Занятие в старшей группе "История игрушек"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия
По театрализованной деятельности
«история игрушек»
В-ль: А.М.Симакова
«История игрушек»
Цель: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей.
Задачи:
- продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ-инсценировку;
- давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;
- учить понимать смысл загадок;
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие;
- совершенствовать исполнительские навыки.
Материал: посылка, игрушки (ёжик, белка, волк, медведь), ёлки, деревья, корзинка, смайлики с разными выражениями настроения, загадки.
Активизация словаря: эмоции, настроение, посылка, зубовато, атрибуты, весёлое, огорчённый, довольный.
Методы и приёмы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, показ, сюрпризный момент.
Предварительная работа: инсценировки знакомых сказок, придумывание рассказов, работа по мимике.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас будет не обычное, интересное занятие «какое разное у нас настроение». А гости наши посмотрят и оценят.
Посмотрите, на столе лежат смайлики «настроения (Грусть веселье,
страх, злость, спокойствие, счастье, стыд, усталость), мы поиграем в игру «Зеркало», возьмите по одному смайлику , посмотрите и спрячьте за спину.теперь садимся друг против друга,один зеркало,а
другой показывает то настроение,которое у него на смайлике.Како
е настроение показал Саша? А что отразилось в зеркале,Что показала Маша?
Вы все справились с заданием.
(раздаётся стук в дверь. В-ль выходить за дверь и приносит посылку)
Ребята, пока мы с вами играли,нам доставили настоящую посылку.Вам,наверное,интересно узнать,от кого же она пришла? А пришла она от волшебных человечков, которых зовут эмоции инастроение. Хотите узнать что там в посылке? А посылка то не простая,а с загадками. Вот первая:
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках-это(ёжик)
Правильно это ёжик.а теперь расскажите какой он,каждый возмёт ёжика в руки и скажет.(весь в колючках с острой мордочкой и чёрными глазами).А какой он по характеру?(весёлый, смелый, шустрый). Как его можно назвать?(пых,иголочка,колючий бок)
Теперь вторая загадка:
По ветке скачет,
Да не птица.
Рыжая,да не лисица.(белка)
Правильно белка. Какая белка?(рыжая, пушистая, у неё длинный хвост, острые ушки.) Что вы можете сказать о характере белки?(игривая,шустрая,ловкая,трудолюбивая.)А какое у этой белки настроение?У белки грустное настроение,наверное её кто то обидел.Как бы вы её назвали?(орешек,скок,цветочек).Какие вы молодцы у белочки настроение поднялось.
Следующая загадка:
Серовато, зубовато,
По полю рыщит,
Телят, ягнят ищет.(волк)
Почему вы думаете, что это волк?(серая шерсть, острые зубы. Любит есть ягнят, телят.) Что вы можете сказать о его характере?(злой,коварный,беспощадный).Как бы вы его назвали?(Серый,Лютый).
Следующая загадка:
Он в берлоге спит зимой,
Под большою сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна .(медведь)
Какой этот медвежонок?(маленький,бурый).Какое у медвежонка настроение?(весёлое,радостное).А как бы вы его назвали?(мишка,мишутка,медок,топтыжкин.)
Как хорошо мы справились с заданиями весёлых человечков Эмоции и Настроения.Они наверное будут довольны. А теперь давайте изобразим этих животных.(дети имитируют движения этих животных).Вот мы немножко и отдохнули.
Ребята, Прислали вам эти игрушки неспроста. Вы должны будете придумать и паказать историю, используя эти игрушки. Но сначала давайте вспомним, что обязательно дожно быть у любой истрии?(Начало, середина и конец).Хорошо!О чём говорится в начале истории?С кем и где происходят события?(герои встречаются,знакомятся,какие герои). О чём вы будите рассказывать в середине?(о том, что происходит с героями). А в конце истории о чём можно рассказать?(чем закончилась история).Правильно!Как вы думаете, где будут происходить события этой истории?(в лесу).Молодцы ,а какие атрибуты необходимы для леса?(деревья, грибы.).Давайте сделаем лес.
Но у волшебных человечков есть ещё одно условие (выставляю карточку с весёлым лицом).Какая по содержанию должна быть история?(весёлая).
Готовы рассказать историю? (дети рассказывают историю).
Молодцы. Какую историю нужно придумать сейчас?(выставляю карточку с грустным лицом)? Грустную.(ребята рассказывают).
А теперь какая история должна получиться?(карточка с грустным и весёлым лицом). С грустным началом и весёлым концом.(дети рассказывают).
Ребята, вы молодцы, справились с заданием волшебных человечков.
Когда вы получили посылку, какое настроение от этого у вас стало?(весёлое,радостное).Подберите к слову «весёлый» близкие по смыслу слова, похожие.(радостный,счастливый,довольный, бодрый).
А если бы почтальон ошибся и эта посылка оказалась бы чужой? Какое бы настроение было бы тогда у вас?(грусное, печальное). А теперь подберите похожие слова к слову «грустнный»(печальный, расстроеный, огорченный, недовольный, тоскливый, унылый).
Отлично! Мы справились со всеми заданиями.
Скажите, что вам понравилось?
Что не понравилось?
Что было трудно?
Что легко?
Какое у вас сейчас настроение, покажите смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»
Занятие в старшей группе«В гостях у Дымковских игрушек»...
Физкультурное занятие для старшей группы по методике Н.Н.Ефименко « Магазин игрушек»
ЦЕЛЬ: учить детей ползать по гимнастической доске на низких четвереньках, подлезать под дугу не задевая ее, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске, развивать у детей ловкость, гибкост...
Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»
Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Конспект занятия на тему: «Мир игрушек» в старшей группе
Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы....