Конспект по Окр.Миру. "Путешествие в страну здоровья."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по окружающему миру "Путешествие в страну здоровья" для детей с ТНР и ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в страну «Здоровья»
(старший дошкольный возраст)
Составитель: |
Беспальченко Виктория Игоревна
воспитатель логопедической группы
«Ромашка»
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить знания о здоровом образе жизни.
• Создать условия для получения детьми знания о микробах.
• Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов
Развивающие:
• Способствовать развитию интереса к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
• Способствовать развитию внимания, мышления, памяти и воображения.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Формировать ответственность за своё здоровье.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно-коммуникационная технология;
- проблемно-игровая технология:
- технология сотрудничества;
- здоровье сберегающая технология.
Оборудование: "Домики для витаминов" иллюстрации спортсменов; фотографии детей с различными эмоциями; «сердечко». Изображения "здоровичка", сделанные в виде пазла, интерактивная доска с презентацией.
Раздаточный материал: картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Ход НОД.
Воспитатель здоровается и задаёт вопрос
- А вы знаете, что значит слово «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
- Что же такое здоровье?
Воспитатель: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
«Здоровье дороже богатства». Как вы думаете, что значит эта пословица.
«А можно ли потерять здоровье?»
А вы хотите сохранить здоровье?
Чтобы узнать как быть здоровыми, мы отправимся в страну «Здоровья». Но мы не просто пройдем станции, в конце каждой станции мы получим по кусочку пазла, соберем его и узнаем, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровыми и сильными!
1 станция «Чистота - залог здоровья».
На столе лежат яблочки.
Воспитатель: Ребята вот на столе лежит яблоко, как вы думаете мы можем его сейчас взять и съесть? Правильно, нет
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Воспитатель: Учёные изобрели замечательный прибор. Через него мы с вами можем увидеть, кто живет на наших руках и почему следует их мыть. Внимание на доску. (Видео с микроскопом и микробами)
Ребята, что поможет нам победить микробов, о чем забыли сказать в видео?
На доске иллюстрации с микробами.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и начинает вредить нашему организму.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
«Здесь поможет нам всегда только чистая... вода»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Как часто надо мыть руки?
- Можно ли есть немытые овощи и фрукты.
Вот мы с вами прошли первую станцию и получаем кусочек пазла.
2 станция «Витаминная»
На столе 4 домика разного цвета с названиями А, В, С, ; на столе картинки: морковь, , капуста, редиска, , апельсин, конфеты, чипсы, пирожное, помидор,
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?
- Какие названия витаминов вы знаете?
- Где живут витамины?
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики.
- Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили?
- А что будет с человеком, который ест только чипсы и пирожные?
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
- Витамин А? (Это витамин роста и зрения).
- В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
- С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.)
Станцию «Витаминка» мы с вами прошли вот и второй кусочек пазла .
3 станция «Спортивная»
На стене картинки спортсменов.
Воспитатель: Кто такие спортсмены?
Какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом?
Ребята, а когда мы с вами делаем зарядку? В детском саду перед завтраком? Правильно, а зачем мы с вами делаем зарядку по утрам? Чтобы были силы на целый день, на занятия и прогулку.
А вы занимаетесь спортом? Сейчас мы с вами выполним спортивную физкультминутку.
Физминутка (под музыку)
На доске включаем видео с физкультминуткой
Ребята, вы молодцы, выполнили физкультминутку и получаете третий пазл
4 станция «Настроение»
На стене фотографии детей с разными эмоциями.
Воспитатель:
- Что же это за станция?
-Какое настроение вам нравится больше?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-А когда вам говорят что-то плохое вам нравится? А какие слова вы хотите слышать (добрые слова)
Воспитатель: А вы умеете делать комплименты?
Игра «Комплименты»
Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Когда у нас хорошее настроение, то мы совершаем добрые поступки.
За то, что мы можем дарить хорошее настроение, получаем 4 пазл
Воспитатель: Дети вот мы с вами собрали кусочки пазла
Дети выкладывают пазлы
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети:Вот дети мы с вами прошли 4 станции здоровья и теперь мы знаем, как быть здоровыми и какие правила нужно соблюдать! Если мы с вами будем соблюдать чистоту тела, кушать полезные продукты, заниматься спортом и находится всегда в хорошем настроение, то (переворачиваем пазл, то будем такими же сильными, ловкими и здоровыми, как этот мишка «Здоровячок»
Воспитатель: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше, чем мы сами.
Дети вам понравилось? А чтоб мы не забыли о нашем путешествии, мишка подготовил для нас раскраски. Раздать в конце раскраски со здоровяком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...
Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в прошлое лампочки"...
Конспект развлечение в старшей группе «В стране Здоровья» (образовательная область «Здоровье»)
Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Песчаную страну»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в Песчаную страну" может быть использован педагогами ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста с целью разв...
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Конспект по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»
Конспект по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья»Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.Задачи:Образовательные:1. Формировать знания о здоровом образе...
Конспект по окружающему миру "Путешествие в прошлое Светофора"
Тема: "Путешествие в прошлое Светофора".Цель: ознакомление детей с историей светофора....