Занятие в средней группе - "Снег и что с ним происходит?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Что можно делать со снегом?»
Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sneg.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию на тему «Что можно делать со снегом?»
Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Ход занятий:
Воспитатель:
(С. Зайчик)
Утром рано, вместе с мамой
Вышла Машенька гулять.
Оглянулась - очень странно,
Город просто не узнать.
Всё покрыто белым-белым
Чуть искрящимся ковром,
В серебре стоят деревья
И под белой шапкой дом.
-Мама! Мама! Это сказка?
Для меня или для всех?
Может, в лес сбежали краски?
-Это, Маша, первый снег.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое у нас сейчас время года?
Дети : Зима.
Воспитатель: Деки, а расскажите, какие отличительные особенности у зимы, как мы понимаем, что пришла зима?
Дети : Летит снег, тепло одеваемся, холодно, катаемся на санках, лыжах и тд.
Воспитатель: Ребята, сейчас время года – Зима. Зимой очень много снега, а наш снег, состоит из маленьких снежинок. Давайте посмотрим. ( Показывает картинку снежинки).
Я предлагаю отправиться в снежную комнату, мы с вами превратимся в исследователей и будем выяснять, какие у снега есть свойства.
Физкульминутка:
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает.
Сколько снегу намело, (показывают сугробы)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И в снежки играть пойдем. (шагают)
Снег сегодня белый, белый, (поднимают руки вверх и опускают)
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем, (надевают рукавички)
и перчатки мы наденем, (одевают каждый пальчик)
Каждый пальчик мы оденем,
Будет вы шубах нам тепло.
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в снежной комнате.
Перед детками стоят большие тары со снегом.
Воспитатель: Детки, потрагайте ручками снег и ответьте на вопрос : Снег-он какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Правильно, снег очень холодный.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, Два поймаем,
Три уроним И Сломаем.
Воспитатель: А сейчас детки, давайте возьмем снег в ручки, и попробуем слепить снеговика, у себя в тарелочке. (Дети лепят) .
Какие красивые снеговики у вас получились, Молодцы. Значит снег у нас может быть липким, и из него можно лепить.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы снег превратим в волшебные цвета. Перед вами стоят краски и кисточки, возьмите и разрисуйте своих снеговиков.
Какие цветные снеговики, у вас получились, а сейчас мы с вами поиграем.
Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте детишки, девченки и мальчишки.
Вы знаете кто я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Правильно, я пришел с вами поиграть, давайте скорее поиграемм, а то я могу растаять, у вас в зале так тепло.
Снеговик играет с детьми, в игру «Передай снежок», «Заморожу ваши ручки, ножки, носик».
Воспитатель: Хорошо поиграли мои детки, со снеговиком. Давайте вернемся к нашим разноцветным снеговикам, и посмотрим, что с ними произошло?
Дети: Они растаяли, и вода стала цветная.
Воспитатель : Правильно, так как у нас в группе тепло, снег растаял, и красочка, покрасила воду. Значит снег в теплее, тает!
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Что интересного узнали? Наше занятие закончилось. До свидания, снеговик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание». Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Лед и снег»
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада, направлен на развитие позновательной активности детей.Через процесс познания воспитывать у детей любовь и интерес к живой и не живой приро...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Снег - снежок"
конспект занятия по изобразительному творчеству (пуантилизм)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Что такое снег?"
Это занятие - увлекательное путешествие детей по заснеженным улицам, лесу. Знакомство со свойствами снега, строеним снежинок, различными видами зимних игр и забав; приобщение к искусству, творение про...
Конспект занятия в средней группе: «Наблюдение за таянием снега и льда»
Конспект НОД для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план НОД и ход непосредственно образовательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства»
Конспект занятия в средней группе «Снег и его свойства» Возраст средняя группаПровела Кузнецова К.ОЦель: формировать познавательный интерес к природе.Задачи: расширить знания детей о воде; учить...
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа)
«Снег и его свойства» занятие – эксперимент (средняя группа) Цель: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свой...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...