Ознакомление с окружающим
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Уточнять и расширять представление детей о домашних животных и их детёнышей, о том как заботится о них человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
(МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в деревню»
Разработала Патрушева Е. А.
старшая группа.
Стрежевой 2020 г
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза приносимая людям) о том как заботится человек о домашних животных.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать и обогащать словарь по теме,
Активизировать зрительный процесс.
Формировать навыки самоорганизации в процессе деятельности.
Развивающая:
Развивать восприятие, мышление и память.
Развивать зрительное и слуховое восприятие
. \развитие дыхания
Воспитательная :
Воспитывать инициативность самостоятельность, доброжелательное отношение и заботу о домашних животных,
Воспитывать культуру поведения в гостях.
Технологии: личностно- ориентированного обучения –действия детей в деятельности поддерживаются в зависимости в зависимости от способностей, что имеет большое значение для коррекционной педагогики.
Здоровье сберегающие – дыхательная гимнастика.
Игровые – игры являются основой всей деятельности детей дошкольного возраста;
Оборудование: театральная ширма, домик, животные настольного театра – корова, коза, собака – кошка, лошадь шапочка козы картинки с изображением рыбы, травы, хлеба, моркови, овощей, руль для водителя
Предварительная работа: разучивание четверостиший о домашних животных, чтение художественной литературы «Кто сказал мяу?», «Коза - дереза», «Крошечка- Хаврошечка».
Воспитатель: Дети вы любите ходить в гости? Сегодня нам по почте прислали пригласительную открытку посмотрите. Как думаете, куда нас приглашают с вами?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, одна моя знакомая нас свами пригласила к ней в гости в деревню, хотите поехать?
Ответы детей:
Воспитатель: а кто мне скажет, как нужно вести себя в гостях ? Давайте вспомним как вести себя в гостях, а помогут нам в этом вот эти картинки. (воспитатель показывает по очереди)
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, молодцы, я предлагаю вам поехать на машине,
а для этого накачаем шины (ш-ш-ш-ш), заведем мотор (р- р –р). Поехали…
(дети имитируют движения накачивания колеса, заведения мотора, езды на машине).
Вот мы и приехали в деревню. Вот дом, вот двор, а где же хозяюшка? Давайте постучим в дверь.
Хозяюшка: Здравствуйте ребята! Я хозяюшка этого дома, зовут меня тетя Аня . А вы откуда приехали?
Ответы детей:
Хозяюшка: Присаживайтесь, отдохните устали, наверное, с дороги?
Я живу не одна, у меня много помощников во дворе живет. Если хотите узнать кто они отгадайте мои загадки, послушайте.
« Не кузнец , не плотник,
А первый на селе работник».
(лошадь).
Ответы детей:
Хозяюшка: (Выставляет детям лошадь). Вы знаете, почему лошадь называют первым на селе работником?
Ответы детей.
Хозяюшка: Правильно ребята, потому, что лошадь выполняет всю самую тяжелую работу запрягают для того чтобы перевезти на ней что то тяжелое. Поэтому, лошадь большая и сильная .Как думаете как она двигается?
Ответы детей: (большая, сильная). А кто у нее детеныш вы знаете?
Ответы детей.
Хозяюшка: Правильно жеребенок, а чем питается лошадь и жеребята?
Ответы детей.
Хозяюшка: Правильно, питается лошадь травой. А еще у меня в хлеву есть шустрая проказница, непоседа.
«Бородатая рогатая, мохнатая
Заберется в огород,
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.»
Ответы детей.
Хозяюшка. Да, это коза (воспитатель выставляет картинку козы, а ребенку надевает шапочку).
Коза: (девочка в шапочке на голове)
«Я козочка смелая
Люблю свою хозяюшку
Травку свежую щиплю,
Молоко я ей даю»
Хозяюшка: Вот какая у меня козочка, а у нее есть детки, кто знает, как зовут деток козы?
Ответы детей.
Козочка: мои детки маленькие козлята, они любят бегать и играть, пойдемте ребята и с вами поиграем.
Хозяюшка: (достает картинку, деток козы называют козлята).
А как вы думаете ребята, чем я ее кормлю?
Хозяюшка Коза приглашает вас, поиграть с ней проходите ребята.
Дети становятся в круг, проводится игра.
«Шла коза по лесу».
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Давай коза похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Давай коза покружимся, покружимся, покружимся,
И вместе мы подружимся, подружимся, подружимся,
(Коза выбирает кого-то из детей, заводит в круг, все дети выполняют соответствующие тексту движения).
(после игры)
Хозяюшка: как думаете ребята, чем питается моя коза?
Ответы детей:
Коза: хозяюшка меня кормит свежей травкой и овощами, а зимой вместо травы я кушаю сухую траву, называется- сено. Спасибо тебе хозяюшка.
Хозяюшка :и тебе спасибо коза, за твое козье молоко, и за твою мягкую шерсть из которой можно связать теплые вещи.
Хозяюшка: А теперь ребята проходите садитесь следующая загадка.
« Голодная мычит,
Сытая жует,
Малым детям молоко дает».
(Корова).
Дети.
