Проект по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: педагог, дети и родители старшей группы «Солнышко»
Возраст детей: 5-7 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» с. Комсомольское
Проект по экологическому воспитанию
«Покормите птиц зимой»
(5-7 лет)
Проект подготовил воспитатель:
Вольдимарова М.В.
Высшей квалификационной категории
2021 г.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: педагог, дети и родители старшей группы «Солнышко»
Возраст детей: 5-7 лет
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем. Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. В ходе беседы выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Покормите птиц зимой». Это позволило расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема: Дети недостаточно хорошо знают зимующих птиц, мало наблюдают в природе, не знают, чем кормить птиц. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. В предметно-пространственной развивающей среде группы недостаточно информации о зимующих птицах.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их внешнем виде, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Задачи:
- Обобщить знания детей о зимующих птицах Забайкальского края.
- Закрепить названия птиц и частей их тела, способы передвижения, чем питаются, где живут.
- Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
- Выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе с нами.
- Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
- Пополнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о зимующих птицах нашего края, а также будет формироваться экологическая культура.
Птицы - это наиболее яркие представители живого мира. Мы радуемся появлению птиц, с интересом наблюдаем за ними, но с приходом зимы птицы часто становятся беспомощными. Чем же привлекают нас птицы? Почему нуждаются в нашей помощи? Как мы можем помочь птицам перезимовать?
Ожидаемые результаты:
- Созданы необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
- У детей развились любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Дети совместно с родителями заинтересованы в заботе о птицах, проявляют желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Родители активно участвуют в реализации проекта.
Формы и методы реализации проекта:
- организованная образовательная деятельность;
- игры-ситуации;
- беседы;
- рассматривание иллюстрационных материалов;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- выставка рисунков и поделок;
- просмотр видеофильмов;
- наблюдения в природе;
- заучивание стихов, пословиц, пальчиковой гимнастики;
- самостоятельная деятельность.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.
2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.
3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)
4. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, энциклопедии о зимующих птицах.
5. Создать альбомы стихов, загадок и пословиц о птицах; картотеки пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
II этап – основной
Образовательные области развития | Содержание |
Познавательное развитие | Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Наблюдение: «Птицы на нашем участке», «Следы птиц», «Наблюдение за воробьем», «Какие птицы прилетают на кормушку?» Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке на участке детского сада. Беседы: «Что вы знаете о зимующих птицах?», «Как мы можем помочь птицам зимой?», «Как подкармливать птиц». Игровые упражнения и дидактические игры:
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» ООД «Зимующие птицы». |
Социально-коммуникативное развитие | Настольные игры: Лото «Птички», разрезные картинки. Сюжетно-ролевая игра: «Птичий рынок». Театрализованные игры: пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам. Игры со строительным материалом: «Построим кормушку» |
Речевое развитие | Игровые упражнения и дидактические игры: «Покажи и назови»; «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Какие птицы спрятались на картинке», «Доскажи словечко», «Отгадай загадки», «Один-много», «Расскажи-ка!», «Скажи наоборот», «Прилетели птицы», «Не сорока, не ворона». Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах. Отгадывание загадок, разучивание считалки «Скачет шустрая синица» Чтение художественных произведений: - В.Бианки «Синичкин календарь» - В. Звягиной «Воробей» - Т. Евдошенко «Берегите птиц» - Ю. Никонова «Зимние гости» - О. Воронкова «Птичьи кормушки» - В. Сухомлинский «Как синичка меня будит» - О. Григорьева «Синица» - А. Яшин «Покормите птиц зимой» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Птичка-невеличка», раскрашивание раскрасок. Лепка: «Снегири» с использованием капсул от киндер-сюрпризов. Аппликация: «Снегири на ветке рябины», «Прилетела птица на кормушку». Ручной труд «Сороки на дереве». |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка», «Птицы к дому подлетели», «Покормите птиц». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Сова». Утренняя гимнастика «Прилетели птицы». Физкультминутка: «Воробей», «Птички прыгают, летают». |
III этап - заключительный
- Организация и участие детей в выставке рисунков «Зимующие птицы».
- Проведение акции с родителями «Птичья столовая»
- Выставка кормушек «Птичья столовая».
- Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
Использованная литература:
- Инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
- Т.С.Комарова «Занятия по изо деятельности в детском саду»
- В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»; творч.центр «Сфера» 2008г.
- Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?»; М.-2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы...

Экологический проект "Будьте добрыми душой, покормите птиц зимой!"
Проблема экологического образования дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность.Приоритетное направление работы нашего дошкольного учреждения - экологическое воспитание д...
Экологический краткосрочный проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм ...

Презентация по проекту по экологическому воспитанию «Помоги птицам зимой»
Презентация знакомит с этапами реализации педагогического проекта по экологическому воспитанию в ДОУ...
Проект по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой!»
Проект по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой!»...

Проект по экологическому воспитанию «Берегите птиц зимой» (январь - февраль, 2023 г.)
Формирование основ экологической культуры, экологических знаний о зимующих птицах, бережное отношение к ним, желание помочь....