«Времена года. Зима»
план-конспект урока (окружающий мир) по теме

 

Занятие направленное на систематизацию знаний детей по названиям месяцев года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zima.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Времена года. Зима»

Занятие направленное на систематизацию знаний детей по названиям месяцев года.

Цель: - Продолжать учить детей решать логические задачи, используя

приемы решения противоречий. Учить измерять пространство с помощью

мерки.

-Закреплять знания детей о временах года и их признаках,

систематизировать знания по названиям месяцев года. Развивать

творческое воображение детей, используя прием активизации мышления –

мозговой штурм.

   •   Развивать фантазию детей, речь, активность и самостоятельность.

Ход занятия: На полу начерчен квадрат. Как вы думаете, что это такое?

   •   Это волшебный колодец.

   •   Что в нем может быть?

А вот посмотрите, здесь много веревок, берите каждый по веревке, правая

ного вперед, не наступите на край колодца, потянули правой рукой, левая

отдохнула, затем левой рукой, сжимаем крепко веревку, ноги напрягаются.

Потянем с силой, молодцы! (3 раза)

   •   А сейчас давайте мне веревки, я потяну сама, а вы садитесь. (дети

       садятся на стульчики).

   •   Посмотрите, я вытащила сундучок, да не простой, а волшебный.

   •   Да как же его открыть, здесь такой большой замок?

   •   Да ребята здесь нужен ключ.

   •   Вот у меня есть несколько ключей, но я не знаю, подойдут ли они.

       (Раздаю детям ключи – геометрические фигуры, затем подхожу к

       каждому и сравниваем форму замочной скважены с ключом.

   •   Да, вот этим ключом мы можем открыть сундучок.

   •   А вы хотите посмотреть, что там?

   •   Да сундучок полон писем, что же в них?

   •   Откроем первое, тут загадка: Река подо льдом, все бело кругом,

   •   Метелица вьется, как время зовется?

   •   А почему вы считаете, что это зима?

   •   А зима частью чего является? (года)

   •   Загадка: пришел на день, а ушел через год? (год)

   •   А из чего год состоит? (из 12 месячев и 4х времен года)

   •   Давайте вспомним месяцы.

Возле елочки мохнатой

Новый год стоит, ребята,

Он пришел сюда с друзьями,

А друзей узнайте сами.

   •   Какие друзья у года? (месяцы)

   •   Давайте поставим месяцы по порядку?

   •   Что у нас получилось? (4 времени года)

   •   А какое время года сейчас? (зима) поставим зимние месяцы.

Таким образом разбираем все времена года, месяцы и приметы.

Физ.минутка: Во что вы любите играть зимой?

Давайте покатаем санки. Повезем легкие санки, тяжелые.

(имитируем движения).

В хоккей, кататься на лыжах, играть в снежки.

   •   Скажите пожайлуста, что замечательного бывает зимой?

   •   А вы купили елку?

   •   А вот я еще не купила, не знаю какую выбрать, чтобы она вошла в

       мою квартиру.

(измерить)

   •   А чем можно измерить?

   •   Что нужно сделать, что бы не забыть, какой высоты нужна елка?

       Раздаю мерки и предлагаю по этой мерке выбрать дом и елку, чтобы

       елка вошла в дом.

   •   - А вот из сундучка я уже наряженную елку достала. Дед мороз

       приготовил подарки в мешках.

   •   Как вы думаете, что лежит в мешке? На что похоже?

   •   Дед мороз приготовил нам подарок – конверт.

   •   А в нем веселые задачки:

          1. Как можно перенести воду в решете.

          2. Как перейти реку не замочив ноги?

             Вы все ждете Деда Мороза? Как будете его встречать? Чем

             можно угощать?

             А как можно нарисовать без кистей и карандашей?

             Кто рисует без краски?

             Давайте и мы нарисуем: садитесь за столы, складывайте лист

             бумаги пополам, а я вам капну краску.

             Теперь сверните листок и хорошо пригладьте, откройте – что

             получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Времена года- зима.

Программное содержание: • Уточнить и расширить представления детей о зиме. • Закрепить знания детей о зимующих птицах из жизни животных в зимний период. • Воспитывать бережное отношение к животным....

Времена года. Зима.

Домашнее задание для детей с ЗПР на тему "Зима. Времена года"....

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕ».

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Методическая разработка НОД по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"

Методическая разработка НОД  по лексической теме "Времена года. Зима. Приметы зимы"...

Учебно- методическая разработка «Время года- зима" для детей с нарушением слуха 5 года обучения.

Состоит из 2 конспектов -  НОД по теме: «Время года- зима»(ознакомление с окружающим миром с элементами экспериментирования), НОД по теме: "Волшебные узоры на окне", в...

Конспект интегрированного занятия по теме «Времена года: зима» для детей 3-4 года

развивать у детей понятийное мышление, умение выделять общее, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук. ...


 

Комментарии