"Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Простые, но интересные для детей опыты (повторение материала)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya-vozduh.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы
по теме «Воздух»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда НОД: групповая комната
Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики с водой, трубочки, воздушный шар, пакет с апельсинами(апельсиновая кожура), почищенный апельсин, апельсин в кожуре.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Ребята в прошлый раз мы с вами проводили опыты. Кто помнит с чем мы проводили опыты?(снегом и льдом) - Какие это были опыты? Ответ детей. - Как вы видите мы сегодня с вами будет проводить опыты, но сначала отгадайте загадку. - И у меня для вас первая загадка. Чего в этой комнате много, но мы это не видим? Ответ детей. | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие
| Беседа | Слово педагога, речь детей | Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность Обеспеченно общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование представление о себе, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование представлений об объектах окружающего мира (звук) Развитие двигательной активности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья Формирование представлений об объектах окружающего мира (запах) Формирование представлений об объектах окружающего мира (плавучесть предметов на примере двух апельсинов) | - Для того, чтобы отгадать эту загадку нам помогут опыты. Первый опыт который нам поможет называется «пузырьки». Для этого опыта нам понадобиться стаканчики с водой и трубочки. Возьмите себе трубочку. Как мы с вами будет дуть в трубочку? (не сильно). Покажите как мы это будет делать (показ).Подуйте в стакан с водой через трубочку. Дуют. -Что мы видим? (Пузырьки ) - Откуда появились пузырьки? (мы дули через трубочку). - А что мы дули через трубочку? (воздух) - Мы с вами видим воздух в воде?(да) - Как мы его видим? Как мы понимаем что воздух в воде есть? (пузырьки) - А теперь давайте выпустим воздух. Вот так (педагог показывает, отпускают шары). - Почему шар полетел так быстро? (из шара выходил воздух) - Мы слышали как выходил воздух из шара? (да) - Какой был звук? (имитируют звук) - Мы с вами услышали воздух. А почувствовать запах воздуха мы можем? Ответ детей. - Но прежде чем мы с вами приступим к следующему эксперименту давайте немного отдохнем. Давайте встанем в круг. Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
- Чем пахнет воздух в этой комнате? Мы его чувствуем? Ответ детей. - У воздух в этой комнате нет запаха. Педагог берет в руки пакетик с апельсиновой кожурой, но не говорит об этом детям. - А чем пахнет воздух в этом пакете? (апельсинами) Педагог открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки. Воспитатель достает другой пакет в котором лежит апельсин в кожуре и очищенный апельсин. Помощник воспитателя ставит на стол емкость с водой. - Как вы думаете зачем нам вода и эти два апельсина? Ответ детей. - Посмотрите ребята, что я сделала с апельсинами? (опустили апельсины в воду) - Что вы с вами видим? ( один апельсин утонул, а другой плавает). - Как вы думаете почему один апельсин утонул, а другой нет? (в кожуре апельсина есть воздух поэтому он плавает, а на очищенном апельсине нет кожуры поэтому он и утонул). - Вы правы ребята, кожура для апельсина как спасательный круг, поэтому апельсин и не тонет в отличие от другого апельсина без кожуры. | Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская деятельность
| Беседа Диалог Показ Рассуждение Беседа Диалог Беседа
Беседа Диалог Беседа Диалог Рассуждение | Слово педагога, детей Стаканчики с водой, трубочки Слово педагога, детей Воздушный шар Слово педагога, действия детей Слово педагога, детей Пакет с апельсиновой кожурой Слово педагога, детей Очищенный апельсин, апельсин в кожуре | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – познавательно-исследовательская деятельность, склонен экспериментировать Ребенок проявляет самостоятельность и инициативу Ребенок владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими Ребенок проявляет любознательность, склонен наблюдать Ребенок пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП
| Планируемый результат |
Развитие способности ребенка к самоанализу. Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми. | - Вам понравились опыты, которые мы сегодня делали? - Какие опыты мы делали? - Какой опыт вам больше всего понравился? - Кому вы об этом можете рассказать? - Что вы расскажете? - Узнали вы что-нибудь новое? - Сегодня проводя опыты с воздухом, узнали, то где он может быть и узнали его свойства. | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Коммуникативная | Беседа, ситуативный разговор, | Слово педагога, речь детей | У ребенка сформирована способность дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Воздух" "Где прячется воздух"
Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"
Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...
Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать
ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»
- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...