Проект "Маленький финансист"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В 21 веке, ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Маленький финансист" | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Маленький финансист»
2 младшая группа
Воспитатель: Рымша Жанна Николаевна
2019 -2020г.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г. – апрель 2020г.
Актуальность проекта
В 21 веке, ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.
Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.
Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.
Постановка проблемы
Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.
Цель проекта: Заложить основы экономического образа у младшего дошкольника.
Задачи:
- Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
- Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги».
- Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
- Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях.
- Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Участники проекта
Дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители).
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный (сентябрь)
Ответственный; воспитатель.
- Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.
- Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Финансовая грамотность».
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- Создание познавательно-развивающей среды в группе по теме «Экономика»
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – Практический (октябрь – апрель)
(Реализация проектных мероприятий).
Проводимое мероприятие | Работа, проводимая воспитателем | Работа, проводимая родителями | Дети |
Консультация «Дети и деньги» (октябрь) | 1.Подбор консультации 2.Оформление папки-передвижки 3. В индивидуальных беседах обращать внимание родителей на представленный для них материал. | Чтение материала | |
Занятие: «Всех профессий на свете не счесть». Цель: Создать условия для положительной мотивации к изучению финансовой грамотности, обобщению знаний о труде взрослых. (октябрь)
| 1.Разработка конспекта занятия. 2. Беседа с детьми: «Профессии разные нужны». 3. Д\и: «Назови, кто что делает». 4. Проведение занятия. | 1.Приносят в группу фото родителей с места работы. | |
Выставка в книжном уголке «Продукты труда – наши добрые дела» (ноябрь) | 1. Объявить родителям о предстоящей выставке. 2. Подготовить место для выставки. 3.Индивидуальные беседы с детьми о продуктах труда взрослых. | 1. Беседа с ребенком о труде. 2. Чтение Б. Заходер «Строители» | 1.Приносят в группу сказку про труд. 2.Определяют вместе с педагогом ей место на выставке. 3.Рассказывают воспитателю и детям о сказке. |
Изготовление Памяток для родителей «Экономика для детей3 -4 года» (ноябрь) | 1.Подбор материала для памяток. 2.Оформление памяток, распечатка, вручение родителям. | Изучение материала памятки. | |
Приглашение родителей на кукольный спектакль «Путешествие монетки» (декабрь) | 1.Подготовка к спектаклю. 2.Индивидуальные приглашения родителям. 3.Показ кукольного спектакля. | Присутствующие | Присутствующие |
Практикум для родителей «Экономическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» (декабрь) | 1.Подбирает материал, задания для родителей. 2.Проводит практикум. | Участники | |
Групповой конкурс семейных рисунков «Рисуем денежку» (январь) | 1.Объявление конкурса 2.Индивидуальные беседы с родителями об участии в конкурсе. 3.Оформление выставки рисунков | Участвуют в конкурсе | Приносят рисунки, рассказывают содержание рисунков воспитателю, другим детям. |
Мастер класс «Мастерская Самоделкина». (январь) | 1.Индивидуальное приглашение родителя в проведение мастер класса. 2.Изготовления на мастер классе монетки из соленого теста. | Участники | Участники |
Родительское собрание «Дети и деньги» (февраль) Родительское собрание было по нравственному воспитанию дошкольника « Уважение к старшему поколению» | 1.Создание презентации на тему собрания. 2. Анкетирование родителей по данной теме. | Присутствующие | |
Сочинение и обсуждение сказок о профессии (авторских). (февраль) | 1.Предложить родителям сочинить вместе с детьми сказку про профессию. 2. Индивидуальные беседы с родителями о сочинение авторской сказки. 3. Выставка авторской сказки. | 1. Чтение книги А. Кардашовой «Простые волшебники». 2. Беседа с ребёнком «Современные профессии». | 1. Д/игра: «Самая нужная профессия». 2. Рассматривание альбома: «Труд – всему голова». 3. Рассказывание авторской сказки. |
Занятие: «Деньги». Цель: различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег. (март) | 1.Разработка конспекта занятия. 2.Показ презентации « Какие они, деньги». 3. Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги». 4. Проведение занятия. | Участники | |
Экскурсия в магазин. (март) ( в группе) | 1.Подготовка к экскурсии. 2. Просмотр мультфильма: С. Михалков «Как старик корову продавал». 3.Экскарсия. | Присутствующие | Участники |
Драматизация сказки с детьми для родителей «Муха Цокотуха» (апрель) | 1.Подбирает сказки для драматизации в соответствии с возрастом детей. 2.Индивидуально разучивает с детьми роли. 3.Работает с детьми над драматизацией сказки «Муха Цокотуха» | Изготовляют атрибуты, маски для драматизации сказок. | Дети приносят маски, изготовленные родителями. Изображают героя сказки, подражают, имитируют характерные этому герою движения. |
3 этап. Заключительный апрель
Ответственный – воспитатель группы.
1. Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике.
2.Презентация проекта на малом педагогическом совете ДОУ
3.Составление перспективного плана работы по данной теме на следующий учебный год для детей средней группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа юного финансиста
Нужно ли учить детей обращаться с деньгами? И если да, то как и с какого возраста следует начинать?...
План проведения недели «Юный финансист» в средней группе
План проведения недели "Юный финансист" в средней группе...
Проект для детей подготовительной группы "Юные финансисты"
Проект для детей подготовительной группы по финансовой грамотности...
Рабочая программа кружка по интересам «Юный финансист» для детей подготовительной к школе группы
Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми к...
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юного финансиста», с использованием лэпбука
муниципальный семинар «Воспитание и обучения основам финансово – экономической грамотности детей дошкольного возраста», с проектной деятельностью «Азбука юног...
Проект "Я финансист" по формированию финансовой грамотности на занятиях музыки.
В связи с стратегией государства на формирования финансовой грамотности населения мы предлагаем наш проект по обучению финансовой грамотности не только в различных видах деятельности но и на занятиях ...
презентация "Я финансист"
Обучение финансовой грамотности на занятиях музыки и в совместной деятельности...