Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все грибы съедобные. Дети увидят ядовитые грибы, узнают, что в лес можно ходить только со взрослыми. Научатся анализировать звукоряд из двух гласных звуков, поймут, что звуки в словах переставлять нельзя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_les.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи( 3 уровень речевого развития)
на тему «Путешествие в лес за грибами» .
Цель : развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей по теме «Грибы»
Задачи:
Познавательные:
1.Повторить с детьми названия грибов. Показать детям ядовитые грибы.
Коррекционно-развивающие:
1.Работать над грамматическим строем речи. Учить согласовывать существительные с числительными два и пять
2. Работать над развитием фонематического слуха.
Анализ звукоряда из двух гласных звуков: АУ, УА.
3. Развивать зрительное внимания. Учить соотносить картинку и символ
4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
5. Работать над развитием силы голоса и продолжительностью выдоха.
6. Учить детей слушать и слышать шепотную речь.
Воспитательные:
1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть
в коллективе.
2. Уметь слушать ответы своих товарищей.
3. Воспитывать чувство сопереживания к чужой беде, к девочке, заблудившейся в лесу.
Оборудование:
1.Магнитофон.2.Диск «Звуки природы». 3.Предметные картинки с изображением грибов. 4. Картинки с символами грибов и деревьев. (Каждому дереву и грибу присвоен определенный символ. Например: береза - это синий треугольник, осина - это розовый квадрат, подосиновик – это красный круг, подберезовик – это серый прямоугольник, и т.д) .5. Карточки с символами дерева и гриба(.Например: под синим треугольником изображен красный круг). 6. Видеофильм «Почему грибы бывают ядовитыми?» Профессор Почемушкин,серия 24. Продолжительность 1 минута 30 сек Режиссер Елена Маленкина. 2013г.. 7. Ноутбук. 8. Рисунок девочки, заблудившейся в лесу. 9.Картинки-раскраски грибов для сюрпризного момента.
Ход занятия:
Орг. момент:
Включается аудиозапись. Звуки леса.
Логопед : Дети где можно услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Логопед: Дети, а вы знаете, что такое лес? Зачем люди ходят в лес? Что растет в лесу? Кто из вас ходил в лес за грибами? Посмотрите на мои картинки. Давайте вспомним названия грибов.
Отвечают на вопросы
Логопед :Я предлагаю нам всем вместе сегодня отправиться в лес за грибами
Основная часть
Дети идут высоко поднимая ноги, перешагивая через деревья, прыгают с кочки на кочку, идут по тоненькому мостику.(развитие моторики и координации движений)
На ковре в группе разбросаны картинки грибов.
Логопед: Дети, мы в лесу. Собирайте грибы, смотрите, как много их выросло. Скажите, все ли грибы мы будем собирать в корзинку? Все грибы съедобные?
Дети: Дети называют грибы и собирают их.
Логопед: Скажите, какие грибы вы нашли и сколько?
Дети отвечают
Логопед:Вы все молодцы, но грибники всегда мечтают найти много грибов. Давайте и мы с вами помечтаем о том, как много мы собрали грибов, но хотим еще больше. Например: «Я нашел 2 подберезовика,а хотел бы найти еще пять подосиновиков»
Все дети проговаривают фразу по образцу, глядя на свои грибы.
Логопед: А теперь посмотрите на мои карточки и скажите, какой гриб, под каким деревом вырос?
( грибы и деревья обозначены специальными символами)
. Дети должны сопоставить символ с картинкой и назвать гриб и дерево.
Дети: Под березой выросла сыроежка, под дубом вырос подосиновик, и т.д.
Логопед: А сейчас давайте отдохнем, присядем на полянку(ковер) и посмотрим фильм про ядовитые грибы.
Дети смотрят фильм «Почему грибы бывают ядовитыми?» на ноутбуке и обсуждают его.
Логопед: Пора возвращаться домой. Но мне кажется, мы заблудились.
Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что случилось с девочкой?
Показывается картинка, на которой изображена девочка, заблудившаяся в лесу.
Дети: Девочка тоже заблудилась
Логопед: Как вы думаете, страшно девочке одной в лесу? Как вы думаете, что кричит девочка? Зачем?
Дети: Девочка зовет на помощь.
Логопед: Какое слово кричит девочка?
Дети: « Ау!»
Логопед: Да, так всегда кричат в лесу те, кто заблудился, чтобы их услышали другие люди и помогли им. Скажите, можно детям одним ходить в лес? Почему?
Дети: Нет, только с родителями. В лесу опасно.
Логопед: Я думаю, мама скоро услышит свою дочь и придет к ней на помощь.
Логопед: Из каких звуков состоит слово «Ау!»? Какой первый звук? Второй? Как называются эти звуки? Почему они гласные?
Заслушиваются ответы детей
Логопед:Давайте мы тоже покричим : «Ау!»(тихо ,громко, коротко, протяжно)
Скажите , можно в слове поменять звуки местами? Почему? Какое слово получится, если мы поменяем звуки?
Заслушиваются ответы детей.
Дети «Уа!» Так плачет малыш.
Логопед: Молодцы! В слове звуки должны стоять строго на своем месте.
Заключительная часть
Логопед: А я знаю один секрет. Он поможет нам вернуться домой . Хотите его узнать?. Будьте внимательны, я скажу его очень тихо. (произносится тихим шепотом):
« Каждый из вас должен назвать гриб и сказать съедобный он или ядовитый.»
Дети: называют грибы.
Логопед: Молодцы! Вот мы и вернулись домой. Здесь вас ждет сюрприз, картинки грибов, которые вы сможете раскрасить самостоятельно.
Дети садятся за столы, им раздаются картинки-раскраски.
Оценка занятия.
Логопед: Дети, вы молодцы, все очень старались на занятии. Скажите, вам понравилось путешествие в лес? Что нового вы узнали?
Заслушиваются ответы детей
Конспект составила учитель-логопед ГБДОУ №18 Курортного района Санкт-Петербурга
Кращук О.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД
В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"
Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"
Цель: Формирование познавательно – речевых и творческих способностей детейОбразовательные задачи:§ Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».
Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...