Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и заучивание стихотворений об осени.
Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?'' словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Закреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования.
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки). Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Что нам Осень подарила"
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и заучивание стихотворений об осени.
Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?'' словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Закреплять понятие о времени года «осень».Формировать представления о сезонных изменениях в природе.Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования.
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки). Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат).
Материал к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, кошка и котик,ежик. гуашь, клей, нарезанные геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман с нарисованными деревьями. Картинки: ёжик с грибочком, грибы.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением на цвет).
Рассматривание картины Левитана «Осень».
Чтение М.Пришвина «Листопад».
Ход совместной деятельности с детьми:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. На пути встречается солнышко, но оно почему-то грустное.
В. : Что это?
Д. : Солнышко
В. : Какое оно?
Д. : Грустное
В. : Давайте покажем, как оно грустит.
(Дети передают эмоцию солнышка)
Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Д. : Ему скучно, может его кто-то обидел, с ним никто не играет
В. : Наше Солнце загрустило,
Глазки грустно опустило.
Чтоб его развеселить
Надо деткам всем дружить.
Коммуникативная игра
Раз ладошка,
Два ладошка,
Потрясем мы их немножко
Мы покрутим наш кружок
И обнимемся дружок.
В. : Вот и Солнце засветилось,
Засияло, заискрилось!
Но чего унего нехватает??
Д: лучиков!
В: правильно,давайте их сделаем нашему солнышку из прищепок!
Все вместе выполняют.
(Воспитатель переворачивает солнце становится весёлым, улыбающимся) .
Солнышко идет с нами в путешествие!
Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).
Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад)
- Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)а этот зверь делает запасы,послушайте загадку: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка).
А теперь внимательно посмотрите на стол и скажите:
Кто к нам гости пришел? (кошка с котенком).
Давайте поздороваемся с ними!
Какая кошка? (большая).
Какой котенок? (маленький).
Смотрите перед ними на столе стоят два блюдца: одно для кошки - большое, другое для котенка-маленькое.
Из коитакого блюдца будет лакать молоко кошка? (из большого)
Из какого блюдца будет лакать молоко котенок? (из маленького)
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи блюдца? (на круг)
Правильно, большое блюдце на большой круг, а маленькое блюдце на маленький круг.
Дидбаактическая игра с кругами.
Воспитатель:Посмотрите что нам кошка принесла! приносит коробку и спрашивает:
Дети, как вы думаете, что лежит в этой коробке? (Дети пробуют отгадать).
Воспитатель открывает коробку и дети видят геометрические фигуры.Именно круги) Воспитатель спрашивает: какого размера круги: большиого или маленького. (Ответы детей).
Ребята (по просьбе воспитателя) берут себе по одному маленькому кружку. Скажите каким цветом круг у вас в руках? (дети отвечают)
Обвести круг пальцем, убедиться что он круглый.
А потом детям предлагается взять по одному большому кругу.
На столе стоят две коробки: большая и маленькая. Дети должны положить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
Воспитатель берет в руку круг и спрашивает у детей: сколько кругов в руке? (один).
Сколько кругов в коробке? (много).
Игра "Чудесный мешочек"
Дети смотрите, что у меня ещё есть! Это волшебный мешочек!
Хотите узнать, что лежит в мешочке?(в мешочке квадраты и треугольники)
Это квадрат. Смотрите, как движется палец: прямо, потом угол, вниз, снова угол. Квадрат не может катиться - у него есть углы.Треугольник.
Работа за столами с геометрическими фигурами.
Дети скажите, кто больше всего боится кошку? (мышку)
Давайте сядем за столы и поиграем.
Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (квадрат, треугольник). Выложите из этих фигур домик для мышки, чтобы она могла спрятаться от кошки.
По завершению работы вопросы к детям:
Из каких фигур сделан домик? (квадрат, треугольник).
А для кого мы домик построили? (для мышки)
Зачем мышке домик? (спрятаться от кошки)
Давайте теперь все фигурки сложим в коробочку.
Воспитатель: Справились мы с этим заданием от солнышка,идем дальше.Находят бабочек и цветочную поляну. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Идем дальше с нашим солнышком,слышите кто то фыркает,кто это может быть? Находят ежа.
Воспитатель: Тогда в путь, за Ежиком!
Воспитатель: Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!
(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Что в глуши твоей таиться?
Что с деревьями твориться?
Все открой не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, часто дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Давайте походим по осеннему ковру из листьев и послушаем, как они шуршат.
(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев)
Воспитатель: А сейчас мы эти листочки соберем, и танцевать начнем. Я возьму желтые листочки, девочки возьмут красные листочки, а мальчики – зеленые.
(Дети собирают листья и исполняют танец, затем присаживаются на стулья).
Физминутка на ковре «Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Воспитатель: В осеннем лесу так красиво! Послушай, ежик, какие стихи дети знают про осень.
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать картину при помощи бумаги. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки).
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Воспитатель обращает внимание детей на ватман.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей картине уже есть деревья. Но чего-то не хватает. Чего? (листиков). А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые).
- Ребята, у вас на столах стоят корзиночки, в которых лежат листочки бумаги. Давайте вместе сделаем листики для нашей картины.
Воспитатель показывает и объясняет, как делать листики методом обрывания. Во время «создания» листиков воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что потом приклеиваем свои листочки на картину (заранее нанесен клей на место для приклеивания).
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листопада? (солнышко). Давайте наше солнышко прикрепим к нашей картине и солнышко больше не будет грустить.
Один ребенок методом обрывания делает тучку, другие приклеивают ежика и грибочки.
Воспитатель: давайте,вместе с кошкой и котенком полюбуемся нашей работой.Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А что мы с вами делали? (листочки, солнышко, тучку,ежика,грибочки). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). А кто у нас здесь дикое животное(ежик). А домашние кто?(кошка и котенок). Почему?Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).
Дети хлопают в ладоши.
Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Разноцветные бусы Осени»
занятие для 2 младшей группы...
Конспект занятия по теме: "Путешествие в осенний лес"
конспект по формированию целостной картины мира разработан и опробирован на средней группе детского сада....
Конспект занятия на тему "Ах, какая осень!"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Что нам осень принесла?"...
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»
Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»...
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"
Конспект занятия по теме "Труд людей осенью"...
Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе
Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...