Занятие в старшей группе "История игрушек"
материал на тему

Симакова Анна Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_igrushek.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

   

                         Конспект

                  Открытого занятия  

По театрализованной деятельности

            «история игрушек»

           

В-ль: А.М.Симакова

             

  «История игрушек»

Цель: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек, развивать монологическую речь детей.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ-инсценировку;

-  давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог;

-  учить понимать смысл загадок;

-   воспитывать доброжелательность, дружелюбие;

-  совершенствовать исполнительские навыки.

Материал:  посылка, игрушки (ёжик, белка, волк, медведь), ёлки, деревья, корзинка, смайлики с разными выражениями настроения, загадки.

Активизация словаря: эмоции, настроение, посылка, зубовато, атрибуты, весёлое, огорчённый, довольный.

Методы и приёмы: игровая ситуация, загадывание загадок, вопросы, показ, сюрпризный момент.

Предварительная работа:    инсценировки знакомых сказок, придумывание рассказов, работа по мимике.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Сегодня у нас будет не обычное, интересное занятие «какое разное у нас настроение». А гости наши посмотрят и оценят.

Посмотрите, на столе лежат смайлики «настроения (Грусть веселье,

страх, злость, спокойствие, счастье, стыд, усталость), мы поиграем в игру «Зеркало»,  возьмите по одному смайлику , посмотрите и спрячьте за спину.теперь садимся друг против друга,один зеркало,а

другой показывает то настроение,которое у него на смайлике.Како

е настроение показал Саша? А что отразилось в зеркале,Что показала Маша?

Вы все справились с заданием.

(раздаётся стук в дверь. В-ль выходить за дверь и приносит посылку)

Ребята, пока мы с вами играли,нам доставили настоящую посылку.Вам,наверное,интересно узнать,от кого же она пришла? А пришла она от волшебных человечков, которых зовут эмоции инастроение. Хотите узнать что там в посылке? А посылка то не простая,а с загадками. Вот первая:

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках-это(ёжик)

Правильно это ёжик.а теперь расскажите какой он,каждый возмёт ёжика в руки и скажет.(весь в колючках с острой мордочкой и чёрными глазами).А какой он по характеру?(весёлый, смелый, шустрый). Как его можно назвать?(пых,иголочка,колючий бок)

Теперь вторая загадка:

По ветке скачет,

Да не птица.

Рыжая,да не лисица.(белка)

Правильно белка. Какая белка?(рыжая, пушистая, у неё длинный хвост, острые ушки.) Что вы можете сказать о характере белки?(игривая,шустрая,ловкая,трудолюбивая.)А какое у этой белки настроение?У белки грустное настроение,наверное её кто то обидел.Как бы вы её назвали?(орешек,скок,цветочек).Какие вы молодцы у белочки настроение поднялось.

Следующая загадка:

Серовато, зубовато,

По полю рыщит,

Телят, ягнят ищет.(волк)

Почему вы  думаете, что это волк?(серая шерсть, острые зубы. Любит есть ягнят, телят.) Что вы можете сказать о его характере?(злой,коварный,беспощадный).Как бы вы его назвали?(Серый,Лютый).

Следующая загадка:

Он в берлоге спит зимой,

Под большою сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна .(медведь)

Какой этот медвежонок?(маленький,бурый).Какое у медвежонка настроение?(весёлое,радостное).А как бы вы его назвали?(мишка,мишутка,медок,топтыжкин.)

Как хорошо мы справились с заданиями весёлых человечков Эмоции и Настроения.Они наверное будут довольны. А теперь давайте изобразим этих животных.(дети имитируют движения этих животных).Вот мы немножко и отдохнули.

Ребята, Прислали вам эти   игрушки неспроста. Вы должны будете придумать и паказать историю, используя  эти игрушки. Но сначала  давайте вспомним, что обязательно дожно быть  у любой  истрии?(Начало, середина и конец).Хорошо!О чём говорится в начале истории?С кем и где происходят события?(герои встречаются,знакомятся,какие герои). О чём вы будите рассказывать в середине?(о том, что происходит с героями). А в конце истории о чём можно рассказать?(чем закончилась история).Правильно!Как вы думаете, где будут происходить события этой истории?(в лесу).Молодцы ,а какие атрибуты необходимы для леса?(деревья, грибы.).Давайте сделаем лес.

Но у волшебных человечков есть ещё одно условие (выставляю карточку с весёлым лицом).Какая по содержанию должна быть история?(весёлая).

Готовы рассказать историю? (дети рассказывают историю).

Молодцы. Какую историю нужно придумать сейчас?(выставляю карточку с грустным лицом)? Грустную.(ребята рассказывают).

А теперь какая история должна получиться?(карточка с грустным и весёлым лицом). С грустным началом и весёлым концом.(дети рассказывают).

Ребята, вы молодцы, справились с заданием волшебных человечков.

Когда вы получили посылку, какое настроение от этого у вас стало?(весёлое,радостное).Подберите к слову «весёлый» близкие по смыслу слова, похожие.(радостный,счастливый,довольный, бодрый).

А если бы почтальон ошибся и эта посылка оказалась бы чужой? Какое бы настроение было бы тогда у вас?(грусное, печальное). А теперь подберите похожие слова к слову «грустнный»(печальный, расстроеный, огорченный, недовольный, тоскливый, унылый).

Отлично! Мы справились   со всеми заданиями.

Скажите, что вам понравилось?

Что не понравилось?

Что было трудно?

Что легко?

Какое у вас сейчас настроение, покажите смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»

Занятие в старшей группе«В гостях у Дымковских игрушек»...

Физкультурное занятие для старшей группы по методике Н.Н.Ефименко « Магазин игрушек»

ЦЕЛЬ: учить детей ползать по гимнастической доске на низких четвереньках, подлезать под дугу не задевая ее, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической доске, развивать у детей ловкость, гибкост...

Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»

Занятие в старшей группе «В гостях у Дымковских игрушек»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...

Конспект занятия на тему: «Мир игрушек» в старшей группе

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы....