Конспект НОД по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Черечукина Наталья Сергеевна

 Ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами (научить различать по внешнему виду)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы» в младшей группе

Цель: ознакомление детей со съедобными и несъедобными грибами (научит различать по внешнему виду)

Материал: иллюстрации грибов съедобными и несъедобными

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, попробуете догадаться. Здесь деревьев много, цветов, грибов и ягод. Это….(лес)

-Дети, как вы думаете, это что? (ответы грибы)

- Где растут грибы (в лесу)

- Но прежде, чем мы свами отправимся в лес за грибами, давайте посмотрим на иллюстрации грибов. Как они выглядят? На самом деле нельзя собирать все грибы, которые вы найдете. Нужно знать какие грибочки можно есть, а какие нет.

Есть грибы съедобные и несъедобные – ядовитые, ими можно отравиться. При сборе грибов нужно быть очень внимательными.

Дети рассаживаются на ковер и воспитатель показывает презентацию

Слайд1. Белый гриб

-Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка (показывает)

-Какого цвета у него шляпка? (коричневая)

-Какого цвета ножка? (белая)

Белый гриб – съедобный гриб.

Слайд2. Лисичка

-Этот гриб называется лисичка. Они рыжие, как лиса.

Лисичка - съедобный гриб.

Слайд3. Мухомор

-Этот гриб называется – мухомор. Давайте все вмести повторим (му-хо-мор) Он очень ядовитый несъедобный гриб. Посмотрите какого цвета у него шляпка?

(красная с белыми пятнами). Ножка у него белая.

С какими грибами мы познакомились? (дети отвечают)

Теперь отправляемся в лес.

Фоном звучат звуки пения птиц в лесу. Закройте глаза и представите, что мы с вами очутились в лесу.

Физкультминутка –

Устали мы, гуляя по лесу.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять за грибами пойдем.

Мы свами оказались в лесу на поляне 

Дидактическая игра «Собери грибы»

На поляне разложены муляжи грибов. Дети должны найти те грибы с какими познакомились. После того как дети соберут грибы. Воспитатель предлагает назвать их.

- Посмотрите. Вот мы с вами и насобирали корзинку грибов. А что же можно из них приготовить? 

- (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные, маринованные)

- Надеюсь, что вы будете соблюдать простые правила сбора грибов и будете очень внимательными. Не забывайте о том, что если гриб ядовитый и мы его не берем, ни в коем случаи нельзя его портить, ломать, он может быть полезным кому-нибудь другому.

С какими грибами мы сегодня познакомились?

Как они называются?

Где растут грибы?

Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром"Съедобные и несъедобные грибы"в средней группе

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний о съедобных и несъедобных грибах.расширять кругозор,а также воспитание бережного отношения к природе....

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Грибы» (вторая младшая группа)...