Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «материк». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта».
Цель: ознакомление дошкольников с понятиями глобус, карта, материки.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «материк». Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Кроме воды есть суша, где живут люди.
Развивающие: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словаря ребенка новыми географическими терминами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Оборудование: Глобус, физическая карта Мира и контурные карты, круг из бумаги, ножницы, фишки желтого и синего цвета.
Ход НОД:
I ЧАСТЬ. Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки. Дети,а теперь давайте подарим улыбки друг другу:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас сегодня в космическое путешествие. Давайте представим себе, что мы с вами садимся в космический корабль. (Дети садятся на стульчики).
И так, приготовились! Внимание! Пуск! Наш корабль устремляется вверх, все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город и вскоре мы теряем его из вида. И вдруг, будьте внимательны, что это?
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад и стар,
Что она — большущий шар.
Что это за шар, который мы увидели из Космоса? (планета Земля)
Ребята, послушайте стихотворение о планете Земля.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется Земля.
Дети, а что вы знаете о нашей планете - Земля? Какая она по форме и размеру? (Наша Земля большая, круглая).
Да наша планета круглая - это огромный - преогромный шар. А теперь я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли.
Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Вначале это была огненная смесь кипящих каменных пород и вредных газов. Но прошли миллионы лет, и Земля остыла; поверхность ее покрылась коркой. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди, сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. А что такое глобус? Глобус - это модель нашего земного шара.
Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие. Какого цвета на глобусе больше всего? (синего)
Как вы думаете, что обозначено этим цветом? (воду)
Какие еще цвета есть на глобусе? (Зеленый, коричневый, желтый). Этими цветами на глобусе принято обозначать сушу. На глобусе суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни. Как вы думаете, лес на глобусе, будет обозначаться каким цветом, а горы и пустыни? Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Воспитатель проводит динамическую паузу «Лес, горы, море». На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения ветвей; «горы» - поднимают руки вверх; «море» - дети показывают, как плывут.
IIЧАСТЬ:
Воспитатель: У меня на столе лежит круг. Почему именно круг, а не квадрат, треугольник? (Потому что, наша Земля круглая). Правильно. Посмотрите, круг разделен линиями на 3 части. Вырезаем одну часть из трех. Теперь на одну часть поставьте желтую фишку, а на две части синюю фишку. Вот столько места занимает на Земле вода – 2/3, и 1 часть - это суша.
IIIЧАСТЬ:
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? (Путешественникам, военным, морякам, ученым). Давайте мы с вами внимательно рассмотрим карту нашей планеты (воспитатель вывешивает карту мира). Карта – это тоже изображение нашей Земли, но толь на плоскости. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Мы говорили с вами, что на глобусе есть суша и она обозначается коричневым цветом, а есть вода и она обозначается, синим цветом. Эти же цвета мы видим с вами и на карте. Я, предлагаю вам, познакомится с самыми большими участками суши – материками. Найти их на глобусе и карте. Начнем мы с вами наш поиск с самого крупного материка – Евразии, а теперь ищем его соседей – Африку и Австралию, Америку Северную и Южную и самые холодные материки – Арктику и Антарктику. Молодцы с этим задание мы справились. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат рисунки - контуры материков, рассмотрите их внимательно и попытайтесь распознать. А теперь давайте проверим, справились ли вы с заданием. Я называю материк, а вы мне показываете его контур, и мы наносим его на карту. Молодцы! Все справились с заданием. Теперь вы все настоящие путешественники, знаете, что карта, глобус – это наши помощники в путешествии, а еще вы теперь знаете названия материков и их расположение на карте. Ребята, вам понравилась наше путешествие. Если да, то поднимите веселый смайлик, а если нет, то тогда поднимайте грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Наши помощники - органы чувств" для среднего дошкольного возраста.
И. М. Сеченов называл органы чувств «щупалами мозга». Восприятие изменений в окружающей среде производится всеми высокоорганизованными животными и человеком при помощи органов чувств. Однако, для того...
Тема: «Наши помощники: глобус и карта»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». Дать детям элементарные представлени...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 лет.«Наши помощники: глобус и карта» (Кружок "Юный эколог")
Образовательные задачи: Познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта», «экватор», «тропический пояс». ...
Конспект НОД по теме: «Наши помощники: глобус и карта».
Ознакомление дошкольников с понятиями глобус, карта, материки....
"Наши помощники: глобус и карта"
Конспект занятия...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: «Наши помощники: глобус и карта»
Программные задачи:Образовательные: познакомить детей с научной версией образования Земли, с понятием «глобус», «карта». Дать детям элементарные представления о том, что сущест...
- Мне нравится (2)