"Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Простые, но интересные для детей опыты (повторение материала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya-vozduh.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно образовательной  деятельности детей старшей группы

по теме «Воздух»

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда  НОД:  групповая комната

Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики с водой, трубочки, воздушный шар, пакет с апельсинами(апельсиновая кожура), почищенный апельсин, апельсин в кожуре.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Ребята в прошлый раз мы с вами проводили опыты. Кто помнит с чем мы проводили опыты?(снегом и льдом)

- Какие это были опыты? Ответ детей.

- Как вы видите мы сегодня с вами будет проводить опыты, но сначала отгадайте загадку.

- И у меня для вас первая загадка. Чего в этой комнате много, но мы это не видим?

Ответ детей.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 

Беседа

Слово педагога, речь детей

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность

Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка  со сверстниками и взрослыми.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование представление о себе, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Формирование представлений об объектах окружающего мира (звук)

Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Формирование представлений об объектах окружающего мира (запах)

Формирование представлений об объектах окружающего мира (плавучесть предметов на примере двух апельсинов)

- Для того, чтобы отгадать эту загадку нам помогут опыты. Первый опыт который нам поможет называется «пузырьки». Для этого опыта нам понадобиться стаканчики с водой и трубочки.  Возьмите себе трубочку. Как мы с вами будет дуть в трубочку? (не сильно). Покажите как мы это будет делать (показ).Подуйте в стакан с водой через трубочку.

Дуют.

-Что мы видим(Пузырьки ) 

- Откуда появились пузырьки? (мы дули через трубочку).

- А что мы дули через трубочку? (воздух)

- Мы с вами видим воздух в воде?(да)

- Как мы его видим? Как мы понимаем что воздух в воде есть? (пузырьки)
-Куда деваются пузырьки воздуха? (Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в комнату) 
-Почему пузырьки не остаются в воде? (Потому что воздух легче воды) 
-Да, воздух легче воды, а видим ли мы его? (нет). То что воздух невидим и легче воды, подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.
- Возьмите по одному воздушному шару, сядем на ковер. Какой воздушный шар у нас в руках? (размер, цвет). Давайте  надуйте его (надувают). Каким шар стал теперь? (размер, цвет).

- А теперь давайте выпустим воздух. Вот так (педагог показывает, отпускают шары).

- Почему шар полетел так быстро? (из шара выходил воздух) 

- Мы слышали как выходил воздух из шара? (да) 

- Какой был звук? (имитируют звук)

- Мы с вами услышали воздух. А почувствовать запах воздуха мы можем? Ответ детей.

- Но прежде чем мы с вами приступим к следующему эксперименту давайте немного отдохнем. Давайте встанем в круг.

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

 

- Чем пахнет воздух в этой комнате? Мы его чувствуем? Ответ детей.

- У воздух в этой комнате нет запаха.

Педагог берет в руки пакетик с апельсиновой кожурой, но не говорит об этом детям.

- А чем пахнет воздух в этом пакете? (апельсинами)
-Значит, что лежит в этом пакете? (апельсин). 

Педагог открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки.
-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .
-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? (воздух в пакете пахнет апельсинами).

Воспитатель достает другой пакет в котором лежит апельсин в кожуре и очищенный апельсин. Помощник воспитателя ставит на стол емкость с водой.

- Как вы думаете зачем нам вода и эти два апельсина? Ответ детей.

- Посмотрите ребята, что я сделала с апельсинами? (опустили апельсины в воду)

- Что вы с вами видим? ( один апельсин утонул, а другой плавает).

- Как вы думаете почему один апельсин утонул, а другой нет? (в кожуре апельсина есть воздух поэтому он плавает, а на очищенном апельсине нет кожуры поэтому он и утонул).

- Вы правы ребята, кожура для апельсина как спасательный круг, поэтому апельсин и не тонет в отличие от другого апельсина без кожуры.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Познавательное развитие  

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие  

Речевое развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

 

Беседа

Диалог

Показ

Рассуждение

Беседа

Диалог

Беседа

 

Беседа

Диалог

Беседа

Диалог

Рассуждение

Слово педагога, детей

Стаканчики с водой, трубочки

Слово педагога, детей

Воздушный шар

Слово педагога, действия детей

Слово педагога, детей

Пакет с апельсиновой кожурой

Слово педагога, детей

Очищенный апельсин, апельсин в кожуре

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – познавательно-исследовательская деятельность, склонен экспериментировать  

Ребенок проявляет самостоятельность и инициативу

Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать

Ребенок пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать  

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

- Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали?

- Какие опыты мы делали?

- Какой опыт вам больше всего понравился?

- Кому вы об этом можете рассказать?

- Что вы расскажете?

- Узнали вы что-нибудь новое?

- Сегодня проводя опыты с воздухом, узнали, то где он может быть и узнали его свойства.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор,

Слово педагога, речь детей

У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...