Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему «Мыльные пузыри»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей от 3 до 4 лет на тему «Мыльные пузыри»
Подготовила и провела: Занина Р.Ф.
Программное содержание:
1.Познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями.
2.Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.
3.Формировать у детей понятие «чистота-залог здоровья».
4.Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом перед едой и по мере их загрязнения.
Предварительная работа: рассматривание разных видов мыла, картинки с изображениями гигиенических процедур, связанных с водой и мылом, беседы с детьми о полезности соблюдении здорового образа жизни. чтение К.Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование и материалы: кусочки туалетного мыла по количеству детей, прозрачная пластиковая коробочка, мыло туалетное разных форм(в виде зверей, круга, овала, разных предметов), хозяйственное, банное, жидкое мыло; для опытов: таз, вода, стружка мыла, мыльные пузыри. книга К.Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли посылку, но на ней нет обратного адреса и мы не знаем, кто ее прислал. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пенно пенится,
Руки мыть не лениться.(мыло)
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, что это такое?( ответы детей).Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, здесь мыло. Как его много, всем ребятам хватит. (дети рассматривают мыло).какое мыло, что можно о нем сказать? (ответы детей гладкое, скользкое, твердое, овальное, белое).
Воспитатель: Мыло имеет цвет, запах, форму.(показать куски мыла разного цвета, разной формы). А вы знаете, для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей: с мылом можно смыть грязь, мыло мылит руки ).
Воспитатель: Ребята, вы правы, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
Проведение опытов с детьми.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с мылом, если его бросить в воду?(Ответы детей). Давайте бросим мыло в воду, а в конце занятия, посмотрим, что с ним стало).
А сейчас давайте посмотрим, как мыло пенится и что с ним бывает в воде. Мы погрузим мыльные стружки в таз с водой. Что с ними случилось? ( ответы детей-оно исчезло в воде, они утонули), а теперь давайте взболтаем воду в тазу, посмотрите, что появилась (ответы детей мыльная пена).
Каждый ребенок опускает в таз мыльные стружки, потом вспенивает воду с мылом.
Пальчиковая гимнастика.
Круговые движения и водички волнения,
Поболтаем мы руками и удивимся сами.
Мыло растворяется, пена появляется.
Итог.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня узнали о мыле? какие действия совершали с мылом? что вам больше всего понравилось делать на занятии? что можно рассказать ребятам, которые не любят мыться и содержать себя в чистоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «В поисках мыльных пузырей»
laquo;В поисках мыльных пузырей»...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие с капелькой»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24683791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Уточнить значение воды для всего живого.Задачи:Познакомить детей со свойствами ...
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей» (для подготовительной группы)
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности«Волшебство мыльных пузырей»(для подготовительной группы) Цель: выявить особенности поведения мыльного пузыря на морозе....