НОД "День воды 22 марта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель | Формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры, в ходе познавательной деятельности. |
Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| 1. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Привлекать детей к экспериментальной деятельности, дать элементарные представления о процессе фильтрации. 2. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы. 3. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт. 4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую. 5. Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам. 6. Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание и желание прийти на помощь нуждающемуся. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Группа/ Воспитатель | Подготовительная к школе группа/ Грогуль Светлана Паладиевна |
Тема | «Вода - наше богатство» |
Культурная практика | Познавательно – исследовательская деятельность с элементами экспериментирования |
Культурно-смысловой контекст | Создание простейшего фильтра. |
Цель | Формирование у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры, в ходе познавательной деятельности. |
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитательные | 1. Формировать представление о том, что человек – часть природы. Привлекать детей к экспериментальной деятельности, дать элементарные представления о процессе фильтрации. 2. Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды: реки, озера, водоемы. 3. Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт. 4. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую. 5. Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам. 6. Воспитывать нравственно-этические чувства: товарищество, дружелюбие, сопереживание и желание прийти на помощь нуждающемуся. |
Инвентарь и оборудование: | Глобус, плакаты изготовленные родителями «Зачем человеку вода?», 4 жетона с буквами, фотографии разрезные - разные виды водоёмов, иллюстрации природных явлений, 2 ведра, мусор бумажный, пластиковый, оборудование для эксперимента: по 3 набора бутылки пластиковые, песок, гравий, активированный уголь, салфетка, вата, графическая схема для эксперимента, фото Байкала, фото загрязненных рек. |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Беседа. -Что для человека дороже золота? - Без чего человек не может прожить? Я предлагаю вам самим это выяснить. | Дети идут на контакт с педагогом, предлагают варианты ответов, рассуждают, проявляют заинтересованность. | Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей |
Ориентировочный этап | Сегодня мы будем собирать пазлы, проводить эксперимент, отгадывать загадки и ещё много всего интересного. За каждое выполненное задание вы получите жетон с буквой. В конце занятия из полученных букв вы сложите слово. Это слово и будет ответом. | Принимают проблемную ситуацию. | |
Исполнительный этап | Воспитатель вносит глобус. Беседа. -Что такое глобус? -Какие цвета используются? -Что обозначают эти цвета? -Какого цвета больше? 1. Задание -Что относится к воде, обозначенной на глобусе голубым цветом? Чтобы ответить на вопрос нужно собрать пазлы 2. Задание -Сейчас с помощью загадок, мы с вами вспомним, в каких явлениях природы есть вода. Беседа с опорой на плакаты «Кому и зачем нужна вода». 3. Задание Человек не только активно использует воду, он часто её загрязняет, что приводит к гибели животных и растений в водоёмах и вокруг них. - Как мы с вами можем предотвратить загрязнение рек и озер? Динамическая пауза Воспитатель предлагает собрать мусор в специальные контейнеры, чтобы отправить его на переработку. 4. Задание. Воспитатель говорит о дефиците питьевой воды на планете, о загрязнении воды заводами и фабриками. -Что с этим можно сделать? Воспитатель предлагает эксперимент – изготовление простейшего фильтра. Предлагает прочитать схему создания простейшего фильтра. | Дети отвечаю на вопросы. Дети расходятся группами к столам и собирают четыре пазла. «Море», «Река», «Озеро», «Пруд».) Дополняют свои варианты. (Океан, ручей, болото…) Дети получают первый жетон. Дети отгадывают загадки, открывают соответствующие иллюстрации. Получают 2 жетон. Ответы, рассуждения, предположения детей. Дети слушают и предлагают свои варианты решения проблемы. Дети собирают мусор, сортируют его. Получают следующий жетон. Дети вспоминают правила проведения опытов. Делятся на подгруппы. Проверяют содержимое «лабораторий». Проводят опыт с опорой на схему Получают последний жетон. | Дети вспоминают сведения о глобусе полученные ранее. Умеют собирать пазлы, действовать в группах. Называют отличительные признаки разных водоемов. Умеют делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать. У детей формируется представление о том, что человек часть природы, и без воды жить не может. Дети имеют представление о проблеме загрязнённых океанов и необходимости беречь их. Умеют сортировать мусор. Дети умеют рассуждать, делать предположения, умеют доказывать свои суждения. Имеют представление о процессе фильтрации. Анализируют, делают выводы. Умеют работать в группах, приходят на помощь друг другу. Делают выводы, что воду надо беречь. |
Рефлексивный этап | Воспитатель предлагает посчитать, сколько жетонов заработали, вспомнить, что выполняли. -Что дороже золота, без чего человек не может прожить? -Нужно ли беречь воду? –Как её беречь? | Дети вспоминают, какие задания выполняли. Переворачивают жетоны, буквами вверх и составляют слово «вода» | Осознание выполненной цели мероприятия |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе самостоятельно организовывать и проводить опыты. | Используют закреплённые знания и навыки в педагогическом процессе в свободной деятельности в личном жизненном опыте. | Дети в самостоятельной деятельности смогут организовывать и проводить опыты с очисткой воды. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 17» г. Усолье – Сибирское
Аналитическая справка о продуктивном использовании
образовательных технологий/ методов воспитателем
Грогуль Светланой Паладиевной
Педагогическое мероприятие проводилось в рамках аттестации. Для достижения поставленной цели, а именно создания условий для формирования у старших дошкольников осознанно-правильного отношения к природе посредством развития основ экологической культуры были поставлены задачи обучающего, развивающего и воспитательного характера. Задачи выбраны с учётом возрастных особенностей.
В ходе открытого занятия педагог использовал комплекс взаимодополняющих методов и приёмов работы с детьми (словесных, наглядных, игровых, практичных), обеспечивал устойчивую мотивацию личной заинтересованности воспитанников. Предложенный детям эксперимент позволил самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы.
При организации занятия, важным моментом являлось взаимодействие взрослого с детьми в форме совместной партнёрской деятельности, где взрослый принимает позицию равноправного участника игры. На протяжении всего занятия педагогом были организованы различные виды детской деятельности и их интеграция, что позволило детям совершенствовать уже имеющиеся знания, а также получить новую информацию об окружающем мире в процессе взаимодействия друг с другом и педагогом. Также этому способствовала и правильно организованная предметно – пространственная среда.
Светланой Паладиевной были созданы условия для раскрытия у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, доброжелательного отношения и взаимодействия со сверстниками. Используя рефлексивный момент, она побуждала детей к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности. Педагог видел каждого ребенка: помогал, стимулировал, поощрял.
В целом занятие было организовано и проведено на высоком профессиональном уровне, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 марта всемирный день воды
Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его ...
Сценарий праздника к 8 марта "Ой, бежит ручьем вода!" для детей старшей группы детского сада
Сценарий праздника к 8 марта "Ой, бежит ручьем вода!" для детей старшей группы детского сада...
22 марта- Всемирный День воды. Активизация словарного запаса дошкольников.
Знакомство детей с праздником "Всемирный день воды". Введение в активную речь новых понятий. Воспитываем у детей бережное отношение к воде....
Прзентация: "22 марта День воды"
Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с ...
Консультация для родителей «22 марта –Всемирный День Воды»
Консультация для родителей «22 марта –Всемирный День Воды»...
Познавательная игровая ситуация для детей раннего возраста 2 – 3 г. «Где живет водичка?» март 2022г.
Цель: формирование первичных представлений о воде, создание положительного эмоционального настроя малышей.Задачи:Образовательные: формировать у детей элементарные знания о воде.Развивающие: развивать ...
Проект в средней группе: «Капелька воды» Март 23 год
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.- накопить опыт гуманного отношения к раст...