Презентация для дошкольников "Человек - живой организм"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация предназначена для ознакомления детей с внутренним строением человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chelovek_zhivoy_organizm2.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек - это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать (слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру). Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.
Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы, большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей, его тело было бы мягким. Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. Скелет
Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. Мышцы
Кожа , которая покрывает все тело человека , и есть наша единственная, данная природой одежда . Ее площадь зависит от роста, веса и возраста человека . Вы замечали, что ваше платье или брюки стали вам малы, износились? Когда одежда приходит в негодность, ее выбрасывают. А вы видели, чтобы человек выбрасывал свою кожу? Действительно, это невозможно. Наша кожа растет вместе с нами. Она сама "ремонтируется",т. е заживляет маленькие раны и ссадины. Но, если рана глубокая, то на помощь приходит доктор и зашивает рану почти так же, как мама зашивает порванную рубашку. Кожа
Внутренние органы Внутри туловища находятся важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Мозг Один из самых главных органов — мозг. Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать, ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Сердце Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган — сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит. Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак — так работает сердце. А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.
Лёгкие У человека есть легкие, они нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем — дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим — дыхание у нас ровное и спокойное.
Желудок Желудок, как кастрюля внутри нас — туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Кишечник После желудка остатки пищи попадают в кишечник. А потом выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнит.
Части тела человека
Глаза Глаз – орган зрения. Глаза нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки. Посмотри на свои глаза в зеркало, ты увидишь посредине круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка. Посредине видна яркая точка (отверстие). Она называется зрачком. Через неё лучи света попадают внутрь глаза и рисуют на сетчатке уменьшенное изображение. А еще внутри есть глазное яблоко, которое покрыто твердой оболочкой (склерой), как яйцо скорлупой. Природа заботливо оберегает глаза. Пот течет со лба – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко. С внутренней стороны веки влажные, они работают, как «дворники» – стеклоочистители на стекле автомобиля. Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.
Нос Нос ощущает запахи. Если мы хотим что-нибудь понюхать, то мы втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа, пробегает по извилистым каналам и сообщает о запахе чувствительным точкам, покрывающим внутреннюю оболочку носа. А они уже передают эти сведения в мозг. Нос – это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Он не даёт пыли пробраться внутрь организма. В носу находится много кровеносных сосудов. Внутри носа жарко как в печке, поэтому он успевает прогреть даже самый морозный воздух и защищает нас от простуды.
Язык Язык – орган вкуса. Он покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, которые разбирают, что именно попало в рот: кислое или сладкое, горькое или солёное. Язык – также, один из наших «сторожей». Если мы ненароком возьмём в рот что-то противное или несвежее, язык тотчас это почувствует, и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно нашему организму.
Уши Слышим мы ушами. Ушные раковины, расположенные по бокам головы, помогают понять, с какой стороны долетел звук. Посередине ушной раковины расположено маленькое отверстие, через которое звук проникает внутрь уха. Там его останавливает барабанная перепонка, которая колеблется и передаёт звуковые колебания среднему уху. Эти колебания передаются жидкости во внутреннем ухе и так возникает звук, который передаётся в головной мозг.
Поиграем?
Игра «Покажи» Покажи где у тебя голова? -Покажи голову своего соседа, погладь ее. -Покажи свой носик, покажи носик своего друга погладь ее. -Вытяни шею, как гусь. -Покажите свои ушки. -Откроите рты, и закройте. -Улыбнись. Подари улыбку своему соседу .Все это относиться к частью тела.
Загадки Маша весело бежит к речке по дорожке. А для этого нужны нашей Маше … Маша ягодки берёт по две, по три штучки. А для этого нужны нашей Маше … День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Есть у Маши две горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. Всегда он в работе, Когда мы говорим. А отдыхает, Когда мы молчим. Есть у Машеньки работники, Во всём помочь охотники. Живут не за стеной — День и ночь со мной: Целый десяток Верных ребяток! Маша ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Маше … Главнее его нам с тобой не найти, Заставит он сесть и заставит идти. Запомнит стишок, и задачку решит, И шуткою новой всех рассмешит.
Миогимнастика 1. «Лошадки». Цоканье языком в течение (30 сек.). 2. Заводим машину». Длительное произнесение звука «д-д-д-д». (З0 сек.). 3. «Поцелуй». Вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть. 4. «Погладим зубки». Кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо-влево. 5. «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая природа. Растения как живые организмы.
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....
Проект: "Изучение сред обитания живых организмов" (почвенной)
Проект на курсах повышения квалификации: "Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности дошкольников по экологии"...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект познавательной-исследовательской деятельности "Воздух, его свойства и значение для живых организмов".
Сформировать представление о том, что воздух состоит из разных газов, главный среди них - кислород....
Презентация на тему: "Приспособление живых организмов к окружающей среде"
Описание того, как живые организмы (животные, растения) могут присосабливаться к окружающей среде....
Презентация про Растения- живые существа(организмы)
Растения- живые существа (организмы)...
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая природа, растения как живые организмы»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:1) Формировать представления детей о том, что в природе...