Экологический проект "Берегите птиц!"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект «Берегите птиц!»
- Проблематизация
Актуальность; в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Участники; воспитатели,дошкольники, родители и заинтересованные односельчане.
Потребность интересантов; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за зимующими птицами, поддержка детей взрослыми по охране и защите природы.
Практические задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;
-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;
-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;
- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
- Целеполагание
Цель проекта; формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).
- Поиск решения
Гипотеза; если регулярно подкармливать птиц в холодное время года (зимой), то выживаемость среди некоторых их видов повысится.
Идеи; необходимо узнать, как можно больше информации о привычках и повадках зимующих птиц, узнать какой корм подходит для разных видов птиц, организовать «Птичью столовую».
Формирование замысла; всю запланированную работу по проекту поделить на этапы: подготовительный, основной, заключительный.
- Планирование
1. Подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-постановка цели и задач;
- подбор познавательной и художественной литературы;
-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр, просмотр мультиальбома.
2. Основной (практический):
-оформление альбома «Зимующие птицы»;
-выставка рисунков, оформление стенгазеты;
-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;
- изучение корма для подкормки птиц;
-выставка кормушек, выбор места для кормушек;
-выбор корма для птиц;
-изготовление кормушек;
-организация «Птичьей столовой»;
-наблюдение за поведение птиц на кормушке;
-создание дневника наблюдений.
3. Заключительный:
-обобщение результатов работы, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
-проведение акции «Помоги птицам зимой».
4.Работа с родителями:
- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»
-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»
-экологическая акция «Помогите птицам»
-организация выставки «Лучшая кормушка»
-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.
Ресурсы; проект краткосрочный (декабрь), групповой.
Материал, оборудование;
Дидактический; иллюстрации, дневник наблюдений, литература по темам бесед, чтение художественной литературы, создание дидактических игр экологического содержания, аудиозаписи, индивидуальные наборы материалов изодеятельности детей, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры.
Технический; интерактивная доска, DVD - проигрыватель.
Экспериментальный; корм, кормушки.
Формирование команды; педагог-организатор, члены команды – 23ребёнка и их родители.
Распределение задач между членами команды; педагог –организатор готовит «Подготовительный этап» и помогает воплотить все последующие этапы проекта, члены команды-дети вводят в жизнь «Основной этап», родители изготавливают кормушки, подбирают корм для птиц, участвуют в наблюдениях и в проведении акции «Помоги птицам зимой».
- Реализация замысла
Наблюдения за зимующими птицами на пришкольном участке, прилетающими к кормушке; «Угадай по следу».
Цель: способствовать наблюдательности; упражнять в умении узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру.
Беседы: «Зимующие птицы», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки?», «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?», «Синичка невеличка», «Как зимуют птицы?», «Чем питаются птицы зимой?».
Цель: уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, закрепить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.
Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек», Н. Заболоцкая «Раненая птица», И. Токмакова «Голуби», Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей», В. Бианки «Лесной хор», Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких», М. Н. Богданова «Домашний воробей», М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц», Александр Яшин «Покормите птиц». Загадывание загадок.
Цель: продолжать развивать умение по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.
Цель: продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, уметь классифицировать по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.
Дидактические игры, интерактивные игры; «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?».
Цель: продолжать умение анализировать и классифицировать по одному признаку; развивать логическое мышление, память, внимание; расширять представления о зимующих птицах.
Труд; подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к ней; уход за кормушками.
Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к ним, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает-не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках».
Цель: совершенствовать в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место; формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений; расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.
Образовательная деятельность: рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»; лепка «Снегирь», «Воробьи»; аппликация «Синичка-невеличка», «Птицы на ветках».
Цель: расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности; формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами; развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.
Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»
На пришкольном участке и в парке были развешаны кормушки, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Изготовление; эмблемы акции для каждого участника, плакаты с призывом помогать пернатым, листовки для прохожих о значении подкормки птиц зимой.
• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;
• Наблюдение за их поведением;
• Использование разных кормов;
• Учет количества птиц, их видов.
Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на переменах и прогулках.
В результате проведенной работы дети узнали; какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по внешнему виду; какие корма предпочитают птицы; какие повадки у птиц.
- Завершение проекта
Итог; таким образом, были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с ними; повысилась заинтересованность родителей и детей в природоохранной деятельности, сформировалось осознанное отношение к живой природе, через посильную работу детей по уходу и охране птиц.
Анализ; за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить в течении всей зимы.
Рефлексия; узнать у команды в чём непосредственно и в какой деятельности они испытывали трудности во время проведения проекта? Какой момент из проделанной работы больше всего запомнился? Хотели бы они и дальше развивать природоохранную деятельность самостоятельно?
Архивирование; презентация проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Берегите птиц!" | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Берегите птиц!»
- Проблематизация
Актуальность; в холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться.
Участники; педагог, ученики 1 класса, родители учеников и заинтересованные односельчане.
Потребность интересантов; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за зимующими птицами, поддержка детей взрослыми по охране и защите природы.
Практические задачи:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;
-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;
- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;
-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;
- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
- Целеполагание
Цель проекта; формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).
- Поиск решения
Гипотеза; если регулярно подкармливать птиц в холодное время года (зимой), то выживаемость среди некоторых их видов повысится.
