Конспект экологического КВН для детей подготовительной группы «Мой край родной!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Конспект экологического КВН для детей подготовительной группы «Мой край родной!» Цели: • закреплять знания детей о природе Воронежа, флоре и фауне; • формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; • формировать умение разгадывать загадки, узнавать голоса птиц ; • продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы; • активизировать словарный запас детей; • развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию; • увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности; • воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Материалы и оборудование: • картинки животных, птиц, насекомых, растений; • лэпбук; • д/и «Найди флаг», «Собери герб», «Узнай по силуэту», «Кто живет в Воронеже?»; • черный ящик; • Красная книга; • таблички с оценками для жюри; • призы для награждения детей; • эмблемы для команд; • звукозапись – голоса птиц; • разрезные картинки. Предварительная работа: Проведение кружковой работы по экологическому воспитанию .Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу. Настольные и дидактические игры о природе и погоде: «Съедобное и несъедобное», «Лото», лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения Воронежа». Ход КВН: Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН», входят участники КВН. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется «Мой край родной». Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. Команда: «Бобрята» и команда «Зубрята». Девиз команды «Бобрята»: «Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету!». Девиз команды «Зубрята»: «Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!» А судить их будет жюри. Позвольте представить членов жюри. Представление членов жюри. Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 ореху. Каждая команда будет собирать необычную папку Лэпбук. Команды прошу занять свои места. Чтение стихотворения: Много городов прекрасных, Существует на земле. Но среди больших и малых Ты,Воронеж, дорог мне!. Здесь звучат повсюду песни, Самолеты строят здесь, И людей, что всем известны, В нашем городе не счесть! Здесь, на бархатных буграх, в русском поле Град Воронежский стоит Божьей волей. Отражается в воде вольной птицей, Здесь петровская земля и столица. Здесь творили Кольцов и Никитин, Строил храмы Митрофан Святитель. Помнят камни победу и славу, Как ходили воевать за Державу. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе! 1 конкурс д/и «Найди флаг». Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. Правильно, вы нашли флаг, прикрепите его вверху папки. Флаги положите в голубой карман. 2 Конкурс д/и «Собери герб». Что вы собрали? Герб какой республики, города? Картинки положите в желтый карман, а герб прикрепите рядом с флагом. 3Конкурс д/и «Угадай по силуэту». В Крыму много архитектурных памятников и памятников природы. Вам по силуэту нужно узнать памятник, и потом показ памятника на экране. Дети смотрят правильно ответили или нет. 4 Конкурс капитанов. Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов. Вопросы для капитана «Бобрят»: • Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие). • Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние). • У какого дерева белый ствол? (у березы). • Как называется дом муравьев? (муравейник). • Сколько ног у жука? (шесть). • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). • Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук). • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной). • У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика). • Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник). Вопросы для капитана «Зубрят»: • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц). • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные). • На каком дереве растут желуди? (на дубе). • Какая птица лечит деревья? (дятел). • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник). • Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие). • Чем питается бабочка? (нектаром). • Что такое зеленый покров Земли? (трава). • Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока). • Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка). Звучит фонограмма «Голоса леса» Музыкальная пауза. Паучок ползет по ветке, А за ним ползут все детки. Дождик с небе вдруг полил Паучков на землю смыл. Солнце стало припекать Паучок ползет опять А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Звучит фонограмма «Голоса птиц» и слайды на экране «Природа края» 6 конкурс - «Угадай, чей голосок?» Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение кукушки, дятла, ворона, жаворонка, совы, голубя. Выбрать птиц, проживающих в местности и положить в оранжевый карман. 7 конкурс «Рассели животных». Перед вами лежит карта. Возьмите конверт с надписью «Животные» и расселите их (леса, степи,реки). Животных, проживающих в районе положите верхний зеленый карман. 8 конкурс «Рассели растения». Возьмите конверт с надписью «Растения» и расселите их (леса, степи,реки). Растения, которые растут в Воронеже положите нижний зеленый карман. 9 конкурс « Чёрный ящик» В черном ящике находится предмет прямоугольной формы, красного цвета Предмет содержит информацию о животных и растениях края которые находятся на грани исчезновения (Красная книга). Возьмите конверт с надписью «Красная книга» и выберете животных и растения, которые внесены в Красную книгу Крыма и положите картинки в красный карман. 10 конкурс «Загадки» Загадки о насекомых. Дети ответы вслух не произносят, а ответы выкладывают звуковой анализ. Возьмите конверт с надписью «Насекомые» и выберете насекомых, которые есть в и положите картинки в желтый карман. Жюри подводит итоги. Мы с вами собрали папку, в которой собрана информация оВоронеже, я положу ее в книжном уголке и вы всегда можете посмотреть на животных, птиц и т.д. В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда… она награждается… Поощрительные призы получает команда… Мы проверяли вас на славу, И победители по праву Похвал достойны. И награды Сейчас вручить мы очень рады Проводится награждение Благодарим вас за участье, Вот сувениры вам на счастье! Гляди, любуйся, принимай, Любой по вкусу выбирай! КВН закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dokument_microsoft_word.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку»

 

НОД с  применением элементов арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную сказку» образец профилактических занятий, проводимых с детьми старшего дошкольного возраста .В нем используется комплекс арт-терапевтических техник (техника направленной визуализации, рисования, художественного слова, телесно-ориентированная терапия, музыкальная терапия и другие). Деятельность проводится с подгруппой детей (10 – 15 человек). Время проведения занятия – 30-35  минут.

 

Задачи занятия:

1. Создание эмоционально положительного настроя у участников тренинга.

2. Сплочение детского коллектива на основе совместной продуктивной деятельности дошкольников.

3. Развитие коммуникативных навыков детей в различных ситуациях общения.

4. Снятие эмоционального напряжения.

5. Развитие творческого воображения у старших дошкольников, побуждение детей к творчеству.

6. Профилактика эмоциональных, поведенческих нарушений.

Практическая значимость деятельности состоит в том, что применяемые в нем методы, психологические техники могут быть использованы специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

  

Оборудование и материалы: следы, вырезанные из бумаги; макеты деревьев; пеньки; ватман; акварельные краски, гуашь; кисти; стаканчики для воды; музыкальное сопровождение «Звуки природы»; разноцветные листочки, костюм лисички.

   НОД с элементами арт-терапии на тему: «Путешествие в лесную  сказку»

1.Оргмомент деятельности: Вступительное слово педагога: -Ребята с каждым днем на улице становится холоднее. Но осень в это время  радует нас разноцветьем красок листвы деревьев. Где мы можем полюбоваться ими?

Ответы детей

2.- Хотите отправиться в сказочное путешествие в  лес? Тогда закроем глаза, и под звуки волшебной музыки перенесемся в сказочный лес.
Звучит приятная медленная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес.

(В зале размещены атрибуты осеннего леса.)
- Ну, вот мы и прибыли в наш волшебный лес. Смотрите, как здесь красиво! Деревья в золотом наряде, а кое-где видны желтые, оранжевые и красные листочки. Чтобы попасть на самую красивую лесную поляну, нужно пройти по волшебным следам.

Динамическая минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу зала.

- Вот мы и прибыли на самую красивую полянку сказочного леса.

Игра «Клубочек».

- Ребята, а вот  и подарок , лесные жители подготовили для вас клубочек с нитками. Давайте сядем в круг и, передавая клубок ниток по очереди каждому,будем говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, будет наматывать часть нитки на свой палец.  ( показываю действие, игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.)

- Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы – единое целое. И должны быть дружными.

 

2. Основная часть:

Педагог читает стихотворение «Сказочный лес» В.Орлов

Словно сказочной книги страница

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу,

И они понимают меня.

 

Может быть, на тропинках звериных

В непроглядной лесной глубине

Вдруг избушка на ножках куриных

Неожиданно встретится мне.

 

Может, в этом краю, ненароком,

Избегая проезжих дорог,

Заблестит подрумяненным боком

Средь высокой травы колобок.

 

И нельзя мне в лесу заблудиться,

Хоть брожу от людей вдалеке.

Потому что и звери и птицы

На родном говорят языке.

 

 

Игра-релаксация «Деревья»(выполняется под спокойную музыку). Деревья, окружающие нас, очень красивы и  необычны, и обладают волшебной силой. Давайте представим себя каким-нибудь деревом. Ваши ноги превратились в корни. С помощью них вы устойчиво стоите на земле. Руки стали ветвями, ветки качаются под дуновением легкого, теплого ветерка. Вы тянетесь высоко, высоко, к самому солнышку. (После игры спрашиваю каждого ребенка, в какое дерево он превратился и почему.)

Беседа с детьмиРебята, а кто еще может жить в сказочном лесу? (ответы детей)

Игра «Покажи животное».  Давайте покажем лесных животных только при помощи мимики и жестов, не произнося слов. Каждый из вас по очереди будет изображать животное. Остальные ребята должны угадать, какое животное Вы изобразили.

Игра «Большое  сказочное животное» В сказочном лесу много животных: и маленьких, и больших. Я предлагаю вам всем вместе поиграть в игру «Большое доброе животное». Нужно встать в круг и взяться за руки. Мы превратились в одно огромное, доброе животное. Давайте придумаем ему имя! Дети придумывают животному имя.

-Как забавно! У нашего зверя появилось имя! Прислушайтесь к дыханию животного. Все вместе глубоко вдыхаем воздух и выдыхаем. Громко дышит большое животное. Сейчас делаем один шаг вперед - глубоко вдыхаем воздух через нос, ненадолго задерживаем дыхание, делаем шаг назад и сильно выдыхаем весь воздух через рот. Вот какое дыхание у большого зверя!

- У нашего животного большое, доброе сердце, послушайте, как оно стучит. Все вместе медленно стучим ногами. Наше животное кто-то вспугнул, и оно пустилось наутек, его сердце застучало быстро и громко (давайте часто и громко потопаем ногами). Дыхание стало прерывистым и частым-частым. Делаем шаг вперед и быстро топаем ножками, шаг назад, снова быстро топаем ногами.

- Утомилось наше животное, уже не может быстро бежать, поэтому медленно идет. Давайте покажем наше усталое животное (тихонько, стучим ногами, делаем шаг вперед, и шаг назад). Животное спряталось за деревом и уснуло от усталости. Давайте покажем, как оно спит. Очень хорошо, молодцы.

Арт-терапевтическая игра «Волшебное животное» (звучит спокойная музыка). Ребята, в сказочном лесу живет волшебное животное! Оно очень доброе, но чуточку пугливое. Поэтому еще никому не удавалось его увидеть. Давайте вместе с вами пофантазируем, каким оно может быть? Какого размера наше животное - большое или маленькое? Какое у него телосложение - полновато или худощавое. Может быть, у него есть крылья и даже рога с шипами, а возможно оно покрыто мягкой, приятной на ощупь шерсткой? Или же его уши и хвост необычной формы? Какого цвета будет наше животное - однотонное или разноцветное, есть ли у него пятна или полоски?

Коллективное рисование «Волшебное животное «Ребята посмотрите у меня в руках огромный ватман, сейчас мы все вместе нарисуем на нем необычное животное. Это животное волшебное, поэтому может иметь несколько голов, или хвостов (каждый разной формы). (Дети решают какое животное они будут рисовать .но нужно  обратить  внимание на то, что дети должны рисовать вместе, учитывая мнения друг друга.)

Беседа по результатам коллективной работы:

- Какое прекрасное животное мы создали. Давайте придумаем ему имя.

- А расскажите мне, пожалуйста, какой у него характер?

- Где оно живет, на дереве или может быть в земле?

- С кем дружит наше животное?

- Чем оно любит заниматься?

  Ответы детей 

3. Подведение итогов занятия, рефлексия:

Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес?

- Что больше всего запомнилось и почему?

- Трудно ли вам было всем вместе рисовать одно общее животное?

- Как быстро вы смогли договориться друг с другом о том, каким будет животное?

Игровой момент: Появляется лисичка (ребенок) с разноцветным букетом листьев в руках.

Лисичка: Ребята, благодарю Вас за то, что Вы побывали в сказочном лесу, были дружными. На прощанье я хочу Вам подарить букет из листьев (вручает педагогу букет).

Педагог : Спасибо, лисичка! А сейчас выберите, пожалуйста, листик того цвета, который больше всего подходит вашему настроению.

(Дети выбирают листики.)

Педагог комментирует выбор детей: Вы выбрали самые яркие листики, которые говорят о том, что у вас солнечное, хорошее настроение.

Наше путешествие закончилось. Вернуться в детский сад нам помогут волшебные следы.

Динамическая минутка «Следы». Дети проходят по следам, выложенным на полу зала. Педагог: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилась наша осенняя сказочная прогулка?  Надеюсь  что мы еще не раз совершим путешествие в этот прекрасный, сказочный лес!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы родного края».

Экологическая викторина для детей старшей группы "Знатоки природы родного края» состоит из конкурсных заданий, которые имеют свое название и значение. В викторине использован ряд  дидактических и...

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕСЦЕННЫЙ ДАР, БОГАТСТВО СТРАНЫ»

Формирование основной целостности мировидения у ребёнка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента...

Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...

Викторина для детей подготовительной группы «Мой край родной – Кузбасс»

Викторина для детей подготовительной группы "Мой край родной - Кузбасс" предназначена для формирования знаний детей о родном крае....

Конспект викторины для детей подготовительной группы «Мой край родной»

Конспект викторины для детей подготовительной группы«Мой край родной»...