В гостях у Лесовичка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Любовь Григорьевна

Квест - игра по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у Лесовичка91.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии

(подготовительная группа)

«В гостях у Лесовичка» 

https://i.pinimg.com/736x/18/18/a2/1818a23ea0e1a68655c55deaa56f57aa.jpg

Воспитатель: Захарова Л.Г.

г.о.Королев

Цель: Закреплять знания детей о природе, животном и растительном мире, о природных явлениях.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием - экология. Закрепить ранее полученные знания о природе.
  2. Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.
  3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание помочь охранять природу, умение видеть красоту природы.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?»

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом?»,  «Угадай по голосу», «Кто создал: природа или человек?», «Чья это тень?»

Рассматривание лэпбука «Берегите природу»: «Природные ресурсы», «Живая и неживая природа», «Экологические знаки».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Материал: конверты с заданиями от сказочных героев, аудиозапись с голосами птиц и звуков природы.

Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Ход квест-игры:

Здравствуй, солнце золотое!

                                               Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, быстрый ручеек!

                                               И морозный наш денек!

                                               Здравствуйте все птички:

                                               Воробьи, синички!

                                               Очень рада видеть вас,

                                               Всех приветствую сейчас!

- Ребята, утром, когда я шла на работу, почтальон передал мне письмо. Сейчас посмотрим, от кого оно пришло. Прислал нам его Лесовичок.

Написано: Детский сад №39 «Солнечный город», группа «Снежинки» (открываем конверт)

«Дорогие дети! Очень прошу вас помочь мне навести порядок в моем лесу. Стар я стал. Не помню названия птиц, деревьев, животных, растений. А вы все знаете, вы добрые, любознательные, умные. Поэтому и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста!  Для этого я посылаю вам карту – схему, по которой вы доберетесь до моего леса. Желаю вам удачи! С уважением Лесовичок»

Воспитатель: - Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Лесовичку? Прежде чем отправиться в лес, уточняем, что такое природа? (солнце, воздух, вода, деревья, птицы, растения, насекомые)

- А машины, магазины – это природа? (ответы детей)

- Почему? (Все, что сделано руками человека – это не природа)

- Правильно, молодцы. Человек – это часть природы. Природа кормит человека, одевает, обувает, создает все необходимое для жизни.

- Можно ли ходить детям одним в лес? Как ведут себя в лесу? (ответы детей)

  (Рассматриваем карту – схему) Отправляемся в путь? (да)

  На столе лежит конверт с заданием от Совы: 

  «Чего нельзя делать в лесу?» 

   (мусорить, кричать, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, срывать

   Цветы, убивать насекомых)     (запрещающие карточки)

   (Рассматриваем карту и продолжаем путешествие)

- Молодцы, с первым заданием вы справились.

   На столе лежит конверт с заданием от Буратино: 

  «Какие деревья растут в лесу?»  (березы, рябины, дубы, осины, клены, ели, сосны, липы)

- Как называется лес, где растут ели, елки?  (ельник, хвойный лес);

- Почему лес называют хвойным? (лапы елок и елей – это иголки)

- Сосны? (сосновый бор);

- Березы? (березовая роща);

- Дубы? (дубрава);

- Какие деревья растут в лиственном лесу? (только те деревья, у которых

  есть листва);

- Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные)

- Молодцы, со вторым заданием справились.

  (Рассматриваем карту и продолжаем путешествие)

 На столе лежит конверт с заданием от  Мальвины

 На пути препятствие «ручеек» (перепрыгивание через ручеек, попадаем на поляну)

 Игра с мячом «Явления природы» (радуга, туман, молния, роса, гром, дождь, град, листопад, гололедица, снег, метель, капель, иней, вьюга, снегопад)

 - Молодцы, с заданием справились.

(Рассматриваем карту и продолжаем путешествие)

 На столе лежит конверт с заданием от Чипполино: 

 «Времена года»:      (разрезные картинки) Дети составляют картинки по временам

 года.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

(Рассматриваем карту и продолжаем путешествие)

 На столе лежит конверт с заданием от Пьеро: 

 Игра «Узнай по тени»  (карточки с изображением птиц и их тени)

- Молодцы, этим заданием тоже справились.

(Рассматриваем карту и продолжаем путешествие)

Физкультминутка    

Снежинка пушинка кружится, летает.

Снежинка пушинка – не тает, не тает.

То вниз опустилась совсем до земли,

То вверх поднялась: посмотри, посмотри.

То влево кружится, то вправо кружится,

То в небо взлетит, то на землю ложится.

Подставь – ка ладошку, скажи: «Не зевай!»

Подуй на нее и скажи: «Улетай!»

На столе лежит конверт с заданием от Лесовичка:

«Животные  леса»      (обитатели леса и их жилище)

- Молодцы, этим заданием тоже справились.

- Вот и красивый сундучок мы нашли. А что в нем? (Угощение для детей)

Итог путешествия:

- Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось? Какие трудности встречались нам на пути? Кому мы помогли в лесу?

«Дорогие дети! Очень прошу вас помочь мне навести порядок в моем лесу. Стар я стал. Не помню названия птиц, деревьев, животных, растений. А вы все знаете, вы добрые, любознательные, умные. Поэтому и решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста!  Для этого я посылаю вам карту – схему, по которой вы доберетесь до моего леса. Желаю вам удачи! С уважением, ваш друг - Лесовичок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....