Краткосрочный проект" Птицы нашего края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбатова Елена Борисовна
Сформировать у детей знания о птицах нашего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с 2

г. Калининград

Подготовительная группа №8

Тема проекта:

«Птицы нашего края»

Целевая аудитория:

Дети подготовительной группы,

Родители дошкольников,

Воспитатель.

Разработчик:

                                                      Горбатова Е.Б.

Г. Калининград 2019-2020г.г.

  1. Паспорт проекта

Название проекта

 «Птицы нашего края»

Руководитель проекта

Горбатова Е.Б.

Состав проектной группы

Воспитанники подготовительной группы, родители,  воспитатель группы, педагоги дошкольного учреждения  

Срок реализации

Октябрь – март

Тип проекта

Познавательно – творческий

Актуальность

К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. Очень много времени дети проводят за компьютерами, планшетами. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах. Я предложила детям и родителям принять участие в проекте «Птицы нашего края». Я считаю, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах  нашего края, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них. При тесном взаимодействии с родителями, их помощи и участии у детей сформируется бережное отношение к природе, повысится уровень экологической культуры и знаний.

Цель проекта

Сформировать у детей  знания о птицах Калиниградской области, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать  бережное отношение к птицам.

Задачи проекта

1. Образовательные:

  • Формировать у детей знания  об особенностях жизни, внешнего   вида и среды обитания птиц нашего края.
  • Активизировать словарный запас детей
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

2. Развивающие:

  • Развивать любознательность детей в процессе наблюдения за птицами нашего края осенью и зимой.
  • Развивать познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к птицам, чувство сопереживания  и желание помочь птицам в холодное время года.

Этапы

Продолжительность

 1. Подготовительный этап.

- Определение темы, цели, задач проекта.

- Прогнозирование результатов.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подготовка оборудования, методических материалов для реализации данного проекта.

- Определение содержания работы в этом направлении.

2 недели

4 месяца

2. Основной этап.

  • Закрепление знания детей о птицах.
  • Проведение интегрированных занятий, экологических бесед, дидактических игр по теме.
  • Чтение художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок о природе.
  • Рассматривание  картин, иллюстраций с изображением птиц нашего края
  • Подбор фонотеки с птичьими голосами.
  • Работа в творческой мастерской – конструирование из природного материала, рисование, лепка из солёного теста, пластилинография,  аппликация, квиллинг, декупаж.

Работа с  родителями:

  • Сбор материала о птицах  родного края для  детей старшего возраста.
  • Создание книги энциклопедии - «Птицы нашего края».
  • «Домашняя мастерская» -  изготовление кормушек.
  • Составление  рассказов о птицах.
  • Прогулки  с элементами наблюдения в парке.

2 недели

3. Заключительный этап.

  • Проведение занятия – развлечения.
  • Оформление выставки.
  • Обсуждение результатов проекта.
  • Презентация проекта для педагогов.

Характеристика

деятельности

участников

Воспитатель: подготавливает оборудование, организует работу с родителями и детьми.

Родители: Собирают материал о птицах родного края, находят необходимую детям информацию (сообщения о птицах) готовят тематическую страницу для энциклопедии. Изготавливают совместно с детьми  кормушки для птиц.

Дети: Выполняют творческие работы (аппликация, рисование, лепка из пластилина и соленого теста, конструирование, пластилинография, квиллинг, декупаж.). С родителями готовят сообщения о птицах, изготавливают кормушки, сочиняют рассказы.


2. Реализация  проекта

Образовательная область

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

  • изготовление кормушек
  • изготовление «угощения» для птиц из семечек, крупы, орехов, сухофруктов

Познавательное развитие

  • приобщение детей к социокультурным ценностям через мастер-класс «Птица – оберег» (Антонова М.П.) и украшение яиц в технике «Декупаж» к Пасхе
  • использование карточек с изображением птиц нашего края на занятиях по ФЭМП
  • создание родителями воспитанников познавательной библиотеки (книги, энциклопедии)
  • использование дидактических игр

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы о птицах, оформление книжной  выставки
  • составление рассказов
  • беседы о птицах нашего края
  • драматизация сказок

Художественно-эстетическое развитие

  • лепка из пластилина «Птицы на кормушке»
  • рисование зимующих птиц акварелью
  • создание работ «Скворцы прилетели» в технике «Пластилинография» и «Рваная аппликация»
  • лепка из соленого теста домашних птиц и их раскрашивание гуашью
  • коллективная работа «Голубь – птица мира» в технике «Квиллинг»
  • использование природного материала

Физическое развитие

  • физкультминутки «Птицы»
  • гимнастика пробуждения «Птицы»
  • утренняя гимнастика «Перелет птиц»
  • п.и «Перелет птиц»,  «Сова и суслики»
  • физкультурные занятия «Все мы птички - невелички»

Результаты проекта

  1. У детей расширился кругозор знаний о птицах.
  2. У детей активизировался словарный запас.
  3. У детей сформированы навыки ухода за птицами
  4. Дети проявляют гуманное отношение к птицам.
  5. У детей развились творческие способности.
  6. Дети и родители приняли активное участие в проекте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Краткосрочный проект «Птицы нашего края»

Краткосрочный проект«Птицы нашего края»...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Дикие животные нашего края"

Вид проекта: познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.Актуальность.Живая природа - это удивит...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края»

Дошкольный возраст- это яркая, интересная страница в жизни каждого человека. В это период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с природой.  В этом возрасте актуальным яв...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  в средней группе «Солнышко» «Зимующие птицы нашего края»...

Познавательный краткосрочный проект «Птицы нашего края. Перелетные птицы». Опыт работы.

Цель проекта: расширить знания детей о перелётных птицах родного края, их образе жизни и отличительных особенностях, а также воспитать любознательность и бережное отношение к пернатым друзьям. Познако...