Путешествие в «Страну Здоровья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ветёлкина Елена Владимировна

Пропаганда ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в «Страну Здоровья».

Цель:

Сформировать у воспитанников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные:

1.Помочь детям осознать, что главная ценность-здоровье.

2.Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.

3.Закреплять представления детей о здоровом питании.

4.Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивающие:

1.Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

1.Развивать у детей фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, любознательность.

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

3.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

2. Вызвать доброжелательное отношение к Пятачку и Винни Пуху.

Оборудование и материалы:

   Письмо от Пятачка, макет дерева с листочками-загадками, стаканчики с водой, трубочки, видеокамера, видеофильм «Личная гигиена».

 Предварительная работа: 

наблюдения на прогулках, трудовые поручения в группе, чтение сказок, заучивание стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, просмотр презентаций, мультфильмов и видеофильмов, слушание песен.

Ход:

Приветствие:

Вопросы детям:

1.Все ли нашли для себя местечко?

2.Все ли удобно устроились?

3.Какое у вас сегодня настроение?

4.Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

-Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здравствуйте ручки, глазки, щёчки, носик, ротик). Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ход:

- Ой, ребята, я забыла сообщить вам новость: сегодня утром в детский сад пришло письмо для нашей группы. Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте милые ребята! Пишет вам это письмо Пятачок. У нас случилась беда: Винни Пух ест много конфет и пирожных, длительное время проводит у телевизора и отказывается от пищи, полезной для здоровья. Он не делает зарядку и часто болеет. Друзья, расскажите, пожалуйста, Винни Пуху о том, как стать крепким и здоровым. Буду очень вам благодарен за оказанную помощь. Пятачок».

Ну, что, ребята, поможем Пятачку?  Я предлагаю вам отправиться со мной в удивительное путешествие – «Страну Здоровья». Закрываем глазки и произносим слова: (звучит музыка) –«Страна Здоровья» явись, нашим деткам покажись. Вот мы и в «Стране Здоровья». В этой удивительной стране живут здоровые и жизнерадостные жители. Они соблюдают правила гигиены, едят пищу, полезную для здоровья- овощи и фрукты, занимаются спортом и стараются проводить свободное время на воздухе и в движении.  Ой, ребята, послушайте, как поют птички. А это что? Какое красивое дерево с листочками. (Отгадывание загадок о средствах гигиены и здоровом образе жизни). Молодцы, отгадали все загадки.

Жители «Страны Здоровья» приглашают вас в кинотеатр для просмотра интересного видеофильма. Вы согласны? Занимайте свои места. (Просмотр видеофильма «Личная гигиена»).

А сейчас я проверю, все ли ребята были внимательны. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы:

1.Какие предметы личной гигиены вы знаете?

2.Как могут попасть микробы в наш организм и как с ними бороться?

3.Что нужно делать, чтобы наш организм был крепким и здоровым?

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Ребята, а какой должна быть наша пища? (Ответы детей).

 Я предлагаю вам поиграть в игру: «Полезное-неполезное». Я буду называть продукты и если это полезные продукты, то вы хлопните в ладоши, если неполезные- хлопать не надо. (Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко,  

чипсы, молоко, мясо).

А теперь немного отдохнём. А поможет мне…

 Физкультминутка

-Для здоровья, настроения

-Делай это упражнение:

-Руки вверх и руки вниз,

-На носочки поднялись.

-То присели, то нагнулись

-И опять же улыбнулись.

 Сейчас я приглашаю вас в лабораторию чудес. Занимайте свои места.

Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (громко не разговаривать, ничего не пробовать на вкус, быть внимательными).

Опыт

Перед вами   стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Что вы видите? (из трубочки идут пузырьки). Что это? (воздух). Для чего нужен воздух? А об этом вы узнаете из стихотворения, которое расскажет….

Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение «Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.

На выдохе произнести «У - Х - Х - Х!» (4-5 раз)

Вам понравилась моя   лаборатория? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки (звучит музыка) и мы в детском саду.

Итог:

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Для чего путешествовали? А как же мы с вами расскажем Винни Пуху о том, как стать крепким и здоровым? Ответы детей. Я предлагаю вам записать для Винни Пуха видеоролик, в котором каждый из вас расскажет ему, что вы узнали о здоровье и его сохранении. В роли оператора будет…. Возьми волшебную камеру. Ты будешь снимать видеоролик. Я буду журналистом-вести репортаж, в котором ребята расскажут Винни Пуху, что они узнали нового о здоровом образе жизни. Все готовы? Внимание. Видеосъёмка начинается.

-Дорогой Винни Пух! Ребята из детского сада №144 хотят тебе рассказать о том, что они интересного узнали о здоровье и его сохранении.  ... расскажи, что ты узнал (-а)? Теперь мы отправим этот видеоролик Винни Пуху. Я хочу сказать всем большое спасибо за прекрасное путешествие по «Стране Здоровья». Подводя итог нашей встречи я хочу, чтобы вы запомнили эти замечательные слова: «Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз!».

Список используемой литературы:

1) Воспитание основ здорового образа жизни у малышей: Голицына Н. С., Шумова И. М., Москва 2007

2) Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие, Москва 2005

3) Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская – М: Т. Ц. Сфера, 2008


Приложение

Загадки

  1. Я шагаю по квартире,  
    Приседаю: три – четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня. (зарядка)

  1. Он – холодный, он – приятный
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! (душ)

  1. Знаю, есть на свете чудо
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою -
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло)

  1. Волосистою головкой
    В рот она влезает ловко.
    И считает зубы нам
    По утрам и вечерам. (зубная щётка)

  1. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья -
    Очень важен… (режим дня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...