НОД "Расти, расти горошек"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_goroh.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Проект по экологии
на тему: «Расти, расти горошек»
Разработала:
Сидехменова Екатерина Николаевна,
воспитатель
2018 год
Содержание
Анализ ситуации Проблема Планируемые результаты Система проекта Диагностический инструментарий Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов Список используемой литературы |
Информационная карта проекта
Название проекта: «Расти, расти горошек»
Вид проекта: средней продолжительности
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет
Сроки реализации проекта: март – апрель 2017г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 структурное подразделение «Детский сад»
Проблема:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях из семечка, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Интеграция оо:
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в комнатных условиях.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере гороха.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Речевое развитие:
1.Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
2.Активизировать словарь детей: семена, плоды, цветение, рост и развитие растений.
3.Обогащать словарь детей: стручок, усики, почва, влага.
4.Продолжать учить детей составлять короткий рассказ.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
2.Совершенствовать у детей умения в аппликации.
3. Развивать творческие способности.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. речевое развитие, художественно-эстетическое.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Организация выставки
Планируемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.
3.Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Система проекта
Этапы реализации проекта
1Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Планирование и организация проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
НОД «Посадка гороха». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения ( влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом гороха в контейнерах получающий: свет, воду, тепло, в контейнере получающим только воду, но не получающий свет, и в контейнере получающем только свет.. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста гороха.
Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – заключительный.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Обработка и оформление материалов проекта
2. Анализ результативности.
получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах)
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
II этап – основной:
№ | Образова-тельная область | Форма работы | Цель | Сроки проведе-ния |
Социально-коммуникативная. | Беседы: «Какие они семена гороха» «Для прорастания семян их нужно замачивать» «Какие блюда можно приготовить из горха» | Способствовать развитию интересов детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию. | Март, 2 неделя | |
Познавательная. | Игры-экспериментирования: «Какая земля», «Какие семена гороха прорастут», «Замачивание семян гороха» | Расширять представления детей о свойствах земли, горошин. Учить делать выводы по результатам наблюдения. | Март, 3 неделя | |
Речевая. | Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о горохе.. | Продолжать знакомить детей с горохом, активизировать и пополнять словарный запас детей. | Март, 3 неделя | |
Познавательная. | Показ мультфильмов: «Принцесса на горошине»,» Раз горох, два горох», «Как грибы с горохом воевали», «Про царя гороха» | Продолжать знакомить детей с предпологаемым результатом. | Март, 3 неделя | |
Художествен-ное творчество Коммуникация | Лепка «горошинки для петушка» | Формировать умения лепить круглые формы, закреплять приёмы сплющивания. | Март, 3 неделя | |
Физическое | П/И «Баба сеяла горох», «Горошинки и повар» | . | Ежедневно | |
Речевое | Сочинение сказки «Капитан горошина» | Март, 4 неделя | ||
Речевая | Показ видео ролика «Рост гороха» | Март, 4 неделя | ||
Художественно-эстетическая,социально-коммуникативная.Позновательная. | Чтение загадок про горох. | Развивать мыслительную деятельность. Учить видеть предполагаемый результат в отгадке. | Март, 4 неделя | |
Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. | Чтение художественного произведения «В гостях у царя гороха» «Дети гороха» Ян Райнис. | Вспомнить и проанализировать с ребятами содержание произведения для последующей работы. | Апрель, 1 неделя | |
Художествен-но-эстетическое | Чтение Инциклопедии для малышей в сказках. | Воспитывать познавательный интерес ,учить видеть | Апрель, 1 неделя | |
Социально-коммуникативная. Познавательное. | Оформление папки раскладушки, буклетов для родителей. | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. | Март 4 неделя - Апрель 1 неделя | |
Познавательное, речевое | Чтение русской-народной сказки «Вершки и корешки» | Расширить представление детей о глиняных изделиях. | Апрель, 1 неделя |
III этап – заключительный:
• Подведение итогов реализации проекта .Проведение открытого занятия.
Цель: дать оценку полученных детских знаний в ходе реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Платье в горошек
Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...
Проект "Расти,расти горошек"
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием...
Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»
Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....
Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...
Проект "Расти, расти, горошек"
проект в 1 младшей группе по посадке и выращиванию гороха на подоконнике...