НОД по окружающему миру, средняя группа "Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса.) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру: «Дикие животные зимой»
(Средняя группа)
Воспитатель: Гончарук Т.Ю.
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.
Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса.) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).
Образовательные:
- закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
- научить согласовывать слова в предложении;
- совершенствовать диалоговую речь;
- учить составлять описательный рассказ.
Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать и доброжелательно относиться к живым объектам;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель:
(Раздается стук в дверь, входит медвежонок Умка.)
Воспитатель: Слышите стук, кто же там?
Умка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка , я к вам прибыл из далекого Северного Полюса.
Дети: Здравствуй Умка!!!!
Умка: Мне очень хотелось попасть в детский сад. Я всегда думал, что я один такой медвежонок. Но мама мне рассказала, что на свете живет очень много разных диких зверей, а живут они в лесу. Вот мне и стало интересно, а какие они эти другие звери и как выглядит лес?
Воспитатель: Ну, что тогда я приглашаю тебя Умка и вас детки в зимний лес. Давайте оденемся потеплее (имитируем с детьми, что одеваемся)
Надеваем мы штаны – раз, два, три!
Надеваем курточку – раз, два, три!
Застегнем мы кнопочки – раз, два, три!
И оденем шапочки – раз, два, три!
А теперь ботиночки – раз, два, три!
Раз, два, три
В зимний лес, ты попади.
(музыка - хруст снега)
Посмотрите, какие стоят елочки – красавицы. Как вы думаете, ёлочки сбросили свои хвоинки? (Ответы детей.) Правильно, зимой на ёлках остаются зелёные иголки. Ёлочки зимой и летом одним цветом. В лесу под елкой часто устраивает себе берлогу, а кто послушайте загадку:
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку.
(Медведь.)
Воспитатель: Давайте вспомним медведь, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель:
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге
Только весной проснется.
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная
Воспитатель: Дети давайте немножко отдохнем и согреемся немножко.
Музыкальная физкультминутка: «Волшебный снежок»
Воспитатель: послушайте следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.
Продолжаем свое путешествие дальше. Посмотрите, что это за красивое дерево стоит?
Дети: - берёза!
Воспитатель: Зимой на берёзе листьев нет. Но и без листьев берёзу всегда можно узнать, а как? (по цвету ствола, тоненькие веточки свисают вниз)
Воспитатель:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
(Белка.)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. Чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно, почему белке нужен такой длинный хвост.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Умка: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.
(Умка уходит).
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие животные»
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-...
Открытое занятие по окружающему миру "Подготовка диких животных к зиме"
Цель занятия - дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста
Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды».
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды»....
Конспект по окружающему миру «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект по окружающему миру на тему: Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект занятия по окружающему миру «Жизнь лесных животных зимой»
Цель: Расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- Упражнять детей в умении опреде...