Проект «Моя семья, семейные традиции»
проект (старшая группа)
Проект «Моя семья, семейные традиции»
Санкт-Петербург
Проект «Моя семья, семейные традиции» для старшей группы.
Описание работы: проект для старшей группы «Моя семья, семейные традиции».
Цель: Формировать умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (19.12.2019г. – 30.12.2019г.).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители детей, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!!!
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.2. Информация родителей о предстоящей деятельности.3. Подбор стихотворений о семье.4. Проведение недели на тему «семья, семейные традиции» в группе.5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье. 2. Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад. 4. Рассматривают со сверстниками фотографии. 5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом. 6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи. 2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.3. Помогают оформить семейный альбом.
Последовательность работы над проектом:1. Сбор материала (фотографий).2. Рассматривание фотографий. 3. Оформление страничек альбома совместно с родителями. 4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад. 5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи. 6. Заучивание стихов о семье. 7. Подведение итогов работы. 8. Приглашение гостей на Новогодний праздник. 9. Презентация проекта “Моя семья”.10. Совместные с детьми творческие работы “Украшаем ёлочку”.
Ход проекта:
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный (19-20 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (21декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (22 – 26 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (27 - 30 декабря) – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей старшей группы с традициями празднования Нового года.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации «Моя семья».
Беседа на тему «Что такое Новый год? ».
Раскраски для детей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Слепим ёлку, снеговика» (лепка), рисование “Я и моя семья”, «Дерево держится корнями, а человек семьей».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не оставайся на снегу», «Мороз-Красный нос», «Заморожу», «Угадай по голосу», «Солнце-снег», «Ровным кругом».
Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Беседа “Семейные традиции”, “Снежная королева”, “Пожарная безопасность”.
Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой», К. Фофанова «Нарядили ёлку», «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
«Сюжетно-ролевая игра» “детский сад” (игра в школу), (новогодний праздник).
Наряжаем ёлку совместно с детьми.
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».
Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.
Выставка детского творчества «Дед Мороз».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества “Украшаем ёлочку”. Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», «Пожарная безопасность».
Новогодний выпуск газеты детского сада.
Просмотр полученного альбома.
Итог проекта “Новогодний праздник”.
Результаты реализации проекта
«Моя семья. Семейные традиции»
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семейных традициях, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: оформление выставки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм, составление альбома «Моя семья».
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».
В группе проведен ряд занятий и бесед по темам: «Дерево держится корнями, человек семьей», «Бабушка – душа семьи», «У кого есть дед, тот не знает бед», «Бабушка – душа семьи», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Всегда отец веселится. Когда сын родится».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья, семейные традиции»
Проект «Моя семья, семейные традиции» для старшей группы.
Описание работы: проект для старшей группы «Моя семья, семейные традиции».
Цель: Формировать умения определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Формирование патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.
Задачи:
1) Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
5) Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
6) Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
7) Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Виды деятельности: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип проекта: информационно - практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (19.12.2019г. – 30.12.2019г.).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители детей, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: В современном темпе жизни родители зачастую не успевают оказать достаточно внимания своим детям, что в свою очередь неблагоприятно сказывается на детско-родительских отношениях, утрачивается ценность семьи. Дети недостаточно осведомлены о членах своей семьи, семейных традициях. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды, и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!!!
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
- разобщенность между семьей и детским садом.
Реализация проекта:
Деятельность воспитателя:1. Выявление первоначальных знаний детей о семье.2. Информация родителей о предстоящей деятельности.3. Подбор стихотворений о семье.4. Проведение недели на тему «семья, семейные традиции» в группе.5. Организация сюжетно - ролевых игр, индивидуальная и групповая работа.6. Составление страниц с заданными рубриками, в рубрику включено: рассказ о моей семье, рассказ о себе, рассказ о папе, рассказ о маме, рассказ о бабушках, рассказ о дедушках. Страницы составлены для работы родителей и детей дома.
Деятельность детей:
1. Разучивают стихи о семье. 2. Собирают фотографии. 3. Приносят фотографии в детский сад. 4. Рассматривают со сверстниками фотографии. 5. Составляют с помощью родителей, странички с заданными рубриками, оформляют семейный альбом. 6. Делают вывод о завершении работы.
Деятельность родителей:
1. Помогают своим детям в выборе фотографий членов семьи. 2. Помогают в оформлении страничек с заданными рубриками.3. Помогают оформить семейный альбом.
Последовательность работы над проектом:1. Сбор материала (фотографий).2. Рассматривание фотографий. 3. Оформление страничек альбома совместно с родителями. 4. Семейные альбомы, дети приносят в детский сад. 5. Рассматривание страничек альбома, рассказ ребенка о каждом из членов семьи. 6. Заучивание стихов о семье. 7. Подведение итогов работы. 8. Приглашение гостей на Новогодний праздник. 9. Презентация проекта “Моя семья”.10. Совместные с детьми творческие работы “Украшаем ёлочку”.
Ход проекта:
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный (19-20 декабря) – Беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный (21декабря) – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, сценария праздника.
3-й этап: формирующий (22 – 26 декабря) – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый (27 - 30 декабря) – анализ полученных результатов.
Паспорт педагогического проекта
Тема: Ознакомление детей старшей группы с традициями празднования Нового года.
Мероприятия по реализации:
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр презентации «Моя семья».
Беседа на тему «Что такое Новый год? ».
Раскраски для детей на новогоднюю тему. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки), «Посчитай елочки» (количественный счет в пределах 10), «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры), «Слепим ёлку, снеговика» (лепка), рисование “Я и моя семья”, «Дерево держится корнями, а человек семьей».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Не оставайся на снегу», «Мороз-Красный нос», «Заморожу», «Угадай по голосу», «Солнце-снег», «Ровным кругом».
Пальчиковые игры: «Новый год», «Птички зимой», «Мы во двор пошли гулять», «На елке», «Елочка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Беседа “Семейные традиции”, “Снежная королева”, “Пожарная безопасность”.
Чтение и заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой», К. Фофанова «Нарядили ёлку», «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда». Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
«Сюжетно-ролевая игра» “детский сад” (игра в школу), (новогодний праздник).
Наряжаем ёлку совместно с детьми.
Хоровод вокруг елки под песню «Маленькой елочке».
Использование художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка».
Оформление групповой и раздевальной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.
Выставка детского творчества «Дед Мороз».
Формы работы с родителями
Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества “Украшаем ёлочку”. Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», «Пожарная безопасность».
Новогодний выпуск газеты детского сада.
Просмотр полученного альбома.
Итог проекта “Новогодний праздник”.
Результаты реализации проекта
«Моя семья. Семейные традиции»
И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.
Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей о семейных традициях, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: оформление выставки, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм, составление альбома «Моя семья».
Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».
В группе проведен ряд занятий и бесед по темам: «Дерево держится корнями, человек семьей», «Бабушка – душа семьи», «У кого есть дед, тот не знает бед», «Бабушка – душа семьи», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Всегда отец веселится. Когда сын родится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя семья. Семейные традиции" старшая группа
Проект для детей 5-6 лет, групповой, познавательно-образовательный, краткосрочный....
Проект Моя семья. Семейные традиции.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. С семьи начинается жизнь человека, ...
Проект "Моя семья. Семейные традиции"
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. С семьи начинается жизнь человека, ...
Статья по проекту" Моя семья" -"Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка"
Роль семейных традиций в воспитании дошкольников....
Проект "Моя семья. Семейные традиции"
Пояснительная записка: Лев Толстой сказал :«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», поэтому семья — главная ценность нашего общества. Для ребенка это наиважнейший социальный ин...
Презентация проекта "Моя семья .Семейные традиции".
Презентация проекта "Моя семья. Семейные традиции". Лев Толстой сказал «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», поэтому семья — главная ценность нашего общества. Для ...
краткосрочный познавательно-творческий проект «Моя семья. Семейные традиции»
Название проекта: «Моя семья. Семейные традиции»Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы родители воспитанников.Срок реализации: 2 недели (01.07.24-11.07.24)Вид проекта: к...