Конспект занятия в старшей группе "Съедобные и несъедобные грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе на тему "Съедобные и несъедобные грибы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_sedobnye_i_nesedobnye.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе
на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»
Подготовила: воспитатель Митюрина Элеонора Викторовна
Цель: Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать съедобные и ядовитые грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; расширить и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать познавательный интерес; развивать внимание
при решении игровых заданий; развивать зрительное и слуховое восприятие,
внимание, память; развивать координацию слов и движений; развивать
мелкую и общую моторику;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Наглядные: картинки, корзинка, платок, муляжи съедобных и ядовитых грибов, аудиозапись, цв. карандаши, шаблоны мухоморов.
Ход:
Оргмомент: вносится в группу корзинка, закрытую платочком.
Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там? ( Да!)
Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете о теме нашего занятия.
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет? (Гриб.)
(Убирается платочек, показываются детям грибы).
- Верно, о грибах. Скажите, пожалуйста, где растут грибы? (В лесу.)
-Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка.)
- Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно,
потому что она находится в земле, она называется грибница. Гриб живет 3-4
дня, а грибница больше 10 лет. (показывать иллюстрацию). Грибница – это
корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.
- А вы хотите пойти в лес, чтобы собрать грибы? (ответы детей).
- Ну, тогда берите корзинки и в путь. (включает аудио запись «Звуки леса»)
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас! Зовут
(На ковре расположена «грибная полянка»)
Дидактическая игра « Найди гриб, отгадай загадку».
- Ребята, давайте соберём с вами съедобные грибы. Я буду загадывать загадки, а вы должны найти на полянке такой гриб и положить его в корзину.
1.Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…(подосиновик).
- Правильно, этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется.
- Что есть у подосиновика? ( Ножка и шляпка.)
- Какого цвета шляпка? ( Шляпка красная.)
- А ножка? (Ножка белая с черными.)
2.Серенькие шапки,
Рябенькие ножки.
Под березой растут.
Как их зовут…(подберезовик).
- Как вы думаете, почему он так называется? (Растет под березой.)
3.Растут в лесу сестрички,
Рыжие…(лисички).
- Как вы думаете, почему они так называются? (Они рыженькие, как лисички).
- Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называются съедобными? (Ответы детей.)
- Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, из них готовят супы и другие вкусные блюда.
- Кто скажет, почему эти грибы так называются? (Они рыжие, как лисички.) оспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда.
Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда
Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда
Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах .В
лисичках много витаминов.
Физминутка : За грибами.
Все зверюшки на опушке дети ходят в хороводе
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали скачут в присядку
Рыжики срывали срывают воображаемые грибы
Лисичка бежала бегут по кругу
Лисички срывала собирают воображаемые грибы
Скакали зайчатки скачут стоя
Искали опятки срывая воображаемые грибы
Медведь проходил идут в развалку
Мухомор раздавил топают правой ногой
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
супы и другие вкусные блюда.
Лисички растут большими группами в смешанных и хвойных лесах .В
лисичках много витаминов.
Физминутка : За грибами.
Все зверюшки на опушке дети ходят в хороводе
Ищут грузди и волнушки
Белочки скакали скачут в присядку
Рыжики срывали срывают воображаемые грибы
Лисичка бежала бегут по кругу
Лисички срывала собирают воображаемые грибы
Скакали зайчатки скачут стоя
Искали опятки срывая воображаемые грибы
Медведь проходил идут в развалку
Мухомор раздавил топают правой ногой
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют
съедобными?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них
- Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!
- Ребята, но в лесу нужно быть осторожными с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзинку могут попасть непрошенные гости. Угадайте, какие?
1.Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый…(мухомор).
- Мухомор красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками, и даже пинать ногами. Мухомор – гриб не такой простой. Людям его нельзя есть, а вот многим лесным жителям без него не обойтись. Мухоморы для них – лекарство,
- Вот еще один ядовитый для человека гриб.
2. Ты не трогай этот гриб.
Учти – он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки!
Его называют… (бледной поганкой).
- Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Съешь её, и умрёшь.
