Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в средней группе
Тема: «Мир вокруг нас»
Задачи:
- Закрепить представления детей о загрязнении окружающей среды, об основных физических свойствах и явлениях.
- Упражнять в умении использовать различные приборы - помощники при проведении игр - экспериментов.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
ХОД
1.Организационный момент
Коммуникативная игра «Улыбнись друг другу»
Вхождение в игровую ситуацию.
2.Создание проблемной ситуации
Раздается стук в дверь. Телеграмма срочная. «Внимание, внимание. Наша планета в опасности, если мы не спасем и не очистим нашу землю, то все люди не смогут больше улыбаться. Верните радость нашей планете. Буравичок Егорка».
Дети, здесь еще есть интересная карта.
- На что она похожа?
Как загрязнена наша планета, даже планета плачет.
- Что же делать?
- Как же быть?
Надо спасать нашу планету.
З.Основной этап
Первый круг голубой цвет - воздушный океан, который называется атмосферой.
Мы называем воздушный океан - небом. Все живое дышит воздухом и воздух должен быть чистым.
Наш воздух съедают ужасные микробы. Становится тяжелее дышать.
- Что нужно сделать, чтобы они исчезли?
- проветривать комнату, протирать пыль, не загрязнять машинами, не жечь мусор, не бросать его везде, беречь деревья и животных…
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
ВОТ КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ НАША ПРИРОДА…
Физминутка
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты
Ветер дует иногда, только это не беда
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Следующий круг о воде.
Д/и «Где живет вода?»
- Дети, посмотрите, сколько мусора у нас в воде. Давайте вспомним, как нужно беречь воду.
- Дети я принесла воду из водоема (Стоит таз с водой, а там мусор), какая она грязная, давайте
- не бросать мусор, не мыть машины, нужно закрывать кран, попробуем очистить ее…
Практическая деят-ть
Весь мусор мы приклеим в мусорный бак…
- Вода стала чистой, и посмотрите, кто появился в нашей воде? (Рыбка)
- Дети, кому нужна еще вода?
- рыбы, акулы, дельфины, птицы, животным, человеку, деревьям, цветам
Следующий круг зеленого цвета.
- Как вы думаете, что означает зеленый цвет? Это наши леса
Как нужно беречь растения, деревья?
Практическая деятельность.
Дети наклеивают картинки, с одной стороны правильное отношение к природе, а с другой что делать нельзя…. Игра «Правила поведения в природе»
- Дети посмотрите, какая веселая стала наша планета…
Высказывания детей.
4.Рефлексия.
- Какое доброе дело мы сегодня сделали?
- Для чего мы сделали эту карту?
- Кому мы можем отдать ее?
- мы спасали нашу планету, очистили от мусора, наша планета стала веселая
- Что вы сегодня вечером расскажите мамам, папам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...
Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.
Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...
Конспект итоговой НОД по образовательным областям:"Познание.ФЭМП" и "Познание.Формирование целостной картины мира" в средней группе №6 "Солнечная полянка".Тема:"Весенняя сказка".
Конспект итогового занятия в средней группе....
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...