«В гости к Осени». Квест
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

 Закрепить и расширить  представления  детей 4-5 лет о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_dlya_doshkolnikov_sredney_gruppy.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к  Осени»

 Квест  

Возраст.   4-5 лет.

Цель:  Закрепить и расширить  представления  детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные.

- Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

-  Формировать элементы экологического сознания.

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

- Обогащать словарный запас детей.

- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Воспитательные.

- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательные области:  "Познание",  "Физическое развитие", "Развитие речи", «Художественно - эстетическое».

Предварительная работа: Экскурсии в парк, просмотр иллюстраций , дидактические игры, конкурс рисунков, поделок по теме, чтение литературных произведений  о природе.

Материал :  Конверт с письмом, карта, разноцветные листья, картинки и муляжи овощей, фруктов, силуэты деревьев, изображения птиц, конверты с пазлами животных, картинки с изображением погодных явлений, зонт,  ребристая доска, кубики, фишки для прыжков, корзина с природным материалом.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в окно приемной комнаты?

(воспитатель идет в приемную и возвращается с конвертом).

Посмотрите, это сорока - белобока принесла  нам письмо.

«Здравствуйте друзья, очень хотела прийти к вам в гости, но у меня так много дел, что я не могу этого сделать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и встретиться со мной. Но путь этот не простой, надо преодолеть много препятствий, найти листочки с заданиями, выполнить эти задания. Посылаю вам подсказку - карту. Очень жду вас в гости. Осень.».

Дети,  вы хотите отправиться в путешествие? Давайте внимательно рассмотрим карту и узнаем куда нам идти.

( На карте условными обозначениями нарисованы пункты (группа, приемная, метод. кабинет, спортивный зал, музыкальный зал) где находятся листочки с заданиями.

Дети определяют, что первый листочек - задание красного цвета и находится он в группе. Все дети передвигаются по группе и находят среди нескольких листочков тот, на котором написано задание.

1 задание. «Собери урожай».

Ребята, вот первое задание - собрать урожай. Овощи положить в одну корзинку, а фрукты в другую, справимся ли мы? (Дети берут муляж или картинку и несут в соответствующую корзину. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания).

Далее дети переходят в приемную, но на пути препятствие (пройти по ребристой доске перешагивая кубики).

В приемной комнате малыши ищут зеленый листочек- задание.

2 задание. «Осенние явления».

Воспитатель:  Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, если нет, то топайте! Когда дети правильно определяют явление, воспитатель показывает карточку с его изображением.

Жара, листопад, снегопад, сосульки, холодный мелкий дождь, туманы, первые заморозки, сильный мороз, гололед, вьюга и метель.

Молодцы ребята,  давайте посмотрим на карту, куда идти дальше?

Дети переходят в пед. кабинет. Находят желтый листочек- задание.

3 задание. «Птицы».

         Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Надо найти в книгах, на стенде, на стене картинки с птицами. В кормушку положить картинки птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач), мы должны положить на изображение облака. Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать. 

Перепрыгивая с кочки на кочку переходим в спортивный зал.

4 задание. «Деревья».

В спорт. зале на полу много листьев с разных деревьев. На стене изображения  березы, дуба, рябины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листьев облетели с деревьев. Мы должны выбрать листья и приложить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание).

Дети переходят в муз. Зал. Ищут оранжевый листочек- задание.

5 задание. «Животные».

В конвертах находятся пазлы (белка, медведь, заяц, лиса).

Дети делятся на 4 подгруппы,  каждая собирает один пазл.  Дети рассказывают как это животное готовится к зиме.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания.

В зал под музыку входит «Осень».

Осень:  Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают.)

Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж в золотой, багряный лес, скользнул луч солнца золотой с небес. И на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой.

Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, вы так много знаете про меня. Хотите поиграть со мной?

Игра « Солнышко,  дождик».

На память о нашей встрече хочу подарить вам корзинку с чудесами природы.

«Осень» дарит корзину с подарками (листочки, шишки, желуди, ветки), прощается, уходит.

На следующий день воспитатель напоминает о подаренной корзине и предлагает  выполнить поделки из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова песен косеннему празднику

Слова песен для младшей, средней и старшей групп...

Слова песен косеннему празднику

Слова песен для младшей, средней и старшей групп...

Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».

Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

«В гостях у квест-сказок»

В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нрав...

Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"

На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...