Хозяюшка: Да, коровушка наша кормит всю семью. Что она дает людям ребята?
Ответы детей.
Хозяюшка: Да много молока, я из него разные продуктов делаю! Знаете какие ?
Ответы детей. (сметану, масло, творог, сливки)
Хозяюшка: А вы знаете как доят корову, давайте вместе с вами попробуем. Зажмите пальцы в кулачок.
Пальчиковая игра «Дай молочка, Буренушка».
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку на донышко
Ждут меня котята, малые ребята,
Дай им сливок ложечку,
Творожку немножечко,
Масла, простокваши,
Молока для каши,
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
(слова сопровождаются соответствующими движениями, загибанием пальцев).
Хозяюшка: Ребята вы молодцы, а как называются детеныш коровы?
Ответы детей.
Хозяюшка: Теленок, правильно. Как думаете, чем питается корова?
Ответы детей:
Хозяюшка: Она ест траву летом и сено зимой. Вы помните, что сено-это сухая трава. А теперь следующая загадка
«Лапкой умывается,
С водой не знается»
(кошка)
Хозяюшка достает кошку. Посмотрите ребята, моя кошка Мурка.
Она тоже приносит пользу А как вы думаете, какую? Мурка у меня в доме?
Ответы детей.
Хозяюшка: Да, без нее в доме никак нельзя, она охотица на мышей. У нашей Мурки тоже есть детеныши. Вы знаете, как они называются?
Ответы детей.
Хозяюшка: Правильно котята. Кошка кормит маленьких котят своим молоком.
(Дети описывают котят) А чем можно покормить кошку?
Ответы детей:
Хозяюшка правильно ребята, молодцы.
Следующая загадка «С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком,
Хвостик колечком».
(собака).
Хозяюшка: Знаете, для чего у меня во дворе собака живет?
Ответы детей:
Хозяюшка: Она охраняет мой двор, мой дом, всех наших животных, и никого чужого не пускает.
Хозяюшка: Как называют ее детеныши собаки?
Ответы детей.
Хозяюшка: Жучка кормит щенят молоком. А чем можно кормить саму Жучку кто знает?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю нам поиграть. Посмотрите, какие у меня конверты. Подойдите возьмите себе каждый. В каждом конверте разрезная картинка с животным которое живет у меня. А что за животное у вас на картинке мы узнаем, когда откроете конверт и соберете картинку из частей.
Игра: «Собери картинку из частей».
Дети за столами собирают картинки. Воспитатель помогает детям при необходимости.
Тем, кто затрудняется показывается образец ( индивидуальная работа)
А теперь посмотрите у вас в конвертике лежит еще и нарисованный корм для животных. Каждый, должен выбрать то, чем можно покормить свое домашнее животное, правильно выбрав картинку. (трава, молоко , рыба, косточки и.т д. найдите к своей картинке тот продукт который подойдет для питания вашему домашнему животному.
Проводится дидактическая игра «Кому что?».
Хозяюшка: Мои животные домашние и я обязательно кормлю каждый день. Вы мне сегодня помогли . Спасибо вам большое зав вашу помощь. Но моим животным пора отдыхать, а вам пора в детский сад . Заводите свои моторы .
Дети имитируют езду на автомобиле. (Р-Р-Р) поехали.
Воспитатель : Вот мы и вернулись в сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вы интересного увидели в деревне?
Ответы детей
Воспитатель: Кто из животных и почему вам больше всех понравился? Кого вы кормили?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите ребята, что нам передала хозяюшка тетя Аня –это картинки-раскраски домашних животных , вы можете с их помощью раскрасить понравившееся животное и сохранить на память о нашем путешествии
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: Путешествие в деревню»
Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить отличия взрослого животного от детеныша.
Задачи:
- Образовательные: активизировать в речи слова – пушистые, теплые, короткие, длинные, игривые, парное молоко.
- Развивающие: развивать творческие способности через использование настольного театра и игрушек бибабо.
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным , заботу о них.
Оборудование: театральная ширма, куклы би-ба-бо – коза, хозяюшка, домик, зверюшки настольного театра, коза, козлята, овца, ягненок, собака, щенята, кошка котята, лошадь, жеребята, кувшин с молоком, картинки с изображениями рыбы, сена, хлеба, моркови, конверт.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о домашних животных, рассматривание картин, чтение художественной литературы, слайдовой презентации, составить письмо в деревню.
Воспитатель: Помните дети, мы писали с вами вместе письмо в деревню? Нам пришел ответ приглашают нас в гости. Поедем?
Ответы детей:
Воспитатель: На чем мы поедем?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте на машине, только для этого накачаем шины (ш-ш-ш), заведем мотор (р-р-р). Дети имитируют езду на машине.
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню. Вот дом, вот двор, а где же хозяюшка? стучится (воспитатель одевает на руку куклу бибабо). Появляется хозяюшка (кукла).
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие. Присядьте, отдохните, любите загадки отгадывать? А загадки о моих питомцах. Тогда слушайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик).
Хозяюшка: посмотрите, какой у меня кролик (маленький, беленький, ушки длинные). ВЫ знаете как зовут деток у кролика и крольчихи?
Ответы детей:
Хозяюшка: слушайте дальше:
Нос похож на пяточек, ляжет в лужу и молчок. (свинка).
Вот посмотрите, какая у меня живет свинка. Что вы про нее можете сказать? (большая, толстая, хвост крючком).
Хозяюшка: А как зовут деток у свинки?
Ответы детей:
Хозяюшка: Правильно поросята слушайте дальше,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь).
Хозяюшка: почему лошадь назвали первый на селе работник?
Ответы детей (помогает перевозить грузы, она большая и сильная).
Хозяюшка: А как зовут детей у мамы лошади? (жеребята).
Маленькая, белая пугливая несмелая,
Шерсть дает хозяйке на шарфы фуфайки..
Ответы детей (овечка).
Хозяюшка: Да, у моей овечки мягкая пушистая шубка, теплая и кудрявая. Из ее шерсти я вяжу шарфы и носки. Посмотрите, какие они получились? (показывает детям, дети смотрят и щупают). Какие на ощупь вещи из шерсти моей овечки?
Ответы детей:
Хозяюшка? А как зовут деток овцы?
Ответы детей:
Воспитатель: А деток овцы как зовут? (ягнята).
Хозяюшка: А еще у меня в хлеву есть шустрая проказница, непоседа, отгадайте кто?
Бородатая, рогатая заберется в огород,
Съест капусту и томаты, и горошек и укроп.
Ответы детей: (коза)
Хозяюшка: Да, это коза (воспитатель одевает игрушку козу на руку ребенку)
Козочка: Я козочка смелая, люблю свою хозяюшку
Травку свежую, щиплю, молочко я ей даю…
Хозяюшка: Вот какая у меня козочка и у нее есть детки, как их зовут? (Козлята)
(Воспитатель достает козлят и ставит возле домика).
Хозяюшка: ребята как вы думаете, почему козочка никого не боится?
Ответы детей.
Хозяюшка: А какая у козочки шерсть? (ответы детей).
Хозяюшка: Козочка ты шустрая поиграй с детьми!
(Дети становятся в круг, девочка с козой в середине, проводится подвижная игра)
Подвижная игра «Шла коза по лесу».
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу |
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу |
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем |
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем |
Давай коза покружимся, покружимся, покружимся |
И вместе мы подружимся, подружимся, подружимся |
Хозяюшка: Послушаем следующую загадку:
Голодная мычит, сытая жует,
Малым детям молоко дает.
Ответы детей : (коровушка)
Да моя любимица, кормилица, почему у нас в деревне, коровушку называют кормилицей, вы знаете?
Ответы детей:
Хозяюшка: Да молочка она дает много, я делаю много продуктов из него, вы знаете каких?
Ответы детей:
Хозяюшка: посмотрите на коровушку , что у нее есть?
Ответы детей:
Хозяюшка: А как зовут деток коровушки вы, знаете?
Ответы детей:
Хозяюшка: Посмотрите, как я дою свою коровушку, и повторяйте за мной.
Пальчиковая игра « Дай молока Буренушка».
Дай молока Буренушка, хоть капельку на донышко,
Ждут меня котятки малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, молочка немножечко
Масло, простокваши, молока для каши,
Всем дает здоровье молоко коровье!
Хозяюшка: подоили коровушку и надоили кувшин с молоком, возьмите с собой в детский сад. Посмотрите, какое у коровки молоко?
Ответы детей:
Хозяюшка: Молочко у коровки, когда ее доишь, теплое и над ведерком поднимается пар, вот и называют его парным. Повторите парное.
Послушайте следующею, загадку.
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка).
(Достает кошку).
А что кошечка у меня в доме делает?
Ответы детей:
Хозяюшка: Что вы дети знаете про кошечку? Кто ее детки?
Ответы детей:
Хозяюшка: Погладьте мою кошечку, какая у нее шерстка на ощуть? Какие у нее котята?
Ответы детей:
Хозяюшка: А про кого эта загадка?
«Живет под крылечком, хвостик колечком?» (собака)
Хозяюшка: как вы думаете? Для чего я ее держу?
Ответы детей:
Хозяюшка: Посмотрите, на мою собачку, какая она? Как ее деток зовут?
Ответы детей:
Хозяюшка: Какие у собачки щенята?
Ответы детей:
Хозяюшка: Ребята, а вы хотите покормить моих животных?
Проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?»
Цель: Определить, Какое домашнее животное чем питается. Перед детьми картинки морковь, молоко, капуста, трава, овощи, косточка. Дети выбирают, какому животному положить картинку.
Хозяюшка: Всех угостили, спасибо вам дети большое вы мне помогли покормить всех моих животных, вам понравилось у меня в гостях?
Ответы детей:
Хозяюшка: А кто больше всех вам понравился и почему?
Ответы детей:
Хозяюшка: раз вы такие молодцы, все рассказали мне о моих животных, и поиграли с ними, то и я хочу вас поблагодарить.
(показывает детям на поднос).
Вот угощайтесь парное молочко от моей Буренушки, попейте.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад до свидания. Дети, пойдемте заводить мотор. (р-р-р). Имитируют езду на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....