Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «ТАЙНА ОДНОЙ СНЕЖИНКИ"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Ирина Михайловна

       Мы живем в Красноярском  крае. Это край, где  хозяйничает зимушка - зима. Дети любят это время года, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят играть в снежки, строить снежную бабу, кататься с горки, барахтаться в снегу.

    Однажды, на прогулки, ребята, наблюдали за снежинками. Восхищаясь красотой и неповторимостью их, вопросы возникали сами собой. Нам стало интересно –откуда появляются снежинки. Эти размышления побудили нас узнать, как можно больше.

Гипотеза исследования:

   Предположим, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Цель исследования: узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»

Россия, 662150, г. Ачинск, Красноярского края, микрорайон 4, строение 27

микрорайон 2, строение 33. Телефон: 8(39 151) 7 77 56

ds-27@mail.ru

Исследовательско - творческий проект

в средней группе

«Тайна одной снежинки».

C:\Users\Ирина\Desktop\IMG_20210121_101909.jpg

                   

Воспитатель высшей категории:  Иванова Ирина Михайловна.

г. Ачинск.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: неделя

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель

       Мы живем в Красноярском  крае. Это край, где  хозяйничает зимушка - зима. Дети любят это время года, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят играть в снежки, строить снежную бабу, кататься с горки, барахтаться в снегу.

    Однажды, на прогулки, ребята, наблюдали за снежинками. Восхищаясь красотой и неповторимостью их, вопросы возникали сами собой. Нам стало интересно –откуда появляются снежинки. Эти размышления побудили нас узнать, как можно больше.

Гипотеза исследования:

   Предположим, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Цель исследования: узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки.

Объект: снежинка.

Предмет: процесс происхождения снежинок.

Задачи исследования:

  • изучить процесс образования «снежинок»;

опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях;

  • выяснить все ли снежинки одинаковы;

Методы исследования:

Поиск ответов на вопросы.

Как образуются снежинки?

Все ли снежинки одинаковы?

Как они выглядят?

Почему снег бывает цветным?

Можно ли сфотографировать снежинку?

Можно ли получить снежинку в домашних условиях?

Наблюдение за снежинками в природе.

Чтение энциклопедического материала о снежинках.

Выполнение творческих работ (рисование, обрывная аппликация).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Как образуются снежинки?

Снежинка — одно из самых чудных созданий природы.

      Раньше мы считали, что снег или дождь – это водяные капельки. В теплое время года проливаются из туч дождиком, а зимой – вылетают снежинками. Но в энциклопедии мы нашли ответ ученых, что снежинки образовываются не из водяных капелек, а получаются из пара. Этот пар содержится в воздухе постоянно. Он поднимается высоко в небо, туда, где очень холодно. Там водяной пар превращается в крошечные льдинки. Льдинки двигаются, сталкиваются и цепляются друг за друга. Так они растут, становятся все больше и больше. И начинают падать на землю красивыми снежными звездочками. Именно такие звездочки падали нам на ладошки.

      В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет одинаковых, но если только за редким исключением.

     Мы взяли увеличительное стекло и в снежную, морозную погоду отправились рассматривать снежинки. Они опускались из облаков до самой земли. Падали белые снежинки, ложились на землю, на крыши домов, засыпали прохожим шапки, воротники. Снежинки были похожи на белые звёздочки. Они были все совершенно разные и все шестиконечные. Поймали несколько снежинок на рукавичку и разглядели их хорошенько, только не дышали на них, а то бы растаяли. До чего же красивые?

     В некоторых частях планеты выпадал цветной снег: синий, зеленый, красный и даже черный? Это связано с присутствием в воздухе, где образуются снежинки, определенного грибка или пыли. Вы все еще пробуете снег на вкус?

II этап – основной (практический).

Проведение экспериментов.

Эксперимент №1. Можно ли сфотографировать снежинку? Годится любая камера, у которой имеется функция "макросъемка". Потребуется фонарик, чтобы осветить снежинку. Снежинки можно снимать в естественных условиях, а можно ловить на ровную холодную поверхность, например, кусок картона, желательно темного цвета. Особенно хорошо снежинки видны на синем фоне. Идеальная температура для «ловли» 15С.

Вывод: и не дышите на снежинку, она может исчезнуть.

Эксперимент №2.  Дети рассматривают снег через лупу. (Что вы видите, какой снег) Вывод: Снег состоит из снежинок, белого цвета.

Эксперимент №3.  Дети держат снежинку в руке. Что происходит с ней?

Вывод: она тает, превращается в воду.

Эксперимент №4.  «Выращивание снежинки в домашних условиях»

Дети подержали кусочек стекла над паром и положили в морозильную камеру. На следующий день обнаружили, что стеклышко покрылось равномерно тонким инеем. Но он не похож на снежинки.

Вывод: снежинки в домашних условиях вырастить невозможно.

Эксперимент №5. «Выращивание кристаллической снежинки»

Необходимые материалы: проволока, толстая шерстяная нить, нитки, вода, соль, тара.

Описание работы:

      Сделать шестиконечный каркас из проволоки для снежинки, обвить его толстой шерстяной нитью белого цвета. Концы нити промазать клеем. Затем сделать перенасыщенный солевой раствор до тех пор,  пока соль в воде перестала растворяться. С помощью ниток и карандаша подвешать  снежинку в растворе соли.

Наблюдения за экспериментом:

Через 2 часа начали образовываться первые едва заметные кристаллики.

Через 5 часов кристаллы стали крупнее и их стало гораздо больше.

Через 10 часов вся поверхность снежинки покрыта тонким слоем кристаллов.

Через сутки наша снежинка, как снегом, обросла толстым слоем кристаллов соли. Вытащили ее из раствора и положили сушить.

Вывод: в домашних условиях можно вырастить очень красивую снежинку, но, к сожалению, только из соли.

Выполнение творческих работ (рисование, обрывная аппликация).

  III этап – заключительный.

Оформление выставки творческих работ детей и выращенной из кристаллов снежинок  «Волшебная снежинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности

Труд в природе в средней группе комбинированной направленностиТема: «Уход за комнатными растениями»Воспитатель Луговых М.В.Г. Петропавловск-Камчатский2014 г.Программное содержание:1. Подде...

Экологически-познавательный проект в средней группе комбинированной направленности «Сохраним лесную красавицу!»

Убедить взрослых и детей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней....

Исследовательско - творческий проект в средней группе комбинированной направленности «Тайна одной снежинки».

     Мы живем в Красноярском  крае. Это край, где  хозяйничает зимушка - зима. Дети любят это время года, потому что всё вокруг кажется красивым и волшебным. Они любят ...