Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"
проект (средняя группа)
Цель проекта:
1. Расширять у детей представления о
хвойном дереве.
2. Развивать познавательную деятельность детей через
знакомство с живым объектом – елью.
Задачи проекта:
Познакомить детей с хвойным деревом.
Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев – хвоинок)
Развивать любознательность, творчество, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 45.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Елочка, елочка – зеленая иголочка».
Выполнили: воспитатели средней группы № 5
Гусева Гелсиня Хасяновна
Шамьюнова Гульчачак Мязгутовна
2020-2020г.
Пояснительная записка.
Лес – наши лёгкие, наша жизнь! Лес, действительно, огромное богатство для всех, кто живёт на земле. В мире осталось очень много больших лесных массивов, не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего «лёгкие нашей планеты». Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать.
Огромное значение в настоящее время придается экологическому образованию подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает первые эмоциональные впечатления о природе.
Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться. И поэтому, главной целью педагогов в этой области является: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к окружающей природе; к себе и к людям как к части природы; к видам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Актуальность проекта:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же ёлка. Она создаёт особое праздничное настроение. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Дети должны знать, что ель – это живой организм леса. Вырубая ели, мы наносим непоправимый вред не только природе, но и себе. И мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, к проблеме – сохранения лесных красавиц.
Цель проекта:
1. Расширять у детей представления о
хвойном дереве.
2. Развивать познавательную деятельность детей через
знакомство с живым объектом – елью.
Задачи проекта:
Познакомить детей с хвойным деревом.
Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев – хвоинок)
Развивать любознательность, творчество, речь детей.
Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: в лесу.
Возраст участников: дети 4-5 лет.
Тип проекта:
- Исследовательско – творческий
Сроки реализации проекта:
- Краткосрочный (7 дней)
Состав проектной группы:
- Воспитатели группы
- Дети средней группы
- Родители группы «Пчелки»
Формы организации проекта:
НОД
Наглядная информация «Традиция – наряжать новогоднюю ёлку»
Советы родителям в пользу искусственной ёлки.
Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями, с использованием различного материала
I этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы(стихов, рассказов, загадок, сказок о ёлке).
Побор и создание дидактических и подвижных игр по теме.
Разработка тем наблюдений, конспектов НОД
Экскурсии.
II этап – основной (практический).
Поэтапная реализация проекта.
Наблюдения на прогулке.
Разучивание песен, дидактических игр, занятий.
III этап – заключительный.
Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями.
Развлечение «Прощание с ёлочкой»
Место проведения: « МАДОУ детский сад № 33»
Сроки проведения: С 28 декабря по 14 января.
Ожидаемый результат:
Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.
Дети узнали, что ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
Вырубка елей наносит большой вред природе.
Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
План по реализации проекта
Этапы | Дата реализации | Образов-ная область | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап Подготови тельный | 28.12.2020 | коммуникативная, познавательно – исследовательская. | Беседа: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу!», «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?» Ситуативный разговор: «Как шишка потеряла своё семечко?», «Почему у ёлочки колючие иголочки?», «На кого похожа ёлка?» Сравнение ели и сосны. Видеотека: просмотр мультфильмов и сказок о ёлочке (подборка на новогоднюю тему), «Маша и медведь» (1,2,3 – ёлочка, гори, «Смешарики») | |
2 этап Основной | 29.12.2020 | Художественно – эстетическое творчество | Лепка: «Зелёная красавица» Пение: «В лесу родилась ёлочка» муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашовой; «К нам приходит Новый год» муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; «В гости к ёлочке» муз. и сл. О. Титаренко. | |
30.12.2020 | Речевая | Беседа: «Не дадим лесу остаться без ели», «Спасаем ёлочку, спасаем лес» Чтение стихов: О. Высоцкая «Ёлочка», Я. Аким «Ёлка наряжается», З. Александрова «Ёлочка»,К. Чуковский «Ёлочка», С. Михалков «Ёлочка», И. Токмакова «Ель и ёлочки» и «Живи ёлочка», Е. Ильина «Наша ёлочка», Л. Воронкова «»Как ёлку наряжали», А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили», Р. Кудашов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Здравствуй Дед Мороз» Чтение и отгадывание загадок про лесную красавицу. Физминутки: «Вот под ёлочкой зелёной», «Наша ёлка велика», «Мы шагаем по сугробам» | ||
11.01.2021 | познавательная, игровая | ФЭМП: дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку»(пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «С какой ветки детки?», «Наряди ёлочку» Наблюдение: «Как узнать ель?», «Чем прекрасна ель?», «Сравним живую и игрушечную ели», «Кто может обидеть нашу ель и как мы можем ей помочь?» Целевая прогулка на площадь к ёлке. Экскурсия в «Зимний лес» | ||
12.01.2021 | продуктивная, музыкально - художественная | Рисование: «Лесная гостья» Аппликация: «Наша нарядная ёлочка» Новогодний хоровод: «Раз, два, три!», «Хороводы с движениями вокруг ёлочки» Музыкально – дидактические игры Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения: «Стояла ёлка на горе» | Консультация родителям в пользу искусственной ёлки. | |
13.01.2021 | двигательная, игровая | Комплекс утренней гимнастики: «Ёлка растёт в лесу» Подвижные игры: «1,2,3 к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили», «В лесу родилась ёлочка» (хороводная) | ||
3 этап заключи тельный | 14.01.2021 | Подведение итогов в реализации проекта. Развлечение. | «Прощание с ёлочкой» |
Итоговый продукт:
Развлечение «Прощание с ёлочкой»
Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями, с использованием различного материала
Коллаж аппликация из ладошек.
