Конспект НОД " К нам пришла весна" Презентация
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья…).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весна | 499.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД старшая группа «Звездочка»
Воспитатель: Гатина Ю.А.
Тема: « К нам пришла весна»
Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних изменениях в природе путем сравнения двух картин (зима-весна). Способствовать формированию интереса детей к природе путем показа опытов (образование капели и луж). Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя. Активизация словаря (проталины, нора, спячка, почки, грозди рябины, подснежник, стая птиц, заснеженные деревья…). Предварительная работа: Прогулка.
Наблюдать за изменениями в природе: стало теплее, снег тает, побежали ручейки, на деревьях почки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: Звучит музыка П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ»
Воспитатель: Ребята эта музыка о весне, о весенних месяцах. Послушайте внимательно, я вам загадаю загадку:
***
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла …
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно ребята, конечно к нам пришла весна. И я вам хочу показать фильм об этом прекрасном времени года.
Воспитатель показывает презентацию на тему «К нам пришла весна» и комментирует каждый слайд.
Воспитатель: Ребята композиторы пишут музыку о весне, певцы поют песни о весне, а художники пишут картины. Пока мы с вами смотрели фильм художник нарисовал две картины. Одна и та же лесная полянка, но в разное время года. Давайте мы с вами посмотрим и сравним их.
На двух мольбертах одна и та же картина (1- в зимнее время; 2- в весеннее)
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Какое время года на первой картине?
- Какое время года на второй картине?
- Как изменился окрас животных.
- Чем изменились деревья и т.д.
Воспитатель: Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! И мы с вами немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Проводится пальчиковая игра:
Воспитатель: ребята давайте мы с вами встанем и поиграем. Игра называется «весна».
Физкультминутка: «ВЕСНА»
«Кап-кап-кап» ,- капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
Пальчиковая гимнастика проводится стоя, образуя круг. (2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы немного отдохнули, а теперь послушайте внимательно дети вам прочитают стихотворения.
Ребенок 1:
И. Истомина
Смотрит солнышко на ель,
С ели капает капель.
А синичка не поймет,
Кто так весело поет.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет о чем это стихотворение?
Дети: о капели.
Воспитатель: Правильно! А теперь послушаем второе стихотворение.
Ребенок 2:
О. Рачицкая
"Горько жалуется лужа:
Стала сохнуть, просто ужас!
Кто на мель сажает флот?
Это солнце воду пьёт!"
Воспитатель: Ребята, а о чем это стихотворение?
Дети: про лужу.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А кто мне расскажет, что же такое капель и откуда берутся лужи?
Дети: (не могут ответить).
Воспитатель: А чтобы нам это узнать мы с вами проведем опыты и узнаем, что такое капель и откуда берутся лужи.
Опыты:
- Капель (с кусочком льда и воздействием тепла).
2. Лужи (тарелка с водой и губка)
Воспитатель: Понравились вам опыты?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте мы с вами вернемся к нашим картинам. Вы запомнили, что весной птицы возвращаются из теплых стран домой? А давайте мы с вами тоже превратимся в перелетных птиц и поиграет.
Проводится подвижная игра «ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
Ход игры: На одном конце зала находятся дети – «птицы». На другом конце зала натянута веревка на высоте 50 см. Дети «птицы» «летают» по залу, а по сигналу воспитателя «БУРЯ», должны подлезть под веревкой, вернуться в «гнездо».
Игра проводится 3 раза.
Воспитатель: Ребята вот и подошло наше занятие к концу мы сегодня с вами узнали много нового о весне.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
http://82frspb.caduk.ru/DswMedia/prezentatsia_vesna_gatina_yulia.pptx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника "Весна пришла! (5-7 лет)
Сценарий праздника в дошкольной группе...
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект развлечения на тему "Пришла коляда "
Развлечение детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла зима"
Педагогом разработана непосредственно образовательная деятельность по теме "Зима" для детей средней группы...