Проект
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для младшей группы "Щи да каша, пища наша".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shchi_da_kasha.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект образовательной деятельности для детей первой младшей группы
Тема: «Щи да каша- пища наша!»
Возраст: первая младшая группа.
Тип проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год).
Цель проекта: формирование у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.
Актуальность проекта:
Современное развитие России связано с модернизацией образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы здоровья подрастающего поколения. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.
Одним из главных компонентов здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание. Рациональное питание человека в любом возрасте, а в детстве особенно, обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие. Пропаганда здорового образа жизни - вот приоритетное направление работы с родителями педагогов – дошкольников.
Задачи проекта:
- Повысить качество сотрудничества ДОУ и семьи.
- Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
- Расширить знания детей о питании, его значимости.
- Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
- Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
- Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, чтение художественной литературы.
Первый этап. Подготовительный.
Цель: выявить проблему, наметить цели и задачи.
Второй этап. Подбор информации.
Цель: подготовить информационный, демонстрационный, наглядный, словесный материал для реализации проекта.
Третий этап. Реализация проекта: Планирование образовательного процесса по формированию здорового питания детей младшего дошкольного возраста.
Цель: расширить знания детей о питании, о витаминах и пользе пищи, обогатить словарь детей, развивать творческие способность детей.
№ | Месяц | Вид работы | Задачи | Интеграция образовательных областей |
1
| сентябрь | Беседа «Здоровое питание» Игра «В гостях у витаминки» Разучивание стихотворения С. Михалкова: «Овощи». Анкетирование родителей: «Питание вашего ребенка». | Расширение знаний детей о питании и его значимости через беседы, игры, выполнение культурно-гигиенических правил | «Социально-коммуникативное развитие» |
2
| октябрь | Беседа «Где живут микробы?» Лепка «Микробы на руках» | Реализация творческой деятельности детей | «Художественно - эстетическое развитие»
|
3 | ноябрь | Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Физкультурное развлечение «Витаминка у нас в гостях» Консультация для родителей «Витамины для детей». | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
| «Речевое развитие» «Физическое развитие»
|
4 | Декабрь | Беседа «Полезные и вредные продукты» НОД «Овощи». Рисование «Полезные и вредные продукты» | Развивать у детей умение находить нужную информацию и объединять полученные сведения для решения данной проблемы.
Знакомство с приготовлением супа | «Познавательное развитие» |
5 | Январь | Беседа «Овощи и фрукты – вкусные продукты» Игра: «Фрукты и овощи на нашем столе» | формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
| «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
6 | Февраль | Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин» Изготовление чесночных бусов (родители) | Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
| «Социально-коммуникативное развитие»
|
7 | март | Мини-огород: «Витамины на окне» Совместное рисование рисунков с родителями «Мы рисуем фрукты и овощи» | Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности | Художественно - эстетическое развитие» |
8 | Апрель | Беседа «Советы Айболита» Буклеты для родителей «Правильное питание» Чтение художественной литературы о здоровом питании. | Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей | Художественно - эстетическое развитие |
9 | Май | Развлечение «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Книга рецептов «Блюда здоровья» (родители) | Поощрять творческую инициативу детей и родителей в продуктивной деятельности | Художественно - эстетическое развитие |
Заключительный этап:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные во время реализации проекта.
- Организация выставки совместных с родителями рисунков «Мы рисуем овощи и фрукты».
- Анкетирование родителей: «Любимое блюдо вашего ребенка».
- Презентация книги рецептов «Блюда здоровья», созданная родителями дошкольников.
Результат реализации проекта:
- Повысился интерес родителей к меню детского сада.
- Пополнение предметно-пространственной среды.
- Снизилась заболеваемость детей.
- Повысился уровень потребления продуктов с биодобавками как в саду, так и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...