Мастер класс "Воздушный слайм"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мастер класса в группе детей старшего возраста, изготовление слайма или лизуна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.77 КБ |
Предварительный просмотр:
А.А. Веретенникова, воспитатель,
МАДОУ № 36 «Теремок»,
г.о. Сухой Лог
veretennikova.89@bk.ru
«Мир науки глазами детей»
Конспект мастер-класса «Воздушный слайм»
Область: Познавательное развитие. Опытно экспериментальная деятельность.
Цель: создание условий для расширения знаний детей в экспериментальной деятельности, детей старшего дошкольного возраста и применение этих знаний в практической деятельности через создание игрушки «Слайм» посредством экспериментирования с различными веществами.
Задачи:
1. Расширять знания детей об экспериментальной деятельности с различными веществами;
3.Создать несколько образцов игрушки Слайм посредством экспериментирования с различными веществами;
4. Развивать интерес детей к исследовательской деятельности;
Предварительная работа: изучение внешних качеств и свойств слайма, использование его в пальчиковой гимнастике «Кошкины лапки», «Месим тесто», игра на счет «Сделай клик».
Методы и приемы: Наглядный, словесный, экспериментирования, практическая деятельность.
Форма организации: мастер-класс
Участники: представляет мастер-класс два ведущих: воспитатель и ребенок Анель, дети (2-3) которые участвуют в мастер-классе и гости.
Материалы и оборудование: 3 баночки клея Эрих Краузе силикатного, 1 флакон пены для бритья, Тетраборат натрия 3 шт., 3 чаши средней глубины, три палочки для смешивания ингредиентов, краситель, салфетки.
План:
1) Вступление. Вводная часть.
2) Знакомство с готовым слаймом и веществами которые понадобятся для его изготовления.
3) Изготовление.
4) Рефлексия.
1. | Вступление. Вводная часть. |
Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые участники и гости, сегодня мы очень рады приветствовать вас, на нашем мастер-классе «Воздушный слайм». - Знаешь Анель, а мне, как и ребенку понравилось играть со слаймом, он меня так заинтересовал, что я стала задаваться вопросом из чего же он сделан, и решила сама его изготовить, я предлагаю тебе и ребятам провести этот эксперимент Анель: -Да, я с удовольствием поэкспериментирую с вами и ребятами. Дорогие гости, а вы готовы похимичить с нами? Гости отвечают на вопрос (Да, готовы!) Анель: -Тогда я приглашаю двух ребят, желающих изготовить воздушный слайм вместе с нами (из гостей выходят два участника мастер-класса) | |
2. | Знакомство с готовым слаймом и веществами которые понадобятся для его изготовления. |
Воспитатель: - Сегодня я захватила готовый слайм с собой в садик, и в тихую играла с ним (воспитатель достаёт слайм и демонстрирует его соведущей и гостям) Анель: - Ну Анастасия Анатольевна вы и впрямь как ребенок. Воспитатель: - А, что? Он такой хорошенький, очень мягкий, упругий, пластичный и бесформенный. (воспитатель демонстрирует свойства слайма). Его легко растягивать, сжимать, рвать, а работа со слаймом позволяет: - развивать мелкую моторику, например, во время пальчиковых игр; - совершенствовать сенсорное восприятие, при изучении цвета, форм, объемов; - развивать творческое мышление, например, при выполнении какой-либо творческой работы; -расслабляться и успокаиваться, еще слаймы, называют анти стрессами, сжимая и разжимая материал, человек успокаивается и переключается на хорошие мысли, теперь я поняла почему он так нравиться всем детям. Анель: - Поискав в интернете способы изготовления слайма, мы нашли целую кучу разных рецептов, и выбрали один который нам удобно и доступно подойдет. Воспитатель: - Нам понадобятся следующие ингредиенты: - 3 баночки клея силикатного, 1 флакон пены для бритья, тетраборат натрия 3 шт., 3 чаши средней глубины, три палочки для смешивания ингредиентов, краситель, салфетки. Анель: - И обязательно хорошее настроение! А мы приглашаем двух ребят, которые любят эксперименты! | |
3. | Изготовление. |
Воспитатель: - И так мы начинаем. (дети участвующие в мастер-классе, под руководством воспитателя, начинают выполнять работу) - На столике мы приготовили три чашки в которых будем смешивать ингредиенты, начнем по порядку:
(для положительного результата нужно соблюдать последовательность добавления ингридиентов)
(хорошо перемешиваем при добавлении Тетрабората, наш слайм становится тянущимся, густым, мягким, эластичным)
- Если вы заметили, что слайм недостаточно упругий - необходимо добавить еще тетраборат. Если он вам, наоборот, кажется слишком твердым – значит нужно добавить пены. Как только слайм перестанет оставлять следы на руках – значит он полностью готов к применению.
