Времена года. Зима
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Этот материал для занятий с малышами 2-3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_2-3_goda_zima.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Ознакомление с окружающим миром
Группа: 2 группа раннего возраста (2-3года)
Период: 2 неделя января
Тема: Зима
Центральная идея: Формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе.
Ожидаемые результаты занятия: Личностные: воспитывать эстетические чувства по отношению к красоте зимней природы. Предметные: Развивать знания о местах, где всегда зима. | Теоретические основы занятия: Обсуждение времени года; Беседа «Животные и птицы зимой»; Слушание стихотворения М. Познанской «Снег идет». |
Предыдущая тема Елочка и снеговик | Следующая тема Дикие животные зимой. |
. Организационный момент Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Он пришел из леса, там холодно. 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, зима. А какая зима бывает? (снежная, холодная, белая, морозная). Дует холодный ветер, падает снег. Зайчик живет в лесу. Сейчас в лесу тоже холодно. Он захотел посмотреть, как в городе зимой. Давайте ему покажем. Посмотрите все в окно. Зимой на улице холодно, идет снег. У нас в городе тоже зима. Когда вы гуляете с мамой на улице, вы играете в снежки. А что еще вы делаете зимой на улице? (ответы детей) Правильно, расчищаете снег лопаткой. Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идет». Тихо, тихо снег идет. Белый снег мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой. От калитки мы с трудом К дому стежку проведем. Выйдет мама на порог, Скажет: «Кто бы это мог Провести дорожку К нашему порожку?» Воспитатель: Когда холодно, как мы будем себя вести на улице? (Быстро идти, хлопать в ладоши, прыгать) Давайте попробуем с вами это сделать. Повторяйте за мной: Физминутка Я мороза не боюсь (шагаем на месте). С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши). Подойдет ко мне мороз (присели). Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос). Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши). Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте). Воспитатель: Зимой мы одеваемся в теплую одежду: шапка, варежки, куртка, сапоги. А вы знаете, как звери в лесу ведут себя зимой? (ответы детей) Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Лиса в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под кустом. Птицы улетают в теплые края. Вот и зайчик замерз. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним тоже. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит (дети шевелят кистями). И ушами шевелит (рук, подняв их к голове). Вот так, вот так (имитируя заячьи уши). Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (хлопают в ладоши). Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в городе. Он согрелся. 3. Итог занятия. Беседа. Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик) Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли. Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес. Дети прощаются с зайчиком. Воспитатель: Молодцы ребята. | |
Оборудование: Игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зимней природы (иллюстрация к стихотворению М. Познанской «Снег идет»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Времена года- зима.
Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей о зиме. • Закрепить знания детей о зимующих птицах из жизни животных в зимний период. • Воспитывать бережное отношение к животным....
Времена года. Зима.
Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Зима. Времена года"....
«Времена года. Зима»
Занятие направленное на систематизацию знаний детей по названиям месяцев года....
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».
ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"
Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...
Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.
Состоит из 2 конспектов - НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...