«В гости к Осени». Квест
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить и расширить представления детей 4-5 лет о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta_dlya_doshkolnikov_sredney_gruppy.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к Осени»
Квест
Возраст. 4-5 лет.
Цель: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные.
- Продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
- Формировать элементы экологического сознания.
Развивающие.
- Развивать познавательную активность.
- Обогащать словарный запас детей.
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Образовательные области: "Познание", "Физическое развитие", "Развитие речи", «Художественно - эстетическое».
Предварительная работа: Экскурсии в парк, просмотр иллюстраций , дидактические игры, конкурс рисунков, поделок по теме, чтение литературных произведений о природе.
Материал : Конверт с письмом, карта, разноцветные листья, картинки и муляжи овощей, фруктов, силуэты деревьев, изображения птиц, конверты с пазлами животных, картинки с изображением погодных явлений, зонт, ребристая доска, кубики, фишки для прыжков, корзина с природным материалом.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в окно приемной комнаты?
(воспитатель идет в приемную и возвращается с конвертом).
Посмотрите, это сорока - белобока принесла нам письмо.
«Здравствуйте друзья, очень хотела прийти к вам в гости, но у меня так много дел, что я не могу этого сделать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие и встретиться со мной. Но путь этот не простой, надо преодолеть много препятствий, найти листочки с заданиями, выполнить эти задания. Посылаю вам подсказку - карту. Очень жду вас в гости. Осень.».
Дети, вы хотите отправиться в путешествие? Давайте внимательно рассмотрим карту и узнаем куда нам идти.
( На карте условными обозначениями нарисованы пункты (группа, приемная, метод. кабинет, спортивный зал, музыкальный зал) где находятся листочки с заданиями.
Дети определяют, что первый листочек - задание красного цвета и находится он в группе. Все дети передвигаются по группе и находят среди нескольких листочков тот, на котором написано задание.
1 задание. «Собери урожай».
Ребята, вот первое задание - собрать урожай. Овощи положить в одну корзинку, а фрукты в другую, справимся ли мы? (Дети берут муляж или картинку и несут в соответствующую корзину. Затем все вместе проверяют правильность выполнения задания).
Далее дети переходят в приемную, но на пути препятствие (пройти по ребристой доске перешагивая кубики).
В приемной комнате малыши ищут зеленый листочек- задание.
2 задание. «Осенние явления».
Воспитатель: Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, если нет, то топайте! Когда дети правильно определяют явление, воспитатель показывает карточку с его изображением.
Жара, листопад, снегопад, сосульки, холодный мелкий дождь, туманы, первые заморозки, сильный мороз, гололед, вьюга и метель.
Молодцы ребята, давайте посмотрим на карту, куда идти дальше?
Дети переходят в пед. кабинет. Находят желтый листочек- задание.
3 задание. «Птицы».
Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Надо найти в книгах, на стенде, на стене картинки с птицами. В кормушку положить картинки птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач), мы должны положить на изображение облака. Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Перепрыгивая с кочки на кочку переходим в спортивный зал.
4 задание. «Деревья».
В спорт. зале на полу много листьев с разных деревьев. На стене изображения березы, дуба, рябины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листьев облетели с деревьев. Мы должны выбрать листья и приложить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание).
Дети переходят в муз. Зал. Ищут оранжевый листочек- задание.
5 задание. «Животные».
В конвертах находятся пазлы (белка, медведь, заяц, лиса).
Дети делятся на 4 подгруппы, каждая собирает один пазл. Дети рассказывают как это животное готовится к зиме.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания.
В зал под музыку входит «Осень».
Осень: Я – Осень золотая, Поклон вам мой, друзья! (кланяется)
Давно уже мечтаю о встрече с вами я. Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают.)
Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж в золотой, багряный лес, скользнул луч солнца золотой с небес. И на земле ковер лежит златой. Лишь только осенью увидите такой.
Какие вы молодцы, вы выполнили все задания, вы так много знаете про меня. Хотите поиграть со мной?
Игра « Солнышко, дождик».
На память о нашей встрече хочу подарить вам корзинку с чудесами природы.
«Осень» дарит корзину с подарками (листочки, шишки, желуди, ветки), прощается, уходит.
На следующий день воспитатель напоминает о подаренной корзине и предлагает выполнить поделки из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова песен косеннему празднику
Слова песен для младшей, средней и старшей групп...
Слова песен косеннему празднику
Слова песен для младшей, средней и старшей групп...
Сценарий квест-игры на Святках для дошкольников подготовительной группы. Тема: «В гостях у Феклы».
Данный материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, преподавателям православной культуры, всем, кто неравнодушен к православным традициям и современным формам игровой деятельности...
Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.
Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
«В гостях у квест-сказок»
В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Особенно детям дошкольного возраста нрав...
Квест-технология в детском саду. Квест для детей старшей группы "Муми-тролли в гостях у детей"
На сегодняшний день одной из самых актуальных технологий является квест-игра. Использование квест-игры в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки о...