(Показать корзинку с грибами)
- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.
- А вы любите собирать грибы вместе папами и мамами? (да, очень любим).
- А можно ли вам ходить в лес одним? (Нет. Потому, что можно заблудиться.)
- А можно ли собирать грибы самостоятельно? ( Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб.)
Воспитатель: Конечно. Собирать грибы можно только с теми, кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека? (Грибник.)
- Я предлагаю отправиться с вами за грибами.
(Дети ходят по ковру и выполняют движения согласно тексту)
Мы в лесок пойдём, (шагают)
Мы грибок найдем, (наклоны, имитируют, что собрали гриб).
Маленький, да складный в шапочке нарядной (приседают, встают, мотают головой).
Мы в лесок пришли, (шагают).
Мы грибок нашли, (наклоны, имитируют, что собрали гриб).
Маленький, да складный в шапочке нарядной (приседают, встают, мотают головой).
- Молодцы! А теперь, подумайте и скажите, как правильно собирать грибы в лесу? (Ответы детей).
- Гриб срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда.
Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной.
-А что делать, если гриб оказался червивый? (Ответы детей.)
Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.
- Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы.
- Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобные, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев и сестёр этим несложным правилам:
- Не собирайте незнакомые грибы.
- Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог.
- Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.
- Не храните необработанные грибы более суток.
- К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб.
Чтение сказки «Война грибов»
- Ребята, послушайте сказку, которая называется “Война грибов”.
… В старые – стародавние времена царь Горох воевал с грибами.
Гриб боровик над грибами полковник,
Под дубочком сидючи, на все грибы глядючи,
Стал приказывать:
- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!
Отказалися белянки:
- Мы – столбовые дворянки! Не пойдем на войну!
- Приходите, рыжики, ко мне на войну!
Отказалися рыжики:
- Мы – богатые мужики! Не пойдем на войну
- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!
Отказалися волнушки:
- Мы, волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!
- Приходите вы, опенки, ко мне на войну!
Отказалися опенки:
- У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!
- Приходите, грузди, ко мне на войну!
- Мы, грузди, - ребятушки дружны! Пойдем на войну!
- Какие новые съедобные грибы вы узнали из этой сказки? (ответы детей)
(Показать и назвать их на картинках).
- Как вы думаете, почему боровик не звал на войну ядовитые грибы? (ответы детей).
Игра на внимание: «Съедобные – несъедобные».
-съедобные грибы – хлопни в ладоши.
-не съедобные грибы и ягоды - стой на месте.
Подосиновик, мухомор, белый гриб, лисички, бледная поганка, подберезовик.
- Молодцы! А сейчас, ребята, я приготовила, для вас раскраски. Угадайте, какой гриб вы будете раскрашивать.
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный… (Мухомор)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
- Наши пальчики тоже хотят собирать грибочки. Приготовьте пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу).
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца).
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Разукрашивание шаблона.
- Молодцы. Я приготовила для вас шаблоны мухоморов, чтоб вы их раскрасили и запомнили какой это гриб. Возьмите нужный цвет карандаша и раскрашивайте гриб, не выходя за линию. Вспомните, каким цветом шляпка у мухомора. А свои рисунки вы покажите своим родителям и расскажите, где мы с вами сегодня были и что нового узнали. (Детям раздаются шаблоны мухомора для раскрашивания).
Рефлексия.
- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. О каких грибах
мы сегодня говорили? (Ответы детей).
- Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам занятие? (Ответы детей).
- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что
делали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста
Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все гриб...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Грибы"
Цель: Формирование знаний детей о грибах, их строении и пользе для окружающего мира.Задачи: -Познакомить детей с понятием "грибы", учить быть осторожными с неизвестными грибами, учить д...
Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.Задачи:Познавательные – закреплять представления о грибах;Обучающие – учить детей различа...
Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: научить детей различать грибы и ягоды (съедобные и несъедобные) по внешнему виду...
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»
Конспект разработан с целью расширения знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора грибов. Занятие составлено в форме игры-путешествия....
Конспект НОД по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в младшей группе
Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами (научить различать по внешнему виду)...