Идеи; необходимо узнать, как можно больше информации о привычках и повадках зимующих птиц, узнать какой корм подходит для разных видов птиц, организовать «Птичью столовую».
Формирование замысла; всю запланированную работу по проекту поделить на этапы: подготовительный, основной, заключительный.
- Планирование
1. Подготовительный:
- создание необходимых условий для реализации проекта;
-постановка цели и задач;
- подбор познавательной и художественной литературы;
-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр, просмотр мультиальбома.
2. Основной (практический):
-оформление альбома «Зимующие птицы»;
-выставка рисунков, оформление стенгазеты;
-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;
- изучение корма для подкормки птиц;
-выставка кормушек, выбор места для кормушек;
-выбор корма для птиц;
-изготовление кормушек;
-организация «Птичьей столовой»;
-наблюдение за поведение птиц на кормушке;
-создание дневника наблюдений.
3. Заключительный:
-обобщение результатов работы, их анализ;
- закрепление полученных знаний;
-проведение акции «Помоги птицам зимой».
4.Работа с родителями:
- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму»
-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»
-экологическая акция «Помогите птицам»
-организация выставки «Лучшая кормушка»
-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.
Ресурсы; проект краткосрочный (декабрь), групповой.
Материал, оборудование;
Дидактический; иллюстрации, дневник наблюдений, литература по темам бесед, чтение художественной литературы, создание дидактических игр экологического содержания, аудиозаписи, индивидуальные наборы материалов изодеятельности детей, мультиальбомы, слайд-шоу, интерактивные игры.
Технический; интерактивная доска, DVD - проигрыватель.
Экспериментальный; корм, кормушки.
Формирование команды; педагог-организатор, члены команды – 23ребёнка и их родители.
Распределение задач между членами команды; педагог –организатор готовит «Подготовительный этап» и помогает воплотить все последующие этапы проекта, члены команды-дети вводят в жизнь «Основной этап», родители изготавливают кормушки, подбирают корм для птиц, участвуют в наблюдениях и в проведении акции «Помоги птицам зимой».
- Реализация замысла
Наблюдения за зимующими птицами на пришкольном участке, прилетающими к кормушке; «Угадай по следу».
Цель: продолжать учить наблюдательности; упражнять в умении узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру.
Беседы: «Зимующие птицы», «Удивительный мир птиц», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки?», «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой?», «Синичка невеличка», «Как зимуют птицы?», «Чем питаются птицы зимой?».
Цель: уточнить названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, закрепить знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым зимой, желание заботиться о них.
Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой», «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек», Н. Заболоцкая «Раненая птица», И. Токмакова «Голуби», Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей», В. Бианки «Лесной хор», Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких», М. Н. Богданова «Домашний воробей», М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», «Столовая для птиц», Александр Яшин «Покормите птиц». Загадывание загадок.
Цель: продолжать развивать умение по описанию угадывать птицу, расширять знания детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширять представления детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развивать память, внимание, логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.
Цель: продолжать расширять представления детей о зимующих птицах, уметь классифицировать по внешнему виду, формировать умение детей узнавать птиц по описанию.
Дидактические игры, интерактивные игры; «Четвертый лишний», «Найди, о ком расскажу», «Угадай по описанию», «Кто улетел?», «Кто лишний?», «Чей хвост?», «Покормим птиц?», «Кто на кормушке?».
Цель: продолжать умение анализировать и классифицировать по одному признаку; развивать логическое мышление, память, внимание; расширять представления о зимующих птицах.
Труд; подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к ней; уход за кормушками.
Цель: формировать умение детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитывать бережное и заботливое отношение к ним, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Коршун и птицы», «Журавли и лягушки!», «Летает-не летает», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Птицы в гнездышках».
Цель: совершенствовать в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место; формировать умение детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений; расширять представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.
Образовательная деятельность: рисование «Птицы на кормушке», «Снегири прилетели»; лепка «Снегирь», «Воробьи»; аппликация «Синичка-невеличка», «Птицы на ветках».
Цель: расширять представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности; формировать умение детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами; развивать интерес к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.
Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»
На пришкольном участке и в парке было развешано 23 кормушки, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Изготовление; эмблемы акции для каждого участника, плакаты с призывом помогать пернатым, листовки для прохожих о значении подкормки птиц зимой.
• Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;
• Наблюдение за их поведением;
• Использование разных кормов;
• Учет количества птиц, их видов.
Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на переменах и прогулках.
В результате проведенной работы дети узнали; какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму; как различить птиц по внешнему виду; какие корма предпочитают птицы; какие повадки у птиц.
- Завершение проекта
Итог; таким образом, были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с ними; повысилась заинтересованность родителей и детей в природоохранной деятельности, сформировалось осознанное отношение к живой природе, через посильную работу детей по уходу и охране птиц.
Анализ; за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить в течении всей зимы.
Рефлексия; узнать у команды в чём непосредственно и в какой деятельности они испытывали трудности во время проведения проекта? Какой момент из проделанной работы больше всего запомнился? Хотели бы они и дальше развивать природоохранную деятельность самостоятельно?
Архивирование; презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Этапы разработки и проведения экологического проекта "Птицы"
Суть проекта заключается в том, чтобы во время прогулок по территории сада и в повседневной жизни дети получа...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы наши друзья"
Цель: Формирование основ экологической культуры у дошкольников среднего возраста....
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....