Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Домашние животные (корова, собака, лошадь, кошка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей средней группе
по теме « Домашние животные»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: Карточки животных, загадки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | (Воспитатель собирает детей в круг) Эй, ребята дружно в круг! Веселее станет тут! Ребята сегодня мы с вами поговорим о том , а о чем вы узнаете если отгадаете загадки. Му –му-му! Молока кому? (Корова) Мягкие лапки, На лапках царапки. (Кошка) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) У кого хвост и грива, Иго – го, кричит игрива? (лошадь) Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол картинки соответствующих животных.
| Социально-коммуникативное развитие, Коммуникативная деятельность Познавательное развитие | Специальное моделирование ситуации общение
| Слова педагога и речь детей. Загадки Слова педагога и речь детей. | Ребенок проявляет интерес любознательность к предстоящей деятельности Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты
|
формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (животных) Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его характерные признаки. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его характерные признаки и соотносить их с другими объектами. Развитие умения правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; | Воспитатель: Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные). Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком). Воспитатель: Домашние животные приготовили для вас задания. (Дети и воспитатель подходит к столу) Проводится игра «Выбери правильно». На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных. Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши. Зачем человек держит их возле себя? У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут? (ответы детей) - Попробуйте отгадать еще одну загадку: у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью? Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей. - Догадайтесь о ком я сейчас думаю: 1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост. Дети называют и кошку, и собаку. - Она ловит мышей (или охраняет дом). 2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом. Дети могут назвать корову (или лошадь). - У неё есть рога (или у неё есть грива). Физкультурная минутка. - Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка. Пушистые комочки Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными. - Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.) Д\И «Кто чем питается?» Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза). Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки. Воспитатель выставляет картинки. Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать их. Д\И «Найди детенышей» На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий картинку. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш. - У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок. Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша. Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо недорисованно. Дети должны правильно назвать недостающую часть. ( ответы детей) - У кошки нет хвоста. - У собаки нет ног. - У кролика нет ушей. - У лошади нет хвоста. | Социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность Познавательное развитие, Речевое развитие Двигательная деятельность Познавательное развитие, | Беседа
Дидактическая игра Художественное слово. Дидактическая игра | Загадки Слова педагога и речь детей. «Выбери правильно». Слова педагога и речь детей. «Кто чем питается?» «Найди детенышей» | Ребенка имеет первичные представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (животных) Ребенок использует в речи связную диалогическую и монологическую речь, обогащение активного словаря; Ребенок рассматривает предмет, выделяет его характерные признаки и соотносить их с другими объектами. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками | Воспитатель: О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать? ( ответы детей) Давайте похлопаем в ладошки и скажем друг другу «Молодцы!». | Социально – коммуникативное развитие) Коммуникативная деятельность | Беседа | Слова педагога ; речь детей | Ребенок пытается дать самооценку собственной деятельности. Ребенок проявляет интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...