеев, Е.Чарушин» конспект с показом презентации. Занятие 2. 10.30 –11.00- Музыка (по плану музруководителя).
| «Правила обращения с книгой» Кирилл, Ника, Кристина, Оля | Утренний круг Беседа: «Для чего нужны книги?» Прогулка 1: Рассматривание камней Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать быстроту Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить всё хорошее за прошедший день» Прогулка 2: Игры с песком | Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой».
|
Вторник
| Познавательное развитие
Физическое развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30- Математическое развитие Тема: «Знакомство с монетами» Занятие 24 Помораева 80
Занятие 2. 10.30-11.00- Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
2 половина дня Занятие 3 16.00-16.30 - Развитие речи, основы грамотности Тема: ЗКР Занятие 27 Гербова 51 | Д.и. «Узнай сказку по отрывку» Антон, Егор Л., Вера | Утренний круг Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева Прогулка 1: Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность Уборка на спортивной площадке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. Подвижные игры «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Вечерний круг Прогулка 2: Игры с песком | Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой»; монеты разного достоинства.
|
Среда
| Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстет. развитие
| 1 половина дня Занятие 1. 9.00 -10.20- Физическая культура (бассейн) Занятие 2. 1 подгруппа 9.00 – 9.30 Аппли-я 2 подгруппа 9.40-10.10 Тема: «По сказке «Царевна-лягушка»» Комарова 85 занятие 46
Занятие 3. 10.30-11.00 - Музыка (по плану музруководителя).
| Д.и. «Узнай, какой художник меня нарисовал?» Саша И., Стас, Аня | Утренний круг Беседа: «Как художник Юрий Васнецов животных рисовал» Прогулка 1: Наблюдение за синицей Цели:
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Трудовая деятельность Следить за чистотой кормушек. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Вечерний круг: Проанализировать свои поступки за день. Прогулка 2: Игры с песком | Сказка «Царевна-лягушка»; книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина.
|
Четверг
| Познавательное развитие
Физическое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30 - Математическое развитие Тема: «Знакомство с монетами» Занятие 25 Помораева 83
Занятие 2. 10.30-11.00 – Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
| Срисовывание понравившихся иллюстраций из детских книг. | Утренний круг Беседа: «Творчество художника-иллюстратора Е. М. Рачева» Прогулка 1: Наблюдение за птицами на участке Цели: расширять представления о птицах;
Трудовая деятельность: уборка газонов. Цель: воспитывать желание, чтобы территория сада была чистой, ухоженной. Подвижная игра Эстафета «Кто быстрее?» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Вечерний круг: Беседа: «Обсуждение проблемных ситуаций» Прогулка 2: Игры с песком, природными материалами. | Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой», монеты разного достоинства.
|
Пятница
| Художественно-эстет. развитие Социально-коммуник-ное Речевое развитие | 1 половина дня Занятие 1. 9.00 – 9.30- Развитие речи, основы грамотности Тема: Л.Толстой «Прыжок» Занятие 28 Гербова 52
Занятие 2. 9.40 – 10.10- Рисование Тема: «Обложка для книги сказок» Комарова 120 занятие 90
| Игры со строительным материалом и конструктором: «Творим и мастерим» (по замыслу)
| Утренний круг Беседа: «Творчество писателя и художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Прогулка 1: Наблюдение за ветром Цели:
Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы Подвижная игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко» Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты. Вечерний круг: Беседа: «Вспомнить об интересных событиях недели» Прогулка 2: Игры с песком | Книги с разными обложками, с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, В. Сутеева, Е.Чарушина и др., без иллюстраций; разнообразная бумага; «Правила обращения с книгой» ; строительный материал, образцы построек, конструкторы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Художники-иллюстраторы».
создать условия для формирования у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа.Задачи:Продолжать закреплять диалогическую форму речи; Активизиро...
Консультация для родителей Тема: «Художники- иллюстраторы»
Работа с родителями...
Презентация на тему " Художник иллюстратор Ю.А. Васнецов "
quot;Художники иллюстраторы"...
Презентация для детей на тему "Художники-иллюстраторы"
Знакомство детей с художниками-иллюстраторами детских книг...
Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе
Проектобразовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»в старшей группе...
Реферат по теме: “Художники-иллюстраторы детской книги”
Реферат по теме: “Художники-иллюстраторы детской книги&rdquo...
Проект на тему:«Художники иллюстраторы детской книги»
Проект на тему:«Художники иллюстраторыдетской книги»...