Экоспектакль в старшей группе "Лесная история"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Елена Ивановна Ковалева

Сценарий  экологического спектакля в старшей группе "Лесная история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий экоспектакля48 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала воспитатель МКДОУ «Сокурского детского сада «Сказка» Ковалева Елена Ивановна

Экологический спектакль в старшей группе:

«Лесная история»

 

Участвуют:

Взрослые:

  1. Экоша
  2. (Голос)-эхо

Дети:

  1. Лесовик –
  2. Цветы «Подснежники» -
  3. Белочки –
  4. зайцы
  5. Мышки –
  6. Воробей –
  7. Дети  (поют песню)
  8. Ёжик –
  9. лисички
  10. Волки –
  11. Медведи –
  12. Гришка

Реквизит:

  1. Костюмы (экоша – взрослый)
  2. Костюмы детям (лесовик, белочки, мышки, воробей, ёжик, волки, лисички, медведи, зайцы)
  3. Шапочки детям( подснежники)
  4. Ширма – лес
  5. Музыка: (на выходы персонажей, начало и конец спектакля, фоновая )

ХОД:

(Звучит музыка и слышится голос)

голос:  Лесная сказка дивная

             Когда-то приключилась,

            Короткая, не длинная… посмотрим, что случилось.

(под музыку выходит лесовик)

Лесовик:

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Лесовиком меня зовут

Берегу лесной уют.

(потягивается и здоровается с лесом)

Лесовик:

Ох-хо-хо! Доброе сегодня утро, солнечное,

Надо с лесом поздороваться.

(кричит)

Лесовик: Здравствуй, ле-е-ес!

Эхо: Лес –лес –лес!

Лесовик: Здравствуйте, зве-ери!

Эхо: Звери –звери –звери!

Лесовик: Здравствуйте, пти-и-цы!

Эхо: Птицы-птицы-птицы!

Лесовик: Здравствуй и ты, эхо!

Эхо: Эхо-эхо-эхо!

Лесовик: Пойду, посмотрю как лес поживает.

(уходит. Голос)

голос: Подснежник, подснежник

Всем радует глаз

Подснежнику нежному

Лес очень рад.

( звучит музыка, танцуют,  появляются подснежники и присаживаются в шахматном порядке на пол, расправив красивые платья, Читают стихи.)

  1. Весна! Весна на улице:

И в поле, и в лесу!

  1. Глаза от солнца щурятся,

Веснушки на носу.

  1. Подснежники – цветы, весною расцветают

И радуют всех-всех

И так, Весну встречают

  1. Самый ранний я цветок

Нежный и прекрасный.

Сон-трава – меня можно назвать

И некто не начнет отрицать.

  1. А еще я  «пострел раскрытый»

Вот секрет в названии всем открытый.

  1. Только жаль, мои друзья,

Могу исчезнуть скоро я.

Ведь в красную книгу уже занесен.

В охране нуждаюсь, от всех цветов передаю поклон.

(Звучит музыка и выскакивают белочки, прыгают в разные стороны)

 Белочки:

Ой, спасайтесь. Все бегите, берегитесь.

(Белочки берут в пару подснежник и танцуют «вертушки» под  весеннюю песню. Музыка закончилась и девочки присаживаются на стул. Выходит лесовик)

Лесовик:

Что за шум, у нас в лесу?

Ничего я не пойму.

 (под музыку запрыгивают зайчата и дрожат от страха)

Лесовик:

Здравствуете, зайчата, кого  вы испугались?

Зайчата: Ой, у нас в лесу беда!

Пришел в лес злой мальчишка,

Хулиган по имени Гришка.

(Зайчики убегают и присаживаются на стульчики)

Лесовик: Да постойте, подождите, ну и трусишки.

(выбегают под музыку мышки)

Мышки: Гришка по лесу  бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

 (Мышки прячутся за Лесовика. Прилетает воробей под музыку)

Воробей: Чик – чирик,

Чик – чирик,

Я – воробышка – озорник

Я знаю кто нам поможет.

Лесовик: Ну, говори скорее.

