Конспект НОД "Путешествие в космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект может быть использован для проведения познавательногозанятия потеме Космос в в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 69.77 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Путешествие в космос»
(Подготовительная к школе группа)
Цель: развитие познавательных интересов и интеллектуальной активности.
Задачи:
- воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
- стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения, обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
- формировать умения в составлении и решении логических задач.
-упражнять в умении устанавливать закономерности.
Наглядные средства обучения: Глобус, иллюстрации космоса, планет, картинки с изображением космонавтов, простые карандаши, листок в клеточку, карта- схема группы, мягкие строительные модули, предметные картинки, аудиозапись для физминутки.
Предварительная работа: Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Рассматривание сюжетных картин
Структура:
1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 часть: Беседа, художественное слово.
3 часть: Физминутка «готовимся в полет в космос»
4 часть: Классификация предметов (что нужно космонавту)
5 часть: Строительство корабля. Письмо космонавтов. Обратный счёт.
6часть: Задания
7 часть: Физминутка
8 часть: Задания
9 часть: Итог, самооценка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
- Для начала - это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
- У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
- Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).
Дети:,12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
(Т. Шорыгина)
Дети: Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
Дети: Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?(ответы)
- Ребята, чтобы жить и работать в космосе, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? Тогда начнем тренироваться
Физминутка
- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. Но мы должны приготовить специальное снаряжение, (подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением различных предметов, выбирают нужные)
- А на чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Давайте мы ее построим сами (берут мягкие модули и сроят космический корабль)
- Ну, вот, к полету все готово, а еще я нашла конверт,(достает конверт )
Дети: Кажется это письмо, давайте посмотрим!
«Дорогие ребята, мы ищем космическую станцию, на которую должны доставить срочный груз. Помогите нам найти фотографию этой станции, для этого нужно выполнить несколько заданий. Вам поможет карта .С приветом к вам русские космонавты»
-Какое интересное письмо. А что же такое «космическая станция», ребята? (ответы)
-Поможем мы нашим космонавтам? Тогда вперед (обратный отсчет) Поехали! ( приземляются, воспитатель предлагает разглядеть карту, на которой изображена схема последовательности выполнения заданий)
Выполняют задания, используя карту
1. Игра «Третий лишний» (картинки)
1. Марс, Юпитер, космонавт.
2. Космический корабль, космонавт, солнце.
3. Уран, Нептун, солнце.
4. Ракета, спутник, мотоцикл.
5. Солнце, звёзды, Африка.
6. Луноход, космическая станция, лодка.
7. Комета, метеорит, глобус.
Дети поясняют свои ответы
Воспитатель: мы справились с этим заданием и отправляемся дальше.
2. «Ребята помогите нам отгадать загадки».
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Дети: космонавт
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Дети: луноход
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Дети: ракета
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
Дети: луна, месяц
На каком пути ни один человек не бывал?
Дети: млечный путь
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: звёзды
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
Дети: Большая Медведица или Малая Медведица.
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Дети: солнце
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали и можем продолжить наше путешествие
3. Расположи планеты по орбитам
На столе лежит ватман с изображением Солнца и орбит, картинки с изображением планет, нужно разложить каждую планету на свою орбиту.
Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
_А почему на одних планетах жизнь возможна , а на других- нет?
-А теперь, подумайте, почему на нашей планете происходит смена времен года?(дети высказывают свои суждения, воспитатель помогает и объясняет)
-Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю немного отдохнуть
Физминутка
Дети с воспитателем располагаются на коврике, занимают удобные позы и закрывают глаза, представляя себя в невесомости, в это время звучит релаксационная космическая мелодия.
Мы немного отдохнули и оправляемся выполнять четвертое задание
4. Графический диктант «Ракета»
4 клетки вверх,
1 клетку вправо,
8 клеток вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вниз,
1 клетку вправо,
8 клеток вниз,
1 клетку вправо,
4 клетки вниз,
1 клетку влево,
1 клетку вверх,
1 клетку влево,
1 клетку вниз,
1 клетку влево,
1 клетку вверх,
1 клетку влево,
1 клетку вниз,
1 клетку влево.
- Что получилось у нас? - Сколько замечательных ракет!
-Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, Как вы думаете, мы ничего не забыли? О чем нас просили космонавты? Правильно, фотографию космической станции. Обратимся к карте, с помощью которой мы сможем найти нужное фото. ( разглядывают карту и ищут фотографию)
Молодцы! Мы выполнили главную задачу
Предлагаю всем занять свои места и отправиться на Землю.
Обратный отсчет, поехали!
-Что вы запомнили нового интересного?
- Сколько планет в Солнечной системе? (8).
- Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
- Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
- Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
- В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
- Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
- Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
- Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....