Презентация для дошкольников "Человек - живой организм"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Блинова Ольга Сергеевна

Презентация предназначена для ознакомления детей с внутренним строением человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chelovek_zhivoy_organizm2.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 12» г.Тула Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Человек –живой организм» Подготовила: воспитатель Блинова О.С. Тула, 2021

Слайд 2

Человек - это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.

Слайд 3

Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. Скелет

Слайд 4

Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. Мышцы

Слайд 5

Кожа , которая покрывает все тело человека , и есть наша единственная, данная природой одежда . Ее площадь зависит от роста, веса и возраста человека . Вы замечали, что ваше платье или брюки стали вам малы, износились? Когда одежда приходит в негодность, ее выбрасывают. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Действительно, это невозможно. Наша кожа растет вместе с нами. Она сама "ремонтируется",т. е заживляет маленькие раны и ссадины. Но, если рана глубокая, то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную рубашку. Кожа

Слайд 6

Внутренние органы Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.

Слайд 7

Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Слайд 8

Сердце Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Слайд 9

Лёгкие У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.

Слайд 10

Желудок Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Слайд 11

Кишечник После желудка остатки пищи попадают в кишечник. А потом выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнит.

Слайд 12

Части тела человека

Слайд 13

Глаза Глаз – орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Посмотри на свои глаза в зеркало, ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна яркая точка (отверстие). Она называется зрачком. Через неё лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А еще внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твердой оболочкой (склерой), как яйцо скорлупой. Природа заботливо оберегает глаза. Пот течет со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко. С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» – стеклоочистители на стекле автомобиля. Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

Слайд 14

Нос Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не даёт пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.

Слайд 15

Язык Язык – орган вкуса. Он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Язык – также, один из наших «сторожей». Если мы ненароком возьмём в рот что-то противное или несвежее, язык тотчас это почувствует, и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно нашему организму.

Слайд 16

Уши Слышим мы ушами. Ушные раковины, расположенные по бокам головы, помогают понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины расположено маленькое отверстие, через которое звук проникает внутрь уха. Там его останавливает барабанная перепонка, которая колеблется и передаёт звуковые колебания среднему уху. Эти колебания передаются жидкости во внутреннем ухе и так возникает звук, который передаётся в головной мозг.

Слайд 17

Поиграем?

Слайд 18

Игра «Покажи» Покажи где у тебя голова? -Покажи голову своего соседа, погладь ее. -Покажи свой носик, покажи носик своего друга погладь ее. -Вытяни шею, как гусь. -Покажите свои ушки. -Откроите рты, и закройте. -Улыбнись. Подари улыбку своему соседу .Все это относиться к частью тела.

Слайд 19

Загадки Маша весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Маше … Маша ягодки берёт по две, по три штучки. А для этого нужны нашей Маше … День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Есть у Маши две горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. Всегда он в работе, Когда мы говорим. А отдыхает, Когда мы молчим. Есть у Машеньки работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной — День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! Маша ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Маше … Главнее его нам с тобой не найти, Заставит он сесть и заставит идти. Запомнит стишок, и задачку решит, И шуткою новой всех рассмешит.

Слайд 20

Миогимнастика 1. «Лошадки». Цоканье языком в течение (30 сек.). 2. Заводим машину». Длительное произнесение звука «д-д-д-д». (З0 сек.). 3. «Поцелуй». Вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть. 4. «Погладим зубки». Кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево. 5. «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками.

Слайд 21

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая природа. Растения как живые организмы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)

Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".

Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....

Презентация на тему: "Приспособление живых организмов к окружающей среде"

Описание того,  как живые организмы (животные, растения) могут присосабливаться к окружающей среде....

Презентация про Растения- живые существа (организмы)

Растения- живые существа (организмы)...

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...