Природа наш -дом
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Кужагалиева Татьяна Викторовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природа наш -дом 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «Природа – наш друг»(старшая группа)

Задачи: Систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь детей (безголосый, бескрылый, водоем, легенда). Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал и оборудование: Банка стеклянная, сухие листья, два воздушных шара, два прозрачных стакана, кувшин с водой, краски с кисточками.

Ход занятия

Воспитатель. Планета наша — общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель. А что такое планета?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, это реки, моря, озера, леса, поля, небо и солнце, почва и воздух, т. е все, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка—тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Нас в любое время года учит мудрая природа, Птицы учат пению, паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду обучают нас труду И к тому же в их труде все по справедливости, Отражение в воде учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами дышим?

Ответы детей.

Воспитатель. Всегда ли воздух нам друг?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте докажем (предлагает варианты).

Где вы можете встретить чистый воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. А что значит чистый воздух

Ответы детей.

А где вы можете встретить грязный воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. А что значит грязный воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, не зря гласит поговорка "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья" Что нужно сделать для того, чтобы воздух был чистый и все были здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель. А воздух мы можем увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель. А услышать?

Ответы детей.

Воспитатель. Где вы его слышали?

Ответы детей.

Воспитатель. А вы хотите сейчас его увидеть и услышать?

Опыт

Цель: Определить с детьми как движется воздух.

Ход опыта: Взять стеклянную банку, положить в нее сухие листья, надуть воздушный шар и выпустить из него воздух прямо в банку.

Вывод: Воздух из воздушного шара, попадая в банку, с силой поднимает вверх сухие листья. И мы увидим, какой бывает ветер, который возникает из-за движения воздуха. Значит, свойство воздуха – это его движение с разной силой, и то, что он по-прежнему остается невидимым.

Хоть бескрылый, а летает Безголосый, а свистит Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает Так порою он сердит! Только, что он был везде Миг – и нет его нигде!

Воспитатель. Кому же нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель. Люди заметили, там, где деревья – там чистый воздух, потому что деревья очищают его.

Воспитатель. Предлагает игру "Назови дерево"

Дети. Называют знакомые им деревья.

Физминутка.

Темным лесом и зеленым лугом Мы шагаем друг за другом, Чтоб цветы нам не помять, Будем ноги поднимать. Теплый ветер нежно гладит, Лес шумит густой травой, Кедр нам хочет низко поклониться, Ель качает головой, А кудрявая березка Провожает всех ребят. До свидания, лес зеленый, Мы уходим в детский сад.

(Дети имитируют все движения)

Воспитатель. В природе много чудес: солнце, воздух, но самое интересное чудо природы — это вода. Ведь только на земле есть вода. Именно вода ее сделала зеленой и обитаемой. И нет на земле народа, который не чтил воду.

ЛегендаУ хантов нельзя кидать в воду камни, потому что можно потерять зрение.

Воспитатель. А вы не знаете таких случаев, когда кто-то загрязнял воду?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагает провести опыт с водой.

Цель: Выяснить, что будет с чистой водой, если ее загрязнить, используя простые краски.

Дети делают вывод: Вода имеет свойство растворять вещества и приобретать разный цвет. Та вода, которую закрасили, стала мутной, грязной и ее нельзя даже пить.

Игра на внимание (Да – подняли руки. Нет – присели.)

Вопросы:

1. Из речки можно пить воду?

2. Поливать огород?

3. Грязную воду выливать в реку?

4. Пускать кораблики?

5. Ловить рыбу?

6. Бросать в реку камни?

7. Купаться?

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете как себя вести у водоемов. Сегодня мы убедились, что нам нужна чистая вода, так как вода — это источник жизни.

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...