Путешествие в «Страну Здоровья».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в «Страну Здоровья».
Цель:
Сформировать у воспитанников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные:
1.Помочь детям осознать, что главная ценность-здоровье.
2.Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
3.Закреплять представления детей о здоровом питании.
4.Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
Развивающие:
1.Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
1.Развивать у детей фонематический слух, внимание, логическое мышление, память, любознательность.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
3.Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
2. Вызвать доброжелательное отношение к Пятачку и Винни Пуху.
Оборудование и материалы:
Письмо от Пятачка, макет дерева с листочками-загадками, стаканчики с водой, трубочки, видеокамера, видеофильм «Личная гигиена».
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках, трудовые поручения в группе, чтение сказок, заучивание стихотворений, потешек, пальчиковой гимнастики, просмотр презентаций, мультфильмов и видеофильмов, слушание песен.
Ход:
Приветствие:
Вопросы детям:
1.Все ли нашли для себя местечко?
2.Все ли удобно устроились?
3.Какое у вас сегодня настроение?
4.Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?
-Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здравствуйте ручки, глазки, щёчки, носик, ротик). Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Ход:
- Ой, ребята, я забыла сообщить вам новость: сегодня утром в детский сад пришло письмо для нашей группы. Вы хотите узнать, что написано в этом письме? Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте милые ребята! Пишет вам это письмо Пятачок. У нас случилась беда: Винни Пух ест много конфет и пирожных, длительное время проводит у телевизора и отказывается от пищи, полезной для здоровья. Он не делает зарядку и часто болеет. Друзья, расскажите, пожалуйста, Винни Пуху о том, как стать крепким и здоровым. Буду очень вам благодарен за оказанную помощь. Пятачок».
Ну, что, ребята, поможем Пятачку? Я предлагаю вам отправиться со мной в удивительное путешествие – «Страну Здоровья». Закрываем глазки и произносим слова: (звучит музыка) –«Страна Здоровья» явись, нашим деткам покажись. Вот мы и в «Стране Здоровья». В этой удивительной стране живут здоровые и жизнерадостные жители. Они соблюдают правила гигиены, едят пищу, полезную для здоровья- овощи и фрукты, занимаются спортом и стараются проводить свободное время на воздухе и в движении. Ой, ребята, послушайте, как поют птички. А это что? Какое красивое дерево с листочками. (Отгадывание загадок о средствах гигиены и здоровом образе жизни). Молодцы, отгадали все загадки.
Жители «Страны Здоровья» приглашают вас в кинотеатр для просмотра интересного видеофильма. Вы согласны? Занимайте свои места. (Просмотр видеофильма «Личная гигиена»).
А сейчас я проверю, все ли ребята были внимательны. Я предлагаю вам ответить на мои вопросы:
1.Какие предметы личной гигиены вы знаете?
2.Как могут попасть микробы в наш организм и как с ними бороться?
3.Что нужно делать, чтобы наш организм был крепким и здоровым?
Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Ребята, а какой должна быть наша пища? (Ответы детей).
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Полезное-неполезное». Я буду называть продукты и если это полезные продукты, то вы хлопните в ладоши, если неполезные- хлопать не надо. (Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко,
чипсы, молоко, мясо).
А теперь немного отдохнём. А поможет мне…
Физкультминутка
-Для здоровья, настроения
-Делай это упражнение:
-Руки вверх и руки вниз,
-На носочки поднялись.
-То присели, то нагнулись
-И опять же улыбнулись.
Сейчас я приглашаю вас в лабораторию чудес. Занимайте свои места.
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории. (громко не разговаривать, ничего не пробовать на вкус, быть внимательными).
Опыт
Перед вами стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в неё. Что вы видите? (из трубочки идут пузырьки). Что это? (воздух). Для чего нужен воздух? А об этом вы узнаете из стихотворения, которое расскажет….
Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Я предлагаю вам сделать дыхательное упражнение «Вырасти большой»
ИП: стоя прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носочки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох.
На выдохе произнести «У - Х - Х - Х!» (4-5 раз)
Вам понравилась моя лаборатория? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки (звучит музыка) и мы в детском саду.
Итог:
Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Для чего путешествовали? А как же мы с вами расскажем Винни Пуху о том, как стать крепким и здоровым? Ответы детей. Я предлагаю вам записать для Винни Пуха видеоролик, в котором каждый из вас расскажет ему, что вы узнали о здоровье и его сохранении. В роли оператора будет…. Возьми волшебную камеру. Ты будешь снимать видеоролик. Я буду журналистом-вести репортаж, в котором ребята расскажут Винни Пуху, что они узнали нового о здоровом образе жизни. Все готовы? Внимание. Видеосъёмка начинается.
-Дорогой Винни Пух! Ребята из детского сада №144 хотят тебе рассказать о том, что они интересного узнали о здоровье и его сохранении. ... расскажи, что ты узнал (-а)? Теперь мы отправим этот видеоролик Винни Пуху. Я хочу сказать всем большое спасибо за прекрасное путешествие по «Стране Здоровья». Подводя итог нашей встречи я хочу, чтобы вы запомнили эти замечательные слова: «Здоровье не купишь, никто не продаст, его берегите, как сердце, как глаз!».
Список используемой литературы:
1) Воспитание основ здорового образа жизни у малышей: Голицына Н. С., Шумова И. М., Москва 2007
2) Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие, Москва 2005
3) Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 5 лет. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская – М: Т. Ц. Сфера, 2008
Приложение
Загадки
- Я шагаю по квартире,
Приседаю: три – четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня. (зарядка)
- Он – холодный, он – приятный
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ)
- Знаю, есть на свете чудо
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою -
Вмиг смывает грязь оно! (мыло)
- Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щётка)
- Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Очень важен… (режим дня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...