Проект консультация "Семья хранительница традиций"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям . Задачи 1 ) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. 2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей. 3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. 6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России. В семейном кругу все корни твои И в жизнь ты выходишь из семьи, В семейном кругy мы жизнь создаем, Основа основ родительский дом.
Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни, потешки ), народная культура закладывает фундамент межличностных отношений, доносит в приемлемой форме нормы и правила социального поведения, стимулирует проявление начальных социальных эмоций. С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Сказки, пословицы, поговорки, народные игры формируют начало любви к своему народу, к своей стране.
Одна из важных задач в дошкольном возрасте — приобретение дошколятами элементарных знаний об истории и культуре своего народа. К сожалению, не все родители чтут народные традиции. И если есть традиции, бытующие в семьях Дети особенно любят день рождения. Это и подарки, и приход гостей, и праздничное настроение. Самая лучшая традиция, связанная с днем рождения ребенка, это… действительно отмечать этот день как самый лучший праздник! Многие взрослые с грустью вспоминают, что в их семье "было не принято отмечать дни рождения". Пусть впоследствии малыш никогда не произнесет эту печальную фразу! День рождения как шумный веселый праздник именно с теми гостями, которых хочет пригласить сам виновник торжества, – лучший подарок. Пусть кроха с детства чувствует свою значимость для близких, учится принимать гостей и… конечно, привыкает к традиции непременно отмечать дни рождения!
Много волнительных минут доставляет детям предвкушение встречи Нового года. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - так сказал Л.Н.Толстой . Праздник должен доставить только эмоционально-положительные эмоции, а для этого обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей .
Домашние обычаи и ритуалы могут стать своеобразной прививкой против отдаления детей от родителей, их взаимного непонимания. А еще семейные традиции и ритуалы: • позволяют малышу ощущать стабильность жизненного уклада: "при любой погоде" в вашей семье состоится то, что заведено; • дают ему чувство уверенности в окружающем мире и защищенности; • настраивают кроху на оптимизм и позитивное восприятие жизни, когда "каждый день – праздник"; • создают неповторимые детские воспоминания, о которых малыш будет когда-нибудь рассказывать своим детям; • позволяют ощутить гордость за себя и свою семью. Вполне по силам взрослых создать несколько семейных традиций, которых, возможно, будут придерживаться дети и внуки! Не забыть только три главных правила : • повторяющееся событие должно быть для малыша ярким, позитивным, запоминающимся; • традиция на то и традиция, чтобы соблюдаться всегда; • можно задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие . Построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.И мы начали эту работу с глубокого изучения семьи, ее запросов,требований , претензий, взглядов на воспитание и развитие ребенка. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного,духовного , патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти » будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране,через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», –эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной»,«любовь к Отечеству», «ненависть к врагу»,«трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Организованы выставки творческих работ детей и семейной гостиной в группе детского сада . 2)Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным . 3)Создана методическая копилка по данной проблеме . 4)Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях В результате работы было сделано:
Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства. Поэтому успешно решить задачи воспитания у дошкольников гордости за свою семью, развития представлений об индивидуальном своеобразии семей, воспитания культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Семья – хранительница традиций»
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных традиций....
Проект "Семья- хранительница традиций"
Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы сохранения и развития народных традиций....
Проект "Моя семья. Семейные традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный....
Проект Моя семья. Семейные традиции.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. С семьи начинается жизнь человека, ...
Проект "Моя семья. Семейные традиции"
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. С семьи начинается жизнь человека, ...
Статья по проекту" Моя семья" -"Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"
Роль семейных традиций в воспитании дошкольников....
Проект «Моя семья, семейные традиции»
Проект «Моя семья, семейные традиции» Санкт-Петербург Проект «Моя семья, семейные традиции» для старшей группы.Описание работы: проект для старшей группы...