Вывод:
Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом – «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Конспект НОД по лепке
Тема: "Елочка-зеленая иголочка"
Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка"
Задачи: продолжать формировать умение делать на картонной основе изображение при помощи скатанных из пластилина колбасок; учить детей соблюдать последовательность в работе; прикреплять колбаски к основе методом надавливания; наносить стекой рисунок "иголочки"; катать небольшие шарики и расплющивать.
Предварительная работа: рассматривание "зимних" иллюстраций, беседы о скором приходе зимы и новогоднем празднике.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, беседа.
Материалы: пластилин зеленый,коричневый, желтый; дощечки, стеки, влажные салфетки, картон размера 1/4 от формата А4 фиолетового, синего цветов.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель собирает детей возле себя и показывает материалы, приготовленные для выполнения "Елочки-зеленой иголочки" (предварительно, воспитатель с детьми доставал пластилин нужных цветов. дети помогали в выборе цвета и открывании, закрывании коробок, что доставляет им большую радость). Далее воспитатель создает ситуацию положительного настроя к предстоящей работе и загадывает загадку: Снег идёт, снег идет- Значит, скоро Новый год. Дедушка Мороз придет. Всем подарки принесет! Воспитатель спрашивает: "Ребята, а куда Дед Мороз подарочки кладет?" Ребята, а мы с вами будем делать елочку? (дети соглашаются) | Дети помогали в выборе цвета и открывании, закрывании коробок, что доставляет им большую радость). Ответы детей. (подарки) Ответы детей. (под елочку) | |
Основная часть | ||
Воспитатель с детьми располагается за столами и приступает к лепке. - приготовленные колбаски зеленого и белого цветов различной длины. Воспитатель раздает каждому ребенку и помогает в первоначальном размещении: "А теперь самую большую, нижнюю ветку закрепи на картоне, прижимай пальчиками. вот так". Таким образом выполняется елочка с чередованием зеленых и белых веток снизу вверх; Физкультминутка: "Елочка" Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки, Как будто в белом инее. Огни на елке яркие Повсюду зажигаются. Во всех домах, во всей стране Ребята улыбаются Воспитатель, предлагает зажечь яркий желтый огонек на самой верхушке елочки. | . Дети лепят свои елочки. (работа в подгруппах) - на каждую ветку ребенок стекой наносит отпечаток "иголочки"; - последняя веточка крепится вертикально: "А вот и верхушка у нашей елочки. " - из коричневого пластилина дети делают внизу "ствол, чтобы елочка крепко стояла. " (Поднимаем руки вверх) (Опускаем через стороны вниз) (Наклоны вправо, влево) (Ходьба на месте, улыбка). Дети берут желтый пластилин, украшают елочку. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Ребята, какие чудесные у вас получились елочки! Понравилось вам лепить из пластилина елочку? Выставкой работ завершается НОД. Спасибо за внимание, желаю всем радостной и плодотворной подготовки к Новому году! | Дети отвечают на вопрос. |
Консультация для родителей «Выбираем ёлочку»
«КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЕЛКУ: ИСКУССТВЕННУЮ ИЛИ НАТУРАЛЬНУЮ?» – ТРАДИЦИОННЫЙ ВОПРОС В КАНУН НОВОГОДНИХ ПРАЗДНИКОВ.
Если бюджет ограничен, искусственная елка – отличная экономия средств. Потратившись однажды, вы избавляете себя от значительных ежегодных трат на натуральную ель.
Современные искусственные новогодние елки поражают разнообразием форм, размеров и цветов. Шикарные большие или стильные миниатюрные, серебряные, сверкающие и даже поющие.
Срок эксплуатации искусственной елки длительный, поэтому выбирать нужно такую, которая не перестанет умилять вас и малыша на протяжении всего этого времени.
Да и установка искусственной елки требует намного меньше усилий.
К тому же искусственные ели не осыпаются, в отличие от «живых» новогодних елок, которые оставляют в доме много грязи в виде смолы, и пожелтевших иголок, что нежелательно, когда в доме ребенок.
Запах настоящей елочки является, наверное, одной из основных причин, почему люди отдают предпочтение натуральным елкам.
Но есть дети-аллергики, которые не могут переносить хвойный аромат.
Качественные искусственные елки не имеют запаха и не вызывают аллергии.
ПОКУПАЯ ИСКУССТВЕННУЮ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ, ВЫ УЧИТЕ РЕБЕНКА ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
ВЕДЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЫРОСЛА НЕБОЛЬШАЯ ЕЛКА НЕОБХОДИМО 7-10 ЛЕТ. РАДОВАТЬ ЖЕ ВАС ОНА БУДЕТ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ.
ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка.»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе « Прощай же наша елочка зелёная иголочка. »...
Презентация "Зелёная елочка - живая иголочка" (экологический проект)
Цель проекта: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам , повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей....
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Программное содержание:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники, составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поцентру листа, начиная снизу.2. Закреплять у детей ум...
Проект "Елочка- елочка, зелёная иголочка"
Познавательно - исследовательская деятельность в дошкольном возрасте способствует всестороннему развитию, поэтому проектную деятельность можно считать очень актуальной и эффективной в современном дошк...
«Елочка – зелёная иголочка»
репортаж...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочки — зелёные иголочки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1. Продолжать развивать у детей умение вырезать треугольники,составлять аппликацию из трёх предметов, располагая их рядом поц...
Елочка зелёная иголочка
Цель: формировать у детей интерес с занятиям лепкой. Задачи: продолжить учить отщипывать от целого куска пластилина небольшые кусочки. Создать образ ёлки Развивать мелкую моторику, умение выполнят...