Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
Задачи:
• Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;
• Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
• Развивать внимание и память в игре;
• Побуждать к совместным играм небольшими группами;
• Воспитывать желание слушать авторские произведения.
Планируемые результаты:
• Различает и называет предметы посуды.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
Задачи:
• Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;
• Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
• Развивать внимание и память в игре;
• Побуждать к совместным играм небольшими группами;
• Воспитывать желание слушать авторские произведения.
Планируемые результаты:
• Различает и называет предметы посуды.
• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
• Общается в диалоге со взрослым.
• Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Приемы работы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.
Материалы: корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, картинки и раскраски с изображением посуды.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Чтение стихотворения «Машина каша».
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на картинке.
Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева
Воспитатель рассматривает с детьми картинку , уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.
Восп-ль: Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)
Восп-ль.: Нам нужна разная посуда: из одной посуды мы пьём, из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)
Физкультминутка
«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе
Очень важный, как начальник. гладят живот
Вот фарфоровые чашки, приседают
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружатся
Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши
Вот пластмассовый поднос - делают круг
Он посуду нам принес идут по кругу
Игра «Разложим посуду»
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки
Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку): Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась. Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей). Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку). Что здесь изображено? (ответы детей). Как мы её используем? (ответы детей). Мы её положим в одну тарелочку.
Воспитатель достает другую картинку.
Восп-ль: Что здесь изображено? (ответы детей). Как мы её используем? (ответы детей). Мы её положим в другую тарелочку.
Воспитатель достает следующую картинку.
Восп-ль: Что здесь изображено? (ответы детей). Как мы её используем? (ответы детей). Мы её положим в третью тарелочку.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению. А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду. Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Посуда»
Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе.На тему: «Посуда»Цели:Расширять представления об окружающем мире,уточнить представления...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: « Посуда »
Конспект занятия по познавательному развитию впервой младшей группе.Тема: « Посуда »...
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)...
конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Посуда"
Расширять представления детей о том, для чего нужна посуда; развивать внимание,память,воображение,речь....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Посуда»«Посуда для Федоры»Образовательная область: Развитие речи Цель:1.Познакомить дете...