Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира. "Труд повара"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Формирование целостной картины мира."Труд повара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому направлению развития детей
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
«Труд повара».
Подготовила воспитатель:
Крашенинина Ольга Владимировна
Шарыпово 2018
Возрастная группа: вторая младшая группа
Приоритетная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье», «Труд».
Тема «Труд повара» (в рамках комплексного тематического планирования «Знакомство с профессиями»)
Цель ООД:
Дать представление о профессии «повар».
Задачи ООД:
Образовательные:
- Формировать понятия и важности труда взрослых.
- Учить группировать продукты на овощи и фрукты.
- Актуализация словаря по теме «Профессия повара».
Развивающие:
- Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности.
- Развитие ассоциативного и образного мышления, устойчивого внимания, слуховой и зрительной памяти.
- Закрепить умения лепить, применяя изучаемые и усвоенные ранее приемы.
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к профессиям.
- Воспитывать трудолюбие и уважению к труду взрослых.
- Воспитывать у детей сообща выполнять действия.
Предполагаемый результат:
- появление у детей естественного интереса к профессии повара,
- осознание важности труда,
- ознакомление с основными орудиями труда повара,
- умение лепить из слоеного теста.
Методы и приемы:
1. Наглядный (иллюстрации «Овощи и фрукты», «Посуды»)
2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы)
3. Практический (лепка печенья из слоеного теста)
4.Игровой (появление куклы Маши, физ.минутка «Муку в тесто замесили…»)
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Экскурсия на кухню, отгадывание загадок об овощах и фруктах, чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстрации с изображением посуды.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: игры словесные и дидактические о посуде и продуктах: «Что у нас на кухне?», «Назови одним словом…», «Разрезные картинки» и др.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстрации на тему «Посуда», сюжетно-ролевая игра «Столовая».
Демонстрационный материал:
- Муляжи овощей и фруктов,
- Фотографии и рисунки профессии повара,
- Фотографии, отражающие процесс выпечки печенья.
Раздаточный материал:
Фартуки, колпаки, кусочки соленого теста, поднос, салфетки.
Организованная образовательная деятельность
Этапы ООД | Содержание | Виды детской деятельности | Интеграция образов. областей |
Психологический настрой на деятельность. Техника «Ритуал начала ООД» позволяет значительно сохранить время «вхождения» детей в ООД, настроить их на работу и дать позитивную установку на конструктивное общение. I.Вводная часть. Сюрпризный момент позволил ввести детей в сюжет ООД, связать этапы ООД в единое целое, создать положительный эмоциональный фон. . Загадки способствуют поддержанию интереса детей к ООД, развитию логического мышления. II.Основная часть. Игра способствует организации детей (когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к предстоящей деятельности) Работа с тестом. III.Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия. Ритуал окончания ООД помогает снять у детей возбудимость, напряжение, усиливает положительные эмоции, связанные с содержанием ООД. | Ритуал начала ООД: (дети стоят в кругу) «Собрались все дети вкруг. Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся» В группу входит кукла Маша. Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я – куколка Маша, приглашаю вас к себе в гости. Но у нас с вами будет не простое путешествие, а путешествие на мою работу. Ребята, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия? Дети: Продавцом, учителем, врачом. Кукла Маша: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку: Для Егора и Антошки Приготовлю я картошки Вкусных сделаю котлет На второе – винегрет Ведь люблю готовить я. Отгадайте-ка меня! Дети: Повар. Кукла Маша: Ребята, мне нужно приступать к работе, а для этого мне нужно одеть специальную одежду. Вот в этом шкафу висят вещи, помогите, пожалуйста, мне найти и одеть одежду повара. Дети отыскивают белый кукольный халат, колпак, фартук и помогают кукле переодеться Кукла Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Дети: Пожалуйста. Кукла Маша: Ребята, я предлагаю вам посетить моё рабочее место – кухню. Давайте рассмотрим, что у меня здесь есть. Дети: Плита, кастрюли, половники, продукты. Кукла Маша: Ребята, помогите мне куколкам сварить обед: вот две кастрюльки - в одной будет борщ, а в другой – компот. Вот продукты разложите их по кастрюлькам – из чего варят борщ, а из чего компот? Дети: Борщ варят из овощей, а компот из фруктов. Кукла Маша: Молодцы, ребята. Ловко вы с заданием справились. Воспитатель: Ребята, раз мы оказались на такой замечательной кухне, я предлагаю и вам приготовить печенье - угощенье для наших кукол. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Тогда надевайте свои фартуки и колпачки. Воспитатель проговаривает А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара! Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работу, давайте поиграем с вами игру. А куколка Маша на нас посмотрит. Приготовьте свои ладошки: Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики) А из теста мы слепили (лепим) Пирожки и плюшки Сдобные ватрушки Булочки и калачи Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки) Очень вкусно! (гладим животик) Воспитатель: Ребята, печенье нужно готовить так: отщипнуть от соленого теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? Дети: Да. Совместно лепят печенья и кладут на поднос. Воспитатель: Какие же красивые печенья получились. Кукла Маша: (пробует печенья) Ребята, вкусные печенья у вас получились. Воспитатель: Пора нам возвращаться в группу, ребята, давайте поблагодарим куклу Машу за интересное путешествие. Дети: Спасибо, Маша. Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Скажите, понравилось ли вам путешествие? Интересно ли вам было? Дети: Да. Ритуал окончания ООД: «Мы все дружные ребята, Мы ребята дошколята. Никого не обижаем, Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, Не обидим, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло! | Игровая Коммуникативная Речевая Коммуникативная Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Коммуникативная Игровая Коммуникативная Игровая Коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Игровая Игровая Продуктивная Коммуникативная Коммуникативная Коммуникативная Игровая Речевая | «Социализация» «Коммуникация» «Социализация» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Коммуникация» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Коммуникация» «Социализация» «Социализация» «Коммуникация» «Коммуникация» «Безопасность» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация" «Здоровье» «Коммуникация» «Труд» «Безопасность» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация" «Социализация» |
Список литературы
1.Демонстрационный материал «Посуда». Реализация ФГТ. / Под.ред. Е.Н.Воркова.2012.
2.Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью./ Под.ред О.Р.Тимошиной, с.124
3.Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия для младшего возраста/Под.ред. Н.П.Кирдина., с.36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Это занятие было проведено с детьми средней группы. Цели занятия:.1.Продолжать знакомить детей с родным городом.2. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). 3. Ди...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание» формирование целостной картины миры, расширения кругозора «Мой родной город» Программное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Хлеб - дар матушки земли»
Материал может быть использован вне зависимости от времени года, как занятие по окружающему миру и интегрированное с развитием речи и продуктивной деятельностью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира). Тема: «Мой дом, моя улица»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира).Тема: «Мой дом, моя улица»Цели:...
Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1. Закрепить знание детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....