Конспект занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Кращук Ольга Юрьевна

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в лес за грибами" составлен для обогащения знаний детей о грибах. Занятие поможет разобраться детям в том, что не все грибы съедобные. Дети увидят ядовитые грибы, узнают, что в лес можно ходить только со взрослыми. Научатся анализировать звукоряд из двух гласных звуков, поймут, что звуки в словах переставлять нельзя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_les.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе  для детей с общим недоразвитием речи( 3 уровень речевого развития)

на тему  «Путешествие в лес за грибами»  .

Цель : развитие речи детей, обогащение словарного запаса детей по теме «Грибы»

Задачи:

Познавательные:

1.Повторить с детьми названия грибов. Показать детям ядовитые грибы.

Коррекционно-развивающие:

1.Работать над грамматическим строем речи. Учить согласовывать существительные с числительными  два и пять

2. Работать над развитием фонематического слуха.

 Анализ звукоряда из двух гласных звуков: АУ, УА.

3. Развивать зрительное внимания. Учить соотносить картинку и символ

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

5. Работать над развитием силы голоса и продолжительностью выдоха.

6. Учить детей слушать и слышать шепотную речь.

Воспитательные:

1.Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть

 в коллективе.

2. Уметь слушать ответы своих товарищей.

3. Воспитывать чувство сопереживания к чужой беде, к девочке, заблудившейся в лесу.

Оборудование:

1.Магнитофон.2.Диск «Звуки природы». 3.Предметные картинки с изображением грибов. 4. Картинки с символами грибов и деревьев. (Каждому дереву и грибу присвоен определенный символ. Например: береза - это синий треугольник, осина - это розовый квадрат, подосиновик – это красный круг, подберезовик – это серый прямоугольник, и т.д) .5. Карточки с символами дерева и гриба(.Например: под синим треугольником изображен красный круг). 6. Видеофильм «Почему грибы бывают ядовитыми?» Профессор Почемушкин,серия 24. Продолжительность 1 минута 30 сек  Режиссер Елена Маленкина. 2013г.. 7. Ноутбук. 8. Рисунок девочки, заблудившейся в лесу. 9.Картинки-раскраски грибов для сюрпризного момента.

Ход занятия:

Орг. момент:

Включается аудиозапись. Звуки леса.

Логопед : Дети где можно услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Логопед:  Дети, а вы знаете, что такое лес? Зачем люди ходят в лес? Что растет в лесу? Кто из вас ходил в лес за грибами? Посмотрите на мои картинки. Давайте вспомним  названия грибов.

Отвечают на вопросы

Логопед :Я предлагаю нам всем вместе сегодня отправиться в лес за грибами

Основная часть

Дети идут высоко поднимая ноги, перешагивая через деревья, прыгают с кочки на кочку, идут по тоненькому мостику.(развитие моторики и координации движений)

На ковре в группе разбросаны картинки грибов.

Логопед: Дети, мы в лесу. Собирайте грибы, смотрите,  как  много их выросло. Скажите, все ли грибы мы будем собирать в корзинку? Все грибы съедобные?

Дети: Дети называют грибы и собирают их.

Логопед: Скажите,  какие грибы вы нашли  и сколько?

 Дети отвечают

Логопед:Вы все молодцы, но грибники всегда мечтают найти много грибов. Давайте и мы с вами помечтаем о том, как много мы собрали грибов, но хотим еще больше. Например: «Я нашел 2 подберезовика,а хотел бы найти еще пять подосиновиков»

Все дети проговаривают фразу по образцу, глядя на свои грибы.

Логопед: А теперь посмотрите на мои карточки  и скажите, какой гриб, под каким деревом вырос?

 ( грибы и деревья обозначены специальными символами)

. Дети должны сопоставить символ с картинкой и назвать гриб и дерево.

       Дети: Под березой выросла сыроежка, под дубом вырос подосиновик, и т.д.

Логопед: А сейчас давайте отдохнем, присядем на полянку(ковер) и посмотрим фильм про ядовитые грибы.

Дети смотрят фильм «Почему грибы бывают ядовитыми?» на ноутбуке и обсуждают его.

Логопед: Пора возвращаться домой. Но мне кажется, мы заблудились.

 Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что случилось с девочкой?

Показывается картинка, на которой изображена девочка, заблудившаяся в лесу.

Дети: Девочка тоже заблудилась

Логопед: Как вы думаете, страшно девочке одной в лесу? Как вы думаете, что кричит девочка? Зачем?

Дети: Девочка зовет на помощь.

Логопед: Какое слово кричит девочка?

Дети: « Ау!»

Логопед: Да, так всегда кричат в лесу те, кто заблудился, чтобы их услышали другие люди и помогли им. Скажите, можно детям одним ходить в лес? Почему?

Дети: Нет, только с родителями. В лесу опасно.

Логопед: Я думаю, мама скоро услышит свою дочь и придет к ней на помощь.

Логопед: Из каких звуков состоит слово «Ау!»? Какой первый звук? Второй? Как называются эти звуки? Почему они гласные?

Заслушиваются ответы детей

 Логопед:Давайте мы тоже покричим : «Ау!»(тихо ,громко, коротко, протяжно)

Скажите , можно в слове  поменять звуки местами? Почему? Какое слово получится, если мы поменяем звуки?

Заслушиваются ответы детей.

Дети «Уа!»  Так плачет малыш.

Логопед:  Молодцы!  В слове звуки должны стоять строго на своем месте.

Заключительная часть

Логопед: А я знаю один секрет. Он поможет нам вернуться домой . Хотите его узнать?. Будьте внимательны, я скажу его очень тихо. (произносится тихим шепотом):

« Каждый из вас должен назвать гриб и сказать съедобный он или ядовитый.»

Дети: называют грибы.

Логопед: Молодцы! Вот мы и  вернулись домой. Здесь вас ждет сюрприз, картинки грибов, которые вы сможете раскрасить самостоятельно.

Дети садятся за столы, им раздаются картинки-раскраски.

Оценка занятия.

Логопед: Дети, вы молодцы, все очень старались на занятии. Скажите, вам понравилось путешествие в лес?  Что нового вы узнали?

Заслушиваются ответы детей

                                                                               Конспект составила учитель-логопед                                  ГБДОУ №18 Курортного района Санкт-Петербурга

 Кращук О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по ПДД

В конспект занятия "Путешествие по стране Светофории" включены- пальчиковая гимнастика, речь с движением, задания на развитие просодической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"

Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Забавные зверята"

Путешествие по выставке писателя-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина. Беседа по произведениям художника Е.И. Чарушина. Закрепление методов рисования диких животных нетрадиционным способом - ж...

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.

Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...

Конспект занятия для старшей логопедической группы с элементами технологии ТРИЗ "Лисичкины приметы"

Цель:  Формирование познавательно – речевых и творческих  способностей детейОбразовательные задачи:§  Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.§...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию на тему: «Гриб Мухомор».

Закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим...