Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей от 3 до 4 лет  на тему «Мыльные пузыри»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей от 3 до 4 лет  на тему «Мыльные пузыри»

Подготовила и провела: Занина Р.Ф.

Программное содержание:

1.Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями.

2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

3.Формировать у детей понятие «чистота-залог здоровья».

4.Воспитывать  опрятность, привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой и  по мере их загрязнения.

Предварительная работа: рассматривание разных видов  мыла, картинки с изображениями  гигиенических процедур, связанных с водой и                            мылом, беседы с детьми о полезности  соблюдении здорового образа жизни. чтение К.Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование и материалы: кусочки туалетного мыла по количеству детей, прозрачная пластиковая коробочка, мыло туалетное  разных форм(в виде зверей, круга, овала, разных предметов), хозяйственное, банное, жидкое мыло; для опытов: таз, вода, стружка мыла, мыльные  пузыри. книга К.Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли  посылку, но на ней нет обратного адреса и мы не знаем, кто ее прислал. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пенно пенится,

Руки мыть не лениться.(мыло)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, что это такое?( ответы детей).Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть   и посмотреть, что в посылке. Действительно, здесь мыло. Как его много, всем ребятам хватит. (дети рассматривают мыло).какое мыло, что можно о нем сказать? (ответы детей гладкое, скользкое, твердое, овальное, белое).

Воспитатель: Мыло имеет цвет, запах, форму.(показать куски мыла разного цвета, разной формы). А вы знаете, для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей: с мылом можно смыть грязь, мыло мылит руки ).

Воспитатель: Ребята, вы правы, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

Проведение опытов с детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с мылом, если его бросить в воду?(Ответы детей). Давайте бросим мыло в воду, а в конце занятия, посмотрим, что с ним стало).

А сейчас давайте посмотрим, как мыло пенится и что с ним бывает в воде. Мы погрузим мыльные стружки в таз с водой. Что с ними случилось? ( ответы детей-оно исчезло в воде, они утонули), а теперь давайте взболтаем воду в тазу, посмотрите, что появилась (ответы детей мыльная пена).

Каждый ребенок опускает в таз мыльные стружки, потом вспенивает воду с мылом.

Пальчиковая гимнастика.

Круговые движения и водички волнения,

Поболтаем мы руками и удивимся сами.

Мыло растворяется, пена появляется.

Итог.

Воспитатель:  Ребята что мы сегодня узнали о мыле?  какие действия совершали с мылом? что вам больше всего понравилось делать на занятии? что можно рассказать ребятам, которые не любят мыться и содержать себя в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему  «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды  для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....