- Итак, слаймы готовы. Теперь, когда вы знаете рецептуру и пропорции ингредиентов для слайма, вы с легкостью можете приготовить его дома самостоятельно. Для нашей дальнейшей работы можете пользоваться слаймом, который вы только что сделали сами. - Я предлагаю выложить из слайма любую букву или геометрическую фигуру. - Друзья, какие свойства этого материала вам нравятся? (Гости и участники мастер класса отвечают на вопрос – пластичность, гибкость, мягкость) - Еще, нам с ребятами, очень нравиться выкладывать его на неровные поверхности и смотреть, как он меняет форму. У нас есть песочные формочки, давайте перевернем формочку и положим с верху свои слаймы. - Уважаемые гости, скажите, что вы наблюдаете? (гости отвечают, что он обтекает и принимает форму песочной формочки) - Это свойство слайма можно использовать в исследовательской деятельности во время экспериментирования. Анель: - Друзья, а как вы думаете, что будет, если смешать слаймы двух цветов? (гости высказывают свои предположения, отвечают – получится третий цвет) - Да, правильно если мы возьмем, два разных по цвету слайма, например, желты и синий, то смешав их вместе мы получим зеленый слайм, так же можно использовать и другие цвета. Воспитатель: - Это будет уже эксперимент с цветами в художественной деятельности, где этот метод будет действенным, запоминающимся и приятным для ребят. | |
4. | Рефлексия |
Воспитатель: - Уважаемые гости нашего мастер-класса! Наши эксперименты подходят к концу. Теперь, когда вы столько узнали об этом материале, нам очень хотелось бы узнать ваше мнение, а для этого, я предлагаю выложить смайлики из наших слаймов. - Если Вам было интересно и познавательно, и вы обязательно попробуете эти эксперименты, то прошу вас выложить из слайма улыбающегося смайлика. - Если вы хотите узнать еще больше способов работы с данным материалом, то прошу вас выложить знак вопроса. - Если этот материал вам был знаком и ранее, но вы все-равно открыли для себя очень много нового, то прошу выложить вас подмигивающего смайлика. А если мастер-класс был вам скучен, и совершенно не заинтересовал, то попрошу вас выложить грустного смайлика. (Гости и участники выполняют задание педагога) Анель: Дорогие друзья, нам очень приятно, что наш сегодняшний мастер-класс прошел не зря и вам очень понравились наши эксперименты. Воспитатель: Уважаемые гости, мы рады, что вы сегодня посетили наше мероприятие, были активными, творческими и инициативными. Большое вам спасибо, всего доброго! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия. Мастер-класс "Слайм как нетрадиционный материал в развитии детей"
Конспект совместного с родителями мероприятия. Мастер-класс "Слайм как нетрадиционный материал в развитии детей"...
Детский среднесрочный проект "Веселый слайм" с элементами ТРИЗ
Детский познавательно- исследовательский проектВесёлый слайм УЧАСТНИКИГруппа №3РодителиРУКОВОДИТЕЛЬСафонова Анна Андреевна Новосибирск 2019 год Содержание:1.Проблема2. Цель...

Мастер класс. "Слайм"
Мастер – класс для детей «Слайм» Материалы: клей канцелярский, тетраборат натрия, жидкое мыло, пищевые красители (можно гуашь), блестки для декора, баночки для слаймов, вода, па...

Конспект ОД с использованием технологии проектной деятельности «Что такое слайм»
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Опыты и эксперименты. Готовим "Слайм"
Слайм – новая фишка этого сезона!Цель нашей работы:Выяснить правила изготовления массы желеобразной консистенции для создания игрушки....
Мастер - класс "Фантастические слаймы"
Организовывая, этот мастер – класс я поставила для себя следующую цель: расширить представления педагогов о материалах и их свойствах, которые можно эффективно использовать для развития познават...
"Мастер-класс "Изготовление слайма" для детей дошкольного возраста
quot;Мастер-класс "Изготовление слайма" для детей дошкольного возраста познакомит вас с простым и занимательным способом создания слайма. Рассматриваются этапы и ингредиенты, необходи...