Конспект НОД в старшей группе "Что нам осень подарила"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе "Что нам осень подарила"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Что нам осень подарила»
Воспитатель: Дениулова Светлана Николаевна
Программное содержание.
Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.
Коммуникация: Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.
Ввести в словарь детей новые слова.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Социализация: Продолжать формировать дружеские чувства.
Закреплять навыки коллективной работы.
Труд: Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Материалы.
Иллюстрации с изображением овощей (картофель, капуста, помидор, свёкла, морковь, репа, огурец, редис, кабачок, тыква, горох, баклажан, лук, чеснок) и фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).
Таблица для составления описательного рассказа.
Корзина с муляжами и свежие овощи и фрукты, 2 подноса.
Нарезанные маленькими кусочками овощи и фрукты.
Пазлы: «Овощи» и «Фрукты».
Игрушка – Крош (герой мультфильма Смешарики)
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Крош.
Крош: - Здравствуйте, ребята! Я тут недавно решил стать художником, но у меня ничего не получилось. А теперь я решил для своих друзей «Праздник урожая» устроить, накормить всех вкусненьким. Но вот беда: я готовить не умею. Надо мной все смеются, говорят, что у меня ничего не получится, что я ничего не знаю. Вот и пришёл я к вам за помощью, вот сколько всего принёс. (Показывает детям корзину с овощами и фруктами). Помогите мне разобраться, где тут овощи, а где фрукты. И, главное, что с ними делать.
Воспитатель: - Поможем Крошу? Я предлагаю поиграть в игру «Суп и компот».
(Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает на поднос из корзины овощи, другая - фрукты, говорят, что они взяли).
Воспитатель: - Крош, а ты знаешь, где растут овощи?
Крош: - Нет, конечно!
Воспитатель:- Ребята, какие овощи растут в земле? (Дети называют, а педагог выставляет на наборном полотне картинки овощей – картофель, свёкла, редиска, лук, чеснок, репа).
Крош:- А какие овощи растут на грядке, на земле? (Дети называют, а педагог выставляет картинки овощей – огурец, помидор, тыква, кабачок, капуста, баклажан, горох).
Воспитатель:- Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.
Помидоры – срывают.
Картофель – выкапывают.
Морковь – выдёргивают.
Лук – выдёргивают.
Тыкву – срезают.
Капусту – срезают.
Огурцы – срывают.
Горох – рвут.
Чеснок – выдёргивают.
Репу – выдёргивают.
Баклажаны – срезают.
Свёклу – выдёргивают.
Кабачки – срезают.
Крош:- Как интересно! А прежде чем начать готовить из овощей что-нибудь, что надо делать сначала? (хорошо помыть) Обязательно мыть, зачем? Так ведь быстрее. (Ответы детей) А какие овощи необходимо почистить? (Ответы детей: свёклу, морковь, тыкву, картофель, лук, чеснок, кабачки, баклажаны) И потом сразу всё сварить?
Воспитатель:- Не торопись, Крош. Скажите, ребята, какие овощи можно есть сырыми? (Ответы детей: помидоры, огурцы, редиску, капусту, горох, морковь) А какие овощи едят и сырыми, и варёными? (Капусту, морковь, помидоры, репу)
Крош:- А что можно приготовить на первое? (Ответы детей) Из каких овощей? (Ответы детей)
Воспитатель:-А какую зелень добавляют в первое блюдо? (Петрушку или укроп)
Крош:- А на второе что приготовить? Кашу можно? (Кашу из тыквы) А котлетки я бы хотел. (Морковные, капустные, свекольные) А из картофеля что можно приготовить? (Варёный и жареный, тушёный картофель, печёный) Из кабачков и баклажанов? (Их можно подать жареными и тушёными) Прекрасно, но у меня столько овощей, что ещё много останется. Что же мне с ними делать? (Можно засолить)
Воспитатель:- Ребята, давайте покажем и расскажем нашему Крошу как убирают урожай.
Физкультминутка
В огород пойдем, (маршируем на месте)
Урожай соберем. (идем по кругу)
Мы моркови натаскаем (имитируем как тащут)
И картошки накопаем. (копаем)
Срежем мы качан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руки)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке. (идем по кругу)
(Дети хором произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения)
Воспитатель:- Давайте поиграем в «Огород».
Перед вами две коробочки: в одной пазлы с изображением овощей, а в другой-с фруктами. (дети делятся на 2 команды и собирают картинки) Молодцы!
Крош:- А ещё я хочу приготовить вкусные соки.
Воспитатель:-Дети, давайте скажем Крошу, какие соки у него получатся. Я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится.
Яблоко – яблочный, апельсин – апельсиновый, персик – персиковый, банан – банановый, слива – сливовый, арбуз – арбузный, лимонный и т. д.
Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, посушить)
Крош:- Вот теперь-то у меня всё получится! Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – овощ это или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить. (Дети описывают овощи - фрукты по таблице)
Воспитатель:-Крош, твои угощения для друзей будут не только вкусными, но и полезными. Кто расскажет, почему нужно есть и овощи, и фрукты? (Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими)
Крош:- Спасибо, ребята! Сегодня я много узнал интересного и многому научился.
Стал я поваром сегодня,
Чищу, режу, варю репу,
Свёклу тру, картошку жарю,
Могу сварить я вкусных щей
И котлет из овощей.
Я думаю, мои друзья будут довольны.
Воспитатель: - Ребята, а какое время года нам все эти дары подарила? (ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/23/picture-300265-1721729414.jpg)
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Подари себе праздник"
Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Художественное творчество"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-406442-1407517831.jpg)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. «Осенний пейзаж».
Широки возможности работы с детьми в технике, основанной на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных кр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-443555-1415020055.jpg)
Конспект развлечения в старшей группе "Праздник Осени".
Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и лес одевается в яркие желто-красные наряды. Все чаще звенит дождик и начинает холодать, а в самом конце осени может пойти настоящий зимн...
Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила?"
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и з...