Воробей: Надо к нам в лес ЭКОШУ пригласить.

Мышки: Кого- кого?

Воробей: Экоша, он нам поможет лес защитить.

Я лечу, его найду, а вы его ждите, песню заводите.

(Воробей улетает, мышки убегают, лесовик присаживается на пенек. Дети поют песню:

(под музыку входит  Экоша)

Экоша: Здравствуйте, все!

Знают все взрослые, знают все дети,

Что не одни мы живём на планете.

За все живое, что есть не земле, во век

В ответе ты – человек.

- Что у вас случилось? Какая беда?

Лесовик: У нас в лесу хулиганит мальчишка, Гришка. Что нам делать?

Экоша: Надо всех зверей позвать,

Надо, Гришу, напугать.

Надо лес-то выручать.

(вбегает ежик под музыку)

Еж: Я знаю где сейчас наш проказник. Сейчас покажу.

Экоша: Хорошо, вы бегите, зверей позовите, да за Гришей посмотрите. А я его здесь буду встречать.

(Лесовик и ежик уходят)

(появляется Гришка, распевая. Не видит  Экошу)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

(стучит, пинает, свистит)

Экоша: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка: А ты кто?

Экоша:  Я Экоша. Планету «Земля» спасаю.

От вредителей защищаю!

Гришка: (испуганно)

А я вот по лесу гуляю, грибы собираю.

Некогда мне!

(убегает, прячется)

Экоша: Грибы он собирает!.. Стой! Какие  еще грибы? Рано еще. Что – то тут не так! Пойду –ка я за ним.

(Экоша уходит за Гришкой. И выбегают лисички, переговариваются и кричат)

Лисички:  Все сюда! Все сюда! Все сюда!

Ведь у нас в лесу беда!

(вбегают волки)

Волки: Что случилось лисоньки?

Лисы: Пришел в лес мальчишка,

Хулиган по имени Гришка,

Он по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

Надо лес выручать,

Надо птиц, зверей спасать.

Волки: Мы его клыками напугаем

Мы завоем, заревем:  У-У-У.

Он от страха задрожит

И из леса убежит.

Лиса: Нет не испугается.

(входит медведь)

Медведь: Тогда я его напугаю. За шиворот поймаю, и немного потрясу и из леса прогоню.

(звери прячутся, выходит Гришка)

Гришка: Я пришел в лес гулять,

Буду всех в лесу пугать,

Ёлки поломаю, птичек разгоняю.

Вот я смелый како-о-ой!

Все: Ой-ой-ой!

(Гришка пугается).

Гришка: Ой! Это кто такой?

Все: Такой—ой! Такой-ой! Такой –ой!

Гришка: Ой, боюсь!

Все: Боюсь! Боюсь! Боюсь!

(выходит Экоша)

Экоша: Это кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка: Экоша, мне в лесу страшно.

Экоша: Не обидишь леса вдруг,

Будет он такой как друг,

А завистливых и злых…

Ох не любит лес таких.

(Входит лесовик)

Лесовик: Если в лес с добром придешь,

Много здесь друзей найдешь.

Видишь, вот наши друзья!

(выходят, выползают, звери на середину)

- Ты подружишься с ними?

Гришка: Да!

Экоша: Тебе поможем поучиться,

Расскажем «Экологический устав».

Вот что в уставе говорится:

-Не разводи в лесу костер!

Не обижай в лесу зверей!

Вести себя достойно просим

В лесу , запомни, мы лишь гости!

Много правил есть в природе,

Знать их надо наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников - История Олимпиады

ознакомление дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры....

Конспект по окружающему миру в старшей группе "История возникновения Москвы".

Закрепить знания детей об истории возникновения родного города. Познакомить с основателем родного города....

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект занятия с использованием презентации в старшей группе «История создания Медного всадника».

Задачи Закрепить у детей знания о некоторых памятниках города.Познакомить детей с историей создания Медного всадника.Воспитывать любовь к своему городу и гордиться им.Ход занятия: Дети сидят полукруго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «История возникновения Олимпийских игр